Анестезия

Валерий Митрохин
Жизнь, которую нам дали родители и отмерил Господь, с первых дней сразу же повела обратный отсчёт.
Неизбежность эту, как многие другие признаки судьбы, довольно долгое время мы не осознаём.
Так устроено, взрослеющим, нам кажется, что мы поднимаемся в гору. Но с годами, оглядываясь на пройденное и пережитое, понимаем, что всё это время неотвратимо спускались в ту самую долину Вечности…шли не вперёд, но возвращались и возвращали.

…Теперь, после долгих и разных испытаний, обретений и утрат, эта же самая жизнь забирает последнее.
Очередь дошла до зубов. Ещё год назад я не стеснялся широко улыбаться, грызть орехи, жевать мясо… Сегодня, если и смеюсь, то лишь над собой и, не разжимая губ…
Эти, явно проступившие признаки перехода в мир иной, меня не столько пугают, сколько печалят. Потому что, думая о детях и внуках моих, друзьях и земле, на которой родился и, в которую лягу, я с горечью сожалею, что больше не смогу участвовать в этой жизни.
И ещё вот, что открылось мне по размышлениям.
Когда Бог лишает нас памяти, когда наш разум охватывает стихия деменции, не является ли это высшим проявлением благодати?
Заботы Его о душе нашей, анестезией, избавляющей от болезненных воспоминаний… – радостях и горе, добром и злом, что досталось тебе в награду и в наказание, которые ты сам, как мог, творил, зачастую не умея отделить зёрна и плевела?..
12.01.22