Виноватый ли я?

Иван Болдырев
                Миниатюра               
               
Берусь за написание своей покаянной исповеди  в  полном раздрае чувств. Иногда мне кажется, что этого делать не стоит. Ибо я ни в чем не виноват. Просто я малограмотный пользователь программой фейсбук. Потому и оказался в  совершенно непонятном для себя положении.

В другой раз мне кажется, что я все-таки виноват. Поскольку, когда начинал воплощать этот замысел, меня мучили сомнения: а стоит ли это делать? И эти сомнения ни к чему конкретному не привели.

 Еще с детских лет помню себя мальчишкой, неуверенным в себе. Всегда казалось, что рядом со мной мальчишки были целеустремленными и решительными. Я им постоянно завидовал. Мало изменился с возрастом. Прежде чем приступать к чему-то важному, долго думаю. Взвешиваю за и против. Бывало и так, что весь изведусь, прежде чем решиться на что-то важное.

Когда я осваивал компьютер и стал пробовать публиковаться в интернете, мне все казалось, что моя писанина для читателей большого интереса не представляет. Надо бы чем-то подкрепить свою заурядность. Вот и придумал тогда подкреплять свои опусы хорошими снимками. Благо в интернете их можно найти великое множество. Там публикуются репродукции картин великих художников. Да и снимки пейзажей часто просто потрясающие. Есть фотографии на самые разные темы. Все они просто потрясают своей редкой красотой.

Когда я начинал подкреплять свою писанину этими чудными снимками, публиковались они в интернете по большей части с подписями. Читателям было предельно ясно, кто автор напечатанного текста, и кто автор видеоизображения. Подпись под снимком поясняла основной замысел автора снимка. Тогда меня не мучила совесть, поскольку все было ясно и понятно.

Но со временем то ли авторы снимков и репродукций стали стесняться. То ли профессиональные работники редакций в интернете сочли, что подписи авторов снимков и репродукций картин вовсе не обязательны. Но все чаще хорошие работы стали публиковаться без всяких сопроводительных пояснений.

Странно, но меня тогда это мало беспокоило. Мне казалось, что интересующиеся моими опусами и сами поймут, что текст – это мое. Снимок – мною позаимствованное. Так продолжалось довольно долго. А потом наступило время моих сомнений и переживаний.

 В моей электронной почте стали появляться неожиданные для моего возраста признания. Оказывается, в связи с публикациями в моих материалах фотографий у меня появились тайные поклонницы. Я впал в смущение и уныние. Какие у меня могут быть тайные поклонницы? Но факт оставался фактом. Мне все чаще и обильнее стали приходить извещения о новых тайных поклонницах. Они восхищаются подобранными мной снимками? Так тут нет никакого повода мной восхищаться. Всего несколько минут – и чудный снимок украшает мой опус. Мои творческие муки воплотились только в текст. Но о нем не сказано ни единого слова.

 Почесал я свою макушку и махнул рукой. В фейсбук работают профессиональные люди. Разберутся.

Ничуть не бывало. Список моих тайных поклонниц начал расти не по дням, а по часам. Более того, меня включили в список кандидатов какого-то конкурса. И к моему великому смущению, я оказался в нем лауреатом. Мне предлагалось отослать туда свой домашний адрес. Я должен получить приз, или что-то в этом роде.

Разумеется, я на эти призывы никак не отреагировал. Какая может быть для меня награда за то, к чему я не имею никакого отношения? Вот это я влип. Как кур в ощип.

Дальше – больше. Я никогда не был скупердяем. Был в меру щедр, и в меру прижимист. Мне было приятно вручать подарки близким людям при случае и по поводу. Разумеется, в меру своих возможностей.

Но, судя по электронной почте я безмерно щедр. Уже продолжительнее время с ужасом узнаю, что от меня женщины получают подарки. Посылаю их так много, будто они сыплются, как из рога изобилия. Я чуть не лишился рассудка. Когда же я посылаю так много подарков? Выходит, я лунатик? Щедро дарю направо и налево в состоянии глубокого сна?

Одни вопросы и ни одного мало-мальски ясного ответа. В пору своей  давней молодости я не ощущал, что тогдашние девушки, мои ровесницы, так уж обращали на меня внимания. Они зазывно поглядывали не тех парней, кто на ходу подметки рвет.

Вот если бы те милые дамы, которых зачислили в мои тайные поклонницы, в те давние времена были причислены к моим тайным поклонницам. Я бы прыгал от радости до потолка. А то, чего доброго, пробил бы о его доски свою макушку. Вряд ли меня мучила бы совесть. Была бы безмерная радость.

Если отбросить все переживания, мне теперь можно поставить себя на уровень киноактеров. Не щедро одаренных талантами. А так, средней руки. Могу смело заявить: у меня сейчас ничуть не меньше поклонниц, чем у них. И мне с большой грустью приходит мысль: у меня все не слава богу. Ко мне все приходит не вовремя и некстати.

Однажды в фейсбук я нашел фамилию женщины, которая, по моим предположениям, имела прямое отношение к редакциям программ в интернете. Написал ей письмо. Изложил свои душевные муки из-за причисления меня к заслугам, не имеющим ко мне никакого отношения. Ни ответа, ни привета. Однажды открыл электронный адрес моей тайной поклонницы. Написал ей письмо с долей юмора. Спросил, что я ей послал в подарок. Гробовое молчание.

Мне стало казаться, что к старости я окончательно утратил сообразительность. Мне осталось доживать свой век, так и не раскрыв для себя, в чем же мои заслуги? Невольно пришла на ум печальная лирическая песня советских времен:

                Зачем пришел средь бела дня,
                Зачем ушел в сухой рассвет,
                Ни у тебя, ни у меня,
                Ни у людей ответа нет.

Вот так и у меня. Ответа нет. И, похоже, не предвидится.