Ах, эта свадьба...

Людмила Леонидовна Лаврова
- Янка, привет! Что делаешь?

- Привет, братец-Лис, химию зубрю, у меня завтра экзамен.

- Братец-Кролик, айда на каток?

- Ну какой каток, Макс, у меня конь не валялся!

- Не заливай, ты всегда все учишь. Пошли, а? Ну пожалуйста, у меня сюрприз.

- Ой! Прям сюрприз. Ладно, давай. Я через час буду.

Яна с Максимом – близнецы. Разница в несколько минут. И самые родные и близкие люди друг для друга.

В раннем детстве все умилялись:

- Надо же, как спят сладко! А в разные кроватки уложить не пробовали?

Света, мать Яны и Максима, только посмеивалась. Пробовали, еще как пробовали! Но лучше бы и не пытались! До полутора лет брат с сестрой спали, только держа друг друга за руки. Стоило кому-то тихонько выпростать кулачок одного из младенцев, как поднимался крик. А вопили эти детишки очень громко и обязательно хором. Поэтому разделить их даже не пытались. Рукодельный дед Саша смастерил большую кроватку на двоих.

Света не знала, что такое укачивание по часу на сон, как качала ее соседка Маша своего Илюшу. Она просто укладывала детей рядышком, они находили руки друг друга и почти мгновенно засыпали.

На удивление родных, дети никогда не дрались, не выясняли отношения. Абсолютно разные по характеру, они идеально дополняли друг друга. Александр Михайлович, дед близнецов, даже сказал однажды Свете:

- Как-будто одного человека пополам разделили. Яночка - тихая, нежная, всегда уступит, а Максим – характерный, упрямый.

В старших классах они разошлись по разным школам. Яна собиралась в медицинский, ей нужна была углубленная биология, химия, и, к счастью, такая школа была в их районе. Максим не так любил учиться. Пока был в одном классе с Яной – тянулся, а потом скатился и дотянув до девятого класса – ушел в колледж. На удивление, там ему понравилось. Преподаватели его хвалили, он стал показывать явные задатки к физике и математике, хотя раньше эти предметы не любил особо. Закончив школу и отслужив в армии, он поступил в университет путей сообщения, которой вскоре готовился весьма успешно закончить.

Яна спокойно, как и все в своей жизни, одолела все вступительные испытания и поступила в медицинский.

Все время, пока они учились в разных школах, Света каждый день заставала одну и ту же картину, вернувшись домой с работы. В Яниной комнате на полу, на толстом ковре, валялись оба ее ребенка, обложившись учебниками. Точнее, учебниками обкладывала себя Яна, а Максим делал вид. Он терпеливо выслушивал то, что учила Яна, помогал ей, задавая вопросы по темам, написанные заранее на карточках, если та просила. Выгнать его из комнаты не могла никакая сила.

Света смотрела на детей и вспоминала как они сидели вот так же пятилетние и Яна, которая рано научилась читать, вслух читала «Сказки дядюшки Римуса». Эту книжку они обожали и зачитывали буквально до дыр. Приходилось покупать новое издание. Именно тогда дети стали называть друг друга "братец Лис" и "братец Кролик".

Учась в университете, Максим начал подрабатывать, снял квартиру и съехал от родителей. С Яной они встречались, по возможности, каждый день, хоть на несколько минут.

Конечно, у каждого появилась своя компания, которые почти никогда не пересекались, уж очень разные были интересы. Но, у близнецов за все это время не появилось близких друзей. Кому доверишь что-то личное так как своей «половине»?

Поэтому, когда у Яны появился Руслан – первым, конечно узнал Максим. Так же и когда у Максима завязались отношения с Полиной – в курсе была поначалу только Яна. Полинка была Яниной однокурсницей. Красивая и умная девушка сразу покорила Максима. Они встречались уже два года и Максим готовился сделать ей предложение. Яна помогала ему выбирать кольцо и радостно ждала, когда же наступит тот самый момент.

А сама Яна готовилась выйти замуж за Руслана. Родители собирали деньги на общую свадьбу, так как дети не захотели отмечать торжество в разные дни.

Яна стояла у катка, надев коньки, и ждала брата. Сзади налетел ураган, снес ее, закружил и она, шутливо отбиваясь, крикнула:

- Фу, балбес, поставь меня на место! Сколько ждать-то можно! – повернувшись к брату, она осеклась.

Максим был не один. Рядом с ним стояла высокая, фигуристая, яркая блондинка. Вот уж точно... сюрприз...

- Знакомься, сестренка, это Лиз.

- Как? – не поняла Яна.

- Лиз, Елизавета! – девушка насмешливо смотрела на Яну.

- Яна.

Сестра недоуменно посмотрела на брата, но тот лишь пожал плечами:

- Ну что, девчонки, пошли?

Они катались полчаса вместе, пока Лиза не выдохлась:

- Я вас в кафе подожду, ладно?

Брат с сестрой кивнули.

Лиза ушла и Яна мгновенно обрушилась на брата:

- Макс, ты что? Кто это?

- Познакомились неделю назад у Ларика на дне рождения. Она прикольная, работает переводчиком в какой-то компании.

- Максим, а как же Поля? – Яна с укоризной смотрела на брата.

- Кролик, ну что Поля? Поля прекрасная, но скучная. А Лиз – это просто взрыв эмоций. Я сам не знаю, что со мной творится. Как-будто все лампочки зажгли разом на новогодней елке.

Сеанс катания подошел к концу, охрана просила посетителей покинуть лед и Яна, опустив голову и пряча слезы покатила к выходу.

- Эй, ты чего? – брат догнал ее и обнял за плечи.

- Макс, ну почему? Вот так запросто… Извини, я домой. Потом увидимся.

Максим посмотрел вслед сестре. Они никогда не ссорились, он не знал, как это бывает с Яной. Но сейчас четко понимал, что это их первая размолвка и что-то явно пошло не так.

«Почему она меня не понимает?»

Яна, по дороге домой, прокручивала в голове все, что сказал брат и никак не могла понять, как можно два года отношений променять на девушку, которую знаешь неделю. Неужели это норма? Почти ничего о ней не зная, ни о привычках, ни о характере… Подъезжая к дому, она поняла только одно. Ее брат, ее Лис, выбрал другую и она, как ни крути, должна его поддержать. Только перед Полиной было невыносимо стыдно, хоть и понимала Яна, что ни в чем сама не виновата.

Прошло несколько месяцев и Максим сделал предложение Лизе.

В тот день он привел ее знакомиться с родителями. Родителям тоже было немного не по себе, они уже считали Полину невесткой. Но вида Лизе не показали, приняли как дорогую гостью. Света считала, что дети должны сами решать свою судьбу и муж, Алексей, ее поддерживал.

Света убрала со стола после обеда и накрыла чай. Руслан приобнял Яну и повернулся к Лизе с Максимом:

- Ну что, день выбирать будем?

- Какой день? – Лиза посмотрела на Максима.

- Свадьбы, конечно.

- Мы, разумеется будем. А вы уже выбрали? – Лиза посмотрела на Яну.

Та немного растерялась.

- Нет, мы ждали, когда вы определитесь с отношениями. Максим?

- Янчик, ну мы, конечно, хотели вместе…

- Когда вы хотите пожениться? – перебила его Лиза.

- Мы думали в сентябре, - ответил Руслан.

- Значит, наша свадьба будет в августе! – ответ Лизы прозвучал несколько резко, и родители переглянулись.

Яна посмотрела на Макса. Тот не знал, куда прятать глаза.

- Хорошо, - Яна сжала руку Руслана под столом, чтобы тот чего не ляпнул, - замечательно, сначала у вас погуляем, потом у нас.

Света внимательно посмотрела на дочь и перевела взгляд на мужа. Они все не понимали, что творится с Максимом.

Через полчаса Максим поехал провожать Лизу домой и семья, уже в сокращенном составе, снова заговорила о свадьбе:

- Мам, пусть будет так. Если Максим так решил, значит пусть будет.

- Доченька, ну ты же понимаешь, что это не он решил?

- Конечно, понимаю, но делать-то что? Скандалить? А если он ее любит? Мне все равно, как и когда мы поженимся, да, Руслан? Главное, что мы будем вместе и вы будете рядом.

- Яночка, придется нам сократить расходы. Две свадьбы обойдутся дороже, конечно.

- Мамочка, - Яна прижалась к плечу Светы, - не волнуйся об этом. Сходить в ЗАГС – у нас точно денег хватит.

Света поцеловала дочь и принялась убирать со стола. Они перемыли посуду и вытирая чашки наедине с дочкой, она спросила:

- Яночка, а ты с ним разговаривала? Со мной он как еж, во все стороны сразу колючки торчат. Мне кажется он уже понял, что что-то не так, но не хочет признавать это.

- Нет, мам, мы почти не виделись все это время наедине. Все время Лиза рядом. Мне тоже так кажется. А еще… я скучаю… - Яна насупилась.

- Знаю, родная. Ну что делать, посмотрим, как дальше дела пойдут. Нам остается только наблюдать.

Спустя неделю Яна ждала возле университета Руслана. Они должны были ехать к ювелиру, заказывать кольца. Посоветовавшись, оба решили, что не хотят готовые и решили заказать свои, которых точно не будет ни у кого. Руслан очень хорошо рисовал и набросал, что придумал, а Яна внесла свои пожелания. У них получилось два варианта, которые они хотели обсудить с ювелиром. Кольца должны были выйти прекрасными. Света отдала Яне часть бабушкиного золота, должно было хватить, а камни они договорились купить у ювелира.

В сумке у Яны запел телефон:

- Привет, Лис!

- Привет, Яна! – Максим как-то резко перестал называть сестру детским прозвищем и обращался теперь только по имени. – Ты где?

- Жду Руслана возле универа. Мы к Армену едем, кольца заказывать.

- Понятно. Вечером дома будешь?

- Да, надо к экзаменам готовится.

- Хорошо! Я заеду.

Яна не успела засунуть телефон обратно в сумку, как вновь позвонил Макс.

- Мы тоже решили сегодня к Армену поехать. Встретимся там?

- Да, давайте.

Яна озадачилась. Странно это все. Но тут подошел Руслан и она забыла обо всем на свете.

Армен, давний друг семьи, крутил в руках рисунок ребят.

- Руслан, да у тебя талант! Я бы лучше не придумал.

- Можно такие сделать?

- Можно, почему нет. Только вот здесь чуть потолще придется веточку пустить, а то камень закрепить не получится. Но видно особо не будет, что добавили много.

Дверь в мастерскую открылась и вошли Макс с Лизой.

- Привет всем! – Макс пожал руки Армену и Руслану и глянул на сестру.

- Добрый день! – пропела Лиза. – Ой, а что это?

Она подхватила рисунок, который лежал на столе.

- Боже мой, Максим! Это же просто мечта! Именно такие кольца я и хотела! Словно кто-то мои мысли рисовал!

- Это Руслана с Яной кольца, - сказал Армен и забрал из рук Лизы рисунок. - Я вам сейчас каталоги покажу, выберете себе, что хотите.

- Но я хочу эти! Максим! – Лиза посмотрела на Макса полными слез глазами.

- Лиза, это Янины кольца, мы же не можем…

Лиза развернулась и выскочила за дверь. Яна с Русланом переглянулись. Они показали Армену только один набросок, просто не успели достать второй, который Яна считала более удачным.

- Макс, если ей так понравился этот вариант – делайте. У нас есть еще один.

- Спасибо, Кролик! – Макс первый раз за несколько месяцев назвал сестру, как привык, и выскочил следом за Лизой за дверь.

- Что это было? – Руслан ошарашенно смотрел на невесту.

- Не спрашивай, не знаю! Какой-то кошмар творится... – Яна устало махнула рукой.

Они показали Армену второй набросок. Тот тоже сказал, что это более удачный вариант и обещал сделать кольца за неделю. Лиза, увидев второй вариант, поджала губы, но ничего не сказала.

Выйдя на крыльцо, ребята распрощались и разошлись в разные стороны.

На следующий день Яне позвонила сама Лиза.

- Ты платье себе уже выбрала?

- Нет, пока. Собиралась на днях с мамой ехать.

- А давай без мамы? Сами?

Яна на секунду задумалась, но потом решительно ответила:

- Не могу, Лиза, извини. Маму обижать не хочу, она мечтала со мной платье выбрать на мою свадьбу.

- Ну, ладно! – протянула Лиза и сбросила вызов.

«Нетушки, а то мало ли какие еще чудеса будут!» - подумала Яна.

На следующий день они со Светой обошли несколько салонов и выбрали платье.

Администратор, увидев девушку, которая пришла на примерку с мамой, улыбнулась и сказала:

- Мы только вчера получили новую партию платьев, даже не все еще распаковали и отгладили. Вы позволите мне предложить вам платье? Мне кажется, это именно то, что вам подойдет.

Платье было изумительным! Именно такое хотела Яна. Строгие линии, никаких финтифлюшек и бесподобной красоты кружевная фата к нему.

Увидев дочку свадебном платье и фате, Света расплакалась:

- Маленькая, моя, какая же ты красивая!

- Мам, не плачь! Вся в тебя! И чуточку в папу! – засмеялась счастливая Яна.

Они оплатили покупку и администратор салона упаковала платье в большую коробку:

- Храните так до самой свадьбы. Лучше, если на ткань будет меньше света, тогда в нужный день вы увидите, как она заиграет.

Дав еще несколько советов, она пожелала счастья молодоженам.

Дома Яна поставила коробку с платьем в комнате Максима. Он дома не появлялся, здесь она никому мешать не будет.

Прошло несколько дней.

Яна приехала с экзамена выжатая как лимон. Почти все! Еще один, последний и она в ординатуре!

Дома было тихо. Света возилась на кухне.

- Мамочка, я пришла! – Яна заглянула на кухню и чмокнула мать.

- Ну как?

- Пять!

- Ты умничка! Иди переоденься и будем ужинать. Руслан придет?

- Нет, он уехал. Повез приглашения каким-то родственникам.

- Понятно.

Яна на секунду прижалась к маме и пошла в свою комнату. Дверь в комнату Макса была приоткрыта. Странно, он дома что ли?

Яна открыла дверь и замерла на пороге. Напротив зеркала, которое было вделано в створку шкафа в комнате Макса, стояла Лиза в ее свадебном платье.

- Лиза? – голос у Яны зазвенел от еле сдерживаемых эмоций.

- А, это ты! – Лиза спокойно повернулась перед зеркалом. – Ну как тебе? Мне идет? Отличный фасон, у тебя хороший вкус. Мне нравится.

Яна резко развернулась и рванула на кухню.

- Мам, где Макс?

- За хлебом пошел. А что случилось? Яна!

Но Яна уже не слышала. Она спустилась во двор как раз в тот момент, когда к подъезду подходил брат.

- Привет, Янчик!

- Привет!

- Ты чего? На тебе яичницу жарить можно!

- Слушай меня внимательно, братишка! Сейчас ты поднимаешься домой, скажешь своей невесте, чтобы сняла мое платье, а потом отвезешь его в химчистку. И упаси тебя Бог, чтобы там что-то испортили. Я выйду замуж в том платье, которое выбрали мы с мамой, и никакая Лиза мне ничего не испортит! – Яна сама не заметила, что почти кричит. Слезы, наконец, нашли выход и Макс испуганно обнял сестру.

- Кролик, ты чего?! Конечно, я все сделаю! Не злись, она не хотела ничего плохого.

Яна постепенно успокаивалась. Наконец, она выдохнула, отстранилась от брата и сказала:

- Ладно, все, иди. Сделай то, что я попросила и скажи маме, что я приеду вечером.

Яна развернулась и, проверив, есть ли деньги в кармане, пошла к остановке. Она поехала к подруге и вернулась домой только к вечеру.

Света открыла двери и обняла дочку.

- Не расстраивайся! Не вздумай!

- Я уже успокоилась. Они уехали?

- Да. Был скандал, Лиза потребовала у Максима, чтобы он поговорил с тобой, и ты уступила ей платье. Он сказал, что нет.

- Да.

- Что? – Света удивленно посмотрела на дочь.

- Не хочу выходить замуж в этом платье, мне противно. Мамочка, не спрашивай почему, я не знаю сама. Максим не забрал его?

- Нет, сказал, что утром заедет.

- Где мой телефон?

Света протянула дочери ее смартфон, который лежал на тумбочке в прихожей.

- Алло, Лиза? Это Яна. Слушай, я так поняла, что тебе очень понравилось платье? Ну и отлично! Забирай! Я себе другое присмотрела, совершенно потрясающее. Ну что ты, ничего не надо, это мой подарок тебе на свадьбу.

Она отключила телефон:

- Максиму, а не тебе!

Света посмотрела на дочь и как будто увидела в ней что-то совершенно новое.

- Ты что-то задумала?

- Не знаю пока, но если я права, то что-то точно будет.

Через пару дней домой пришел Максим. Он ввалился в комнату к Яне, где та, по привычке, сидя на полу и обложившись учебниками, готовилась к последнему экзамену. Он молча сел рядом, прислонился к плечу сестры и так сидел минут десять. Только потом хрипло сказал:

- Привет, Кролик!

- Привет, Лис! Что случилось?

- Свадьбы не будет.

Яна удивленно посмотрела на брата.

- Да, Кролик, я странный, правда? Как я мог быть таким слепым?

- Расскажешь?

- Да, собственно, особо нечего. Лиза поехала сдавать твое платье в салон, в коробке же чек был. Выбирала себе новое. Вроде нашла. Ее предупредили, что если она хочет прокат, то надо оплатить и поставить бронь. Она отказалась. Не знаю почему. Вчера поехали, чтобы забрать, а его продали. Лиза устроила скандал. И, когда она кричала на администратора, которая пыталась ей объяснить, что договора не было, предоплаты не было, я попробовал ее остановить. И тут она сказала, что я ее недостоин, она со мной сама не знает почему. Я буду всего лишь простым инженеришкой, а она три языка знает. Не знаю, при чем тут это… Янка, я осел! Я думал, что она меня любит…

Максим зарылся в колени сестры и разревелся как в детстве.

Яна не мешала, просто сидела и гладила его по голове. Гладила и вспоминала того маленького мальчишку, который вот так же рыдал после очередной проказы, когда мама его наказывала и ставила в угол. А она всегда молча становилась рядом и ни разу не ушла, пока не получал прощение брат.

Наконец, Максим затих и сел рядом с Яной.

- Знаешь, Лис, а я рада, что все так вышло.

Максим ошарашенно посмотрел на сестру:

- Рада?!

- Да! Ты не совершил самую большую ошибку в своей жизни. Не успел принять желаемое за действительное. Представь, что вы поженились и у вас ребенок, как тогда? То-то, Лис! Не сопи! Все образуется, и ты еще встретишь девушку, которая тебя будет любить по-настоящему. Я знаю!

Макс кивнул. В их паре старшим был он, но Яна всегда была лидером. Тихим, умным, незаметно и любя направляющим. И он всегда ей верил.

Через три года, он стал крестным племянника, а еще через два месяца женился на Полине. Любви ей хватило на двоих и на то, чтобы простить незадачливого жениха. Правда, спешить оформлять отношения она не стала и Максиму пришлось здорово постараться, чтобы хоть как-то вернуть себе ее доверие.

Яна на их свадьбе тихонько отвесила брату подзатыльник:

- Только попробуй обидеть ее! Забуду, как тебя звать, Максим Алексеевич! Теперь ты понял, что такое любить по-настоящему?

Максим посмотрел на красавицу-невесту, которая хохотала с родителями над детскими фотографиями, которые крутил проектор в зале ресторана.

- Понял, Кролик! И теперь я свое счастье точно не упущу.

- Эх, ты Лис! А ведь я могла бы быть уже теткой!

- Не грусти, будешь! И довольно скоро! – улыбнулся Макс.

- Вы что…- Яна открыла рот.

- Только, тссс, никто пока не знает! Тебе можно, ты не сдашь раньше времени.

Яна улыбнулась и прижала к себе сына.