Прекрасная Алкиона. Продолжение

Евгений Дегтярёв
     Немножко о корабле. Все названия судов в команде Кусто брались из греческой мифологии: так, катамаран был назван в честь Алкионы - дочери бога южного ветра Эола. Вообще-то,  по правилам французско-русской транскрипции правильно яхту называть «Алсион». Но допускаются варианты. Будем называть привычным именем.

     «Алсиона», как сообщают нам осведомлённые источники, «задумывалась и создавалось не просто как судно для экспедиций, а больше как судно для проверки работоспособности новой системы  «турбо парус»». У яхты очень специфический вид: две последовательно стоящие на корпусе  высоченные трубы –  такие технические паруса, которые используются для увеличения мощности дизельных двигателей, также установленных на корабле. Благодаря системе «турбопарус» экономным французам удалось на треть снизить потребление  дизельного топлива. «Алсиона» была  построена весной 1985 года как вспомогательное, но после того, как «Калипсо» «приказал долго жить», - стало основным экспедиционным судном «Фонда Кусто», порт приписки Ла-Рошель.

       Мой друг облазил яхту, что называется «от киля до клотика» - хорошо продуманный  корабль: всё обустроено прежде всего для работы; присутствует и рационально-комфортный минимализм – для экипажа. Корпус выполнен по схеме  моно катамаран. Вдоль него, с двух сторон, крохотные каютки, а на носу -  достаточно большая кают-компания с огромным холодильником, набитым всякой едой.
     И вот что интересно, - какого-то строгого регламента и распорядка на судне нет. Каждый работает и отдыхает по своему графику. Встал, подошёл к холодильнику, отведал яств и за работу. Общий стол собирается только по случаю: праздник или обсуждение проблем.

     Вообще, на «Алсионе» в этот раз была довольно пёстрая команда (это был принцип «великого капитана») – все хорошие и очень хорошие специалисты своего дела из разных компаний, фирм и, просто частные лица.  Руководство осуществлялось из Парижа  Франсиной Кусто.
 
     Экспедицией  командовал легендарный (абсолютный кумир в яхтенном мире) новозеландский яхтсмен Питер Блэйк, после смерти Кусто, названный его преемником  и главой экспедиций Общества Кусто. Поразительный человек -  неоднократный победитель яхтенных марафонов необыкновенной сложности, серьезный исследователь океана, чей принцип был сформулирован предельно кратко: «Хорошая вода – хорошая жизнь; плохая вода – плохая жизнь; нет воды – нет жизни».  «Почему мы здесь? – говорил Блейк. – Потому, что мы можем это изменить».

     За научную деятельность  отвечал водолаз и, по совместительству администратор, Грегуар Кульбанис, который и нашёл Володю. За подводное кино – ответственным был главный оператор-водолаз голливудского масштаба Дидье Нуаро. Его мощная команда была представлена  оператором-водолазом Эриком Борном (снимавшем  на суше и на море), фотографом-водолазом Роберто Ринальди,   и просто водолазом Оли Олфитом.
     Но это ещё не всё.
     Кино на земле и в  воздухе снимали оператор воздушных съёмок Жан Марш и звукооператор Лоран Беланже.  Кроме того на «Алсионе» был свой врач-физиолог Ив Долсен. Капитан корабля - Бернар Деги, его помощником стал старый друг Кристиан (фамилию запамятовали). Большинство из этих людей были костяком команды, «птенцы гнезда Кустова»,  проработавшие с ним много лет, безгранично верившие в своего, ушедшего в «последние моря» капитана.
     Из русских на «Алсионе» были специально нанятый капитан из Новороссийска, хорошо знавший дорогу «река-море», а так же представитель «КаспНИРХа» и, иногда, переводчик.