Про судьбу...

Николай Голодяев
               

- Вот, - он протянул ей цветок, обычная декоративная ромашка, крупная, с белыми лепестками, и повторил ещё раз улыбаясь явно ей, - вот...
- Что вот? - она смотрела то на него, то на цветок в протянутой руке.
- Цветок...
- Зачем, - спросила она.
- Чтоб вы улыбнулись.
- Зачем?
- Чтоб настроение...
- Не вижу смысла улыбаться, - перебила она, но продолжала смотреть на протянутый цветок.
- Ну, - он пожал плечами, - смысла особого действительно нету, если только что б поднялось настроение.
- Настроение, настроение, - повторила она за ним, - мне этого как раз сейчас и не хватает.
- Тогда вот, - он продолжал протягивать ромашку и улыбаться.
- А почему..., - начала она и протянула руку за цветком.
- Почему именно вам?
- Да, - она взяла ромашку, поднесла к лицу и втянула в себя воздух.
- Грустный взгляд...
- И это всё?
- Всё, - улыбнулся он, - а что ещё надо чтоб вы улыбнулись?
- Не знаю, - усмехнулась она, - наверно чудо.
- Чудо? - Переспросил он.
- Да, чудо...
- Вот с чудесами у меня как раз и напряжёнка...
- Жаль, - вздохнула она и уже собралась уходить.
- Если только вот такое, - он взял правой рукой большой палец левой и сделал вид, что отломил его, как это делали в детстве, - вот, видите нет большого пальца, - потом приставил назад сжатый кулак правой руки к ладони левой на место отсутствующего большого пальца, и сказав , - ап, - показал целый большой палец левой руки. - Чудо?
- Ха-ха-ха, - грустно рассмеялась она, - прям как в детстве. Зачёт... Может ещё? - Девушка смотрела на него вопросительно.
- Ещё? Ну, если только такое, - он засунул руку в карман, нащупал там пробку от пузырька, обычную, пластиковую, он её случайно зачем-то положил в карман, одел на большой палец и показал ей, - вот, видите?
- Вижу, - улыбнулась девушка.
- А теперь вот, - он быстро убрал руку за голову и тут же показал ей опять, но на большом пальце пробки не было, - чудо? А теперь вот, - он опять убрал руку за голову и опять показал ей большой палец на котором была пробка, - чудо?
- Чудо, чудо, - рассмеялась она, - точно как в детстве. Когда-то мне папа показывал такие фокусы... Но это было очень давно.
- Тогда может кофе, - нерешительно спросил молодой человек.
- А вы и кофе можете, - уже удивлённо спросила девушка.
- Нууу, как сказать, вон, - он кивком головы указал на кафе через дорогу, - там варят приличный кофе, на песке.
- Кофе на песке, - переспросила она, - а почему бы нет. Ведите меня, фокусник...

  Кофе действительно был отменный, в нём сочеталась лёгкая горечь, насыщенный аромат и тонкий привкус сухофруктов в послевкусии.
- Я..., - начала девушка.
- Я знаю, - ответил молодой человек, - я всё про вас знаю, - он мечтательно положил голову на свою руку и смотрел на неё улыбаясь.
- И что вы про меня знаете?
- Всё. Вы Татьяна, родились..., учились..., родители..., работаете..., сегодня вам на работе ни за что влупили выговор, и вот поэтому вы вся такая грустная и расстроенная...
- Я поняла, вы тоже работаете у нас?
- Нет, - улыбнулся молодой человек, - не работаю.
- Аааа, поняла, - улыбнулась девушка, - вы частный детектив. И зачем вы собираете на меня информацию?
- Нет, не угадали, - он покачал головой и добавил, - я..., я..., как бы это сказать, что б вас сразу не испугать..., - он постучал пальцами по столу, помолчал и сказал, - я ваш ангел... Здрасти..., - он кивнул головой и виновато улыбнулся.
- Здрааасти..., - усмехнулась она, - начинается, а так всё хорошо было, цветок, фокусы на грани чудес, даже настроение поднялось. И так всё примитивно закончилось. Ничего лучше не придумали?
- Нет, - ответил молодой человек, - я и не придумывал, это чистая правда. Я же вас в некотором роде постоянно охраняю, направляю, что б вы никуда сильно не вляпались.
- Ой, ой, ой, вот только этого не надо, - она махнула рукой, - направляю...
- Да, представьте себе, направляю... Аааа, хотите спросить - что ж сегодня не защитил вас? Отвечаю - ну как-то же надо вас учить жизни, вы же должны нарабатывать и свой опыт. Вот так, по-маленькой, а больше никак, вы же сами виноваты...
- Ой, - повторила девушка, - не верю я вам. Так бы и сказали - хотите познакомиться. Но я на улице не знакомлюсь...
- А мне и не надо, - ответил собеседник, - я вас и так хорошо знаю, а вы меня...
- И не хочу, - она перебила его, - это не в моих правилах...
- Но, коль мы уже сидим здесь, - он обвёл взглядом кафе, - нам надо бы поговорить...
- А мне не надо, - она покачала головой.
- Да поймите, я и так всё нарушил, я не должен этого делать...
- А я не хочу...
- Вот же упёртая... Короче, нельзя вам идти завтра на свидание...
- Не ваше дело...
- Значит не верите?
- У вас с пальцем и пробкой лучше получалось, - усмехнулась девушка.
- Ну что ж, пожалуйста, - он махнул рукой и зазвонил её телефон.
- Минутку, - она поднесла телефон к уху и произнесла, - я вас слушаю...
Некоторое время она молча слушала, что ей говорила трубка, потом рассеянно посмотрела на собеседника и произнесла:
- Что это за шуточки?
- И теперь тоже не верите? - Она покачала головой, - но заметьте, вы сами напросились, - ответил он и взмахнув руками завис над столом, - ну что?
- Фокусы? А что ж сразу не зависли с цветком, убедительнее было б...
- Ну я же сказал, нельзя. Понимаете, нельзя рассекречиваться...
- Да вы прям Штирлиц, рассекречиваться... Знаете кто такой...
- Знаю, - молодой человек махнул рукой и опустился на кресло, - вон, - он кивнул на сидящего мужчину за столом напротив, - уже рот разинул и головой мотает.
- А ещё?
- Что ещё?
- Фокус...
- Какой?
- Ну, не знаю какой, вам виднее, вы же этот, как его? Ангел. Как вас зовут, кстати?
- У меня имя сложное, зовите просто - Илья.
- Илья, Илюша, - повторила Татьяна, - а вы не …
- Нет, я не он...
- Значит Илья. Ну, давайте Илья ещё чудо чудное, чтоб я до конца поверила, а то повисели над столом и думаете бедная Танька растаяла и сразу поверила, или слабо?
- Тань, ну нельзя, - начал было молодой человек, но увидев её насмешливый взгляд, сказал, - ну ладно, только последний раз. Он пристально стал смотреть на вазу с ромашкой, и ваза сама поехала к Татьяне, остановилась только на самом краю, и уже тогда ромашка выскользнула из вазы и опустилась на руку девушке.
- Ого, ладно Илюша, на время убедил. А может ты этот, который предметы двигает? Экстрасенс...
- Нет, я не экстрасенс. Ну, что ты за человек, я тебя предупредить, а ты...
- Да как-то понимаешь, по телеку одного показывали - тоже предметы двигал, Биг Бен останавливал, вилки гнул...
- Ладно, - Илья посмотрел по сторонам и взмахнул рукой, - пожалуйста...
- Ой, что это, - прошептала Татьяна, - я кажется лечу.
И действительно, она вместе со стулом оторвалась от пола, поднялась над столом и зависла.
- Веришь?
- А выше?
- Зачем?
- Хочу, а то не поверю...
- Пожалуйста, - и стул вместе с девушкой поднялся к самому потолку и завис рядом с люстрой.
- Верю...
- Вы что тут хулиганите? - К ним подошла девушка-администратор, - а если сломаете стул, кто будет платить?
- Я же говорил, - он с укором смотрел на Татьяну, и повернувшись к администратору ответил, - а у вас разве нельзя?
- Выше стола поднимать стулья не положено...
- А у вас люстра грязная, - вступилась Татьяна, - плохо моете люстры, антисанитария, а ещё требуете..., - и повернувшись к молодому человеку сказала, - пошли отсюда...

- Ну так что вы хотели мне рассказать товарищ Илья?
- Да не рассказать, а предостеречь, товарищ Татьяна, - ответил он с той же иронией.
- Это почему же?
- Понимаете Таня, как бы это вам объяснить попроще, завтра у вас тот день, когда вы можете поменять свою судьбу...
- Это как? Разве человек ни сам строит свою судьбу?
- Сам? - Переспросил Илья и рассмеялся. - Конечно же нет. Сам, надо же, - повторил он и опять засмеялся, - какая же вы наивная оказывается, а я и не знал. Нет конечно, всё уже записано и просчитано и никуда от этого не деться...
- Совсем совсем никуда? - Татьяна даже остановилась и пристально посмотрела на молодого человека, - тогда получается ничего изменить нельзя? И зачем тогда жить? Зачем какие-то мечты, стремления, желания..., если всё-равно ничего изменить нельзя.
- Нуууу, - усмехнулся Илья, - вы уж совсем загнули. Мечтайте, кто вам мешает? Ставьте цели, добивайтесь, всё можно..., просто предопределены основные вехи...
- А это как?
- Ну как, можете ходить на работу каждый день, а можете через день, а можете даже прогулять, в магазин, кино, хотите в театр, пожалуйста - идите. Можете в это время ставить цели, добиваться их... Вы, как говорится в колее и своими мечтами и стремлениями ничего не измените. Колея - знаете что это такое?
- Знаю... Значит мечтать можно? Ну спасибо, сегодня же и начну, - усмехнулась девушка. - И зачем вы мне всё это рассказали?
- Но бывают такие дни и моменты в жизни, что очередной ваш поступок именно в этот день, может перевести вас в другую колею, и ваша жизнь уже пойдёт по другому.
- Что-то не пойму, пожалуйста подробнее.
- Хорошо. Помните сказку, когда богатырь подходит к большому камню, а на камне написано: прямо пойдёшь - коня потеряешь, направо пойдёшь - жену...
- Найдёшь, - закончила Татьяна.
- Ну да, где-то так, - ответил Илья, - или потеряешь. Вот этот камень и есть тот поступок который меняет судьбу человека.
- И что я должна сделать? Куда пойти, направо или налево?
- Ничего из этого, вы просто никуда не должны пойти. Останьтесь завтра вечером дома.
- Завтра? Нееет, завтра я не могу. Давайте лучше в какой-нибудь другой день...
- Нет, завтра, - твёрдо сказал Илья, - потом можете идти куда хотите, а завтра вам надо быть  дома...
- Нет, - так же твёрдо ответила девушка, - завтра не могу...
- Завтра у вас свидание, я это знаю... Понимаете, завтра именно тот день, когда ваш поступок может изменить вашу судьбу...
- И переведёт меня в другую колею?
- Если очень просто, то да...
- Нет, я не могу. Можно я останусь в этой колее?
- Можно, но..., - молодой человек помолчал и добавил, - но не желательно.
- Это почему?
- Ну, скажем так, та, другая колея лучше, чем эта...
- А мне эта колея очень нравится, - засмеялась Татьяна, - и я в ней счастлива...
- Я понимаю, вы влюблены в этого Николая...
- А вы откуда знаете?
- Нууу, - Илья развёл руками, - я же постоянно рядом с вами, я всё про вас знаю.
- Всё всё?
- Всё всё, даже то, что вы хотите, что б не знали другие.
- Что например, - замерла девушка.
- Ну, например, что вы были беременны, а это значит, что вы...
- Ну и что ж, сейчас-то не беременна, - хмыкнула Татьяна, - а то что я..., короче, это вас не касается, мы любим друг друга.
- Нет..., - молодой человек на мгновение замолчал, потом вдохнул воздух и с грустью сказал, - это вы любите...
- А вот и не правда, мы с Колей любим друг друга и скоро поженимся.
- Нельзя вам ходить завтра на свидание с Николаем, поверьте. Позвоните, скажите, что не можете, что приболели, а послезавтра пожалуйста. Завтра нельзя...
- Какой же вы противный, заладили одно и то же, нельзя нельзя, кто вам вообще дал право вмешиваться в мою жизнь. Вы ангел-хранитель? Вот и храните меня, а не доставайте своими советами.
- Так я и пытаюсь хранить, и даже улучшить вашу судьбу, я ведь знаю..., а вы...
- А что я? Что я должна? Не идти на свидание? Тогда типа будет другая колея или всё-таки судьба? А кто сказал, что эта другая будет лучше? Что молчите?
- Я и так много сказал, даже этого я не должен вам говорить. Вы должны сами выбирать, а я просто быть рядом. Да и вообще, если вы хотите знать моё мнение, то Николай вам не пара. Грубый он...
- Знаете что, как вас там, Илья? Идите-ка вы Илья, знаете куда, со своими советами... А ещё лучше вообще отстаньте от меня, обойдусь без вас...
- Человеку нельзя без ангела, - ответил молодой человек. - Человек слаб и неразумен. Ему обязательно нужен...
- А мне не нужен, у меня есть свой любимый ангел, и он меня, если надо, защитит. Так что, можете быть свободны товарищ Илья. Я в ваших услугах не нуждаюсь, можете там, - она махнула рукой, - так и передать.
- Что передать, - не понял молодой человек.
- Передайте, что я вам дала отставку, и можете быть свободны и возвращайтесь, туда, ну, туда, где вы обычно..., - она покрутила в воздухе рукой, - ну вы поняли...
- Вы меня прогоняете? За что?
- За то... А то вы не поняли за что... Суётесь не в свои дела...
- Но я же только хотел как лучше, вы же не знаете...
- Не знаю и не хочу знать... Всё, разговор закончен... Не подходите больше ко мне...
- Послушайте...
- И слушать не хочу. Я люблю и любима, и всё у меня будет хорошо...
- Вы неразумны...
- Зато вы слишком умны..., - она повернулась и ушла.
- Ты дочь погубишь и сама погибнешь, - прошептал он, не рождённую ещё дочь...
 Он смотрел ей в след и думал о страшной судьбе которая ждёт эту девушку. Судьбе, которую она могла бы изменить, послушай его. Но, как говорят более маститые ангелы - человека предупреждать бесполезно. Он сам выбирает свою судьбу и почему-то всегда именно ту, от которой его пытаются предостеречь. Никакие знаки, явные и не явные, никакие советы не помогут. Человек, в самые ответственные дни, будто одевает на себя шоры, что б не видеть этих подсказок и тем более не слышать...
- Ну что ж, во всяком случае я пытался, - подумал Илья, - но не получилось.... Теперь будь, что будет, а жаль...


- И что там интересного? - Он подошёл к ней сзади. Женщина в это время облокотившись на перила шаткого мостика смотрела на воду.
- Ничего, - повернулась она, - ничего, просто вода...
- Просто вода? - Удивился он, - и ты стоишь и смотришь просто на воду?
Она глубоко вздохнула, посмотрела на него, и покачав головой и сказала:
- Да Коля, смотрю на воду...
- А зачем, - он даже хохотнул, смешок получился нервный и неприятный,- зачем тратить время на какую-то воду, а Тань?
- Да, - усмехнулась она, - действительно, зачем тратить время на воду... Вот, я стою и думаю — зачем Коля...
- Завязывай с этим, пошли домой, дел полно..., - он взял её за локоть и потянул, но она оттолкнула его и покачала головой:
- Иди сам, это твои дела...
- Это, что ещё такое, - он пристально посмотрел на неё, - это что за бунт, ну-ка быстро домой...
- Нет, - ответила она, - иди сам, надоело, я ухожу от тебя...
- Куда это ты уходишь? - Он набычился, как обычно делал, когда что-то не по его. - Что это ты выдумала? Ну-ка быстро домой, а ни то, - и он поднял сжатый кулак, - забыла, так я быстро напомню...
Но женщина стояла и молча смотрела на него немного прищурив глаза.
- Что смотришь, - не выдержал он, - давно не получала? Сейчас..., - и он протянул руку, что б схватить её, но она быстро отпрянула к перилам и крикнула:
- Не подходи ко мне, слышишь, не подходи...
- А то что будет, - он двинулся на женщину усмехаясь, нутром чувствуя её страх и своё превосходство, - ну, что, - он протянул свою руку, схватил её за кисть и потянул к себе. - Ему нравились такие моменты, когда она боялась, вся сжимаясь в комок, нравилось когда её била нервная дрожь, он тогда возбуждался и ему хотелось, чтоб страх поглотил её всю, парализовал, что б она даже пальцем не могла пошевелить, а только скулила словно собачонка и взглядом умоляла не делать этого, тогда ему хотелось давить её, выворачивать ей руки, кусать, щипать и вообще в эти минуты он готов был убить, но не потому, что ненавидел, а от возбуждения. И когда уже был готов сделать это, на него накатывала пульсирующая волна удовлетворения и он оседал, расслабляясь, словно наркоман принявший дозу во время ломки.
- Что, - шипел он и тянул её к себе, - что, ну что ты можешь тварь ты безмозглая, воду она смотрит, - глаза его горели адским огнём, а губы кривились в жуткой усмешке, в эти минуты он был страшен и не похож на себя. - Ну что, - он уже наклонился над ней, и глядел в её глаза полные ужаса, - что ты хочешь, что б я терпел это? - Он высунув свой язык провёл им через всё её лицо, - другой рукой схватил за горло и стал душить, чувствуя, что вот-вот, сейчас, ещё мгновение... Он смотрел в её выпученные от страха глаза и торжествовал, ощущая всем своим телом ужас охвативший её... Ещё мгновение и... Но тут раздался выстрел, он почувствовал резкий удар в живот и острую боль во всём теле, боль которая переломила его пополам...
- Ааааааа, - заорал он согнувшись. - Что это? - Ужас обуял его, он понял что это, - ааааа, - от боли мужчина упал на мосток поджав под себя ноги и стараясь зажать рану руками, - больноооо, помогииии,  - он лежал на досках и корчился от боли, - боооольноооо, ааааа...
Она стояла над ним с пистолетом в руках и блуждающим потерянным взглядом наблюдала за его мучениями, периодически переводя взгляд то на мосток, то на перила, то на воду и молчала. Ей было уже всё-равно, ведь она уже давно не жила, она была где-то там, где её дочь, она решила, что ещё минута-другая и она увидится с ней.
Потерянный взгляд, обычно так смотрит женщина, которой уже нечего терять, она уже всё потеряла и здесь её уже ничего не держит. Потерянный взгляд - это мёртвый  взгляд, взгляд живого человека, но с мёртвой душой, и даже искорка не пролетит в этом взгляде, потому-что нечему искриться. Человек уже внутренне готов ко всему плохому, впрочем разве смерть это плохо, когда не хочется жить? Смерть это избавление от душевных страданий...
Когда-то они ждали ребёнка, она радовалась, будет дочка. Чепчики, платьица …
А он даже не понял, что сделал - ударил в бешенном угаре, переступил через неё и пошёл спать. А утром сказал - этого не может быть, она сама упала и ударилась, и ведь ему поверили, потому что нашлись защитники, особенно его мамаша, - «он весь положительный, во всех отношениях». А дочери нет, и уже больше не будет, да и жизни нету... 
Раньше она во всём винила себя и молчала, верила уговорам и обещаниям, надеялась на лучшее, и вот...
- Помоги, - он тянул к ней свою окровавленную руку, - врача..., слышишь...
А она смотрела на него и ничего не чувствовала.
- Как же я могла? - Шептала она, - столько лет терпеть...
- Помоги, - он схватил её за ногу и потянул к себе, - врача, - стонал он сквозь слёзы.
- Неееет, - покачала она головой, - а тебе разве больно Коля?
- Врача..., слышишь?
- Мало, - она другой ногой ударила его в живот...
- Ааа, - вскрикнул он и потерял сознание.
- Аха-ха-ха, - засмеялась женщина, - больно ему. Люди, слышите, - она посмотрела по сторонам, но рядом никого не было, - ему больно...
Потом наклонилась к нему проверить жив ли? В это время он открыл глаза и их взгляды встретились.
- Ты сумасшедшая, - прошептал он, глядя в её расширенные безжизненные зрачки, - ты сошла с ума...
- Да, - засмеялась она, - я сошла с ума. Я давно сошла с ума, - кричала она продолжая смеяться, - когда не послушала совета, а ведь меня предупреждали. А я вот сошла с ума особенно когда ты меня первый раз ударил, а я стерпела и ещё простила. А ещё я сошла с ума, когда хотела родить дочь от тебя..., да, я сошла с ума, - уже кричала она, - когда твоя мамаша просила меня потерпеть, и я согласилась..., и потом, когда из-за тебя умерла наша девочка, а я продолжала терпеть... Я тогда предала нашу не рождённую дочь... Аха-ха-ха, я сошла с ума, - кричала она размахивая пистолетом, - я сошла с ума..., но теперь Коля всё, я выздоровела, - слышишь, она ткнула пистолет ему в глаз, - всё, я здорова, теперь я и тебя вылечу...
- Не надо, слышишь, - начал он скулить то ли от боли, то ли от страха, - врача..., Таня…, не надо..., врача, - лужа крови под ним увеличилась и он уже еле двигался.
- Вылечу, сейчас, потерпи немного, - она взяла пистолет двумя руками и воткнула ему в рот, - так кажется надо, так ты мне засовывал его в рот и говорил, что убьёшь, если я уйду от тебя? Что молчишь? Больно? А то может тебе приятно? Ты же всегда получал удовольствие, когда издевался надо мною. А сейчас, давай ещё разок, - и она опять ногой ударила его в живот, - аха-ха-ха, приятно, даже сознание потерял от такого удовольствия?
- Всё, я выздоровела, - она распрямилась, и перестав смеяться посмотрела на тело мужа лежащее в луже крови, - я выздоровела, только уже поздно, и дочь мне никто не вернёт. Всё...
Она глубоко вздохнула и направила пистолет в его голову, и будто почувствовав это он очнулся и открыл глаза.
- Не надо, - одними губами прошептал он, - нет...
- Да, - она нажала на курок, раздался выстрел, кусок черепа вместе с волосами и мозгом отлетел в сторону забрызгав её кровью. - Надо, - прошептала она, села на мосток и облокотилась на стойку перил, - я же говорила, что вылечу тебя, вот и вылечила, жаль только  поздно...
Потом, долго, не отрываясь смотрела в тёмную воду. Она понимала - подошёл конец, её путь уже пройден, река унесла её годы, её жизнь, её счастье...
- Всё, - шептала она, - как же я раньше..., ну скажи река..., зачем..., - а река молчала и только  чёрный омут водоворотом смотрел неотрывно в её глаза. - Зачем я терпела, зачем? Река, я же тебе всё рассказывала, а ты молчала, и даже сейчас молчишь... Скажи...
Река никогда не говорит, она только слушает, она всё знает и всё помнит, и сейчас она смотрит на женщину,  в самую её душу, обволакивая своим холодным безразличием. Сжалась душа, замерла...
- Всё? Всё, - ответила она сама себе и в это время ей показалось, что её кто-то зовёт:
- Мама, я жду тебя...
- Где ты, - встрепенулась женщина, она поднялась на ноги и стала озираться по сторонам, - где ты? Я бегу к тебе...
- Каррр, - низко пролетел чётный ворон, едва не коснувшись крылом её головы, - каррр, - он развернулся и ей показалось, что это уже самолёт летит прямо на неё, увеличиваясь в размерах, вот он уже рядом, она отпрянула назад...
- Каррр, - и со всего маху ворон ударил в грудь, женщина от неожиданности взмахнула руками и всем телом навалилась на хлипкие перильца, они переломились и она упала в воду.
- Я люблю тебя, - последнее, что услышала она, перед тем, как омут поглотила её.
- И я тебя..., - прошептала она уже под водой выпуская пузырьки воздуха.
- Каррр, - ворон низко пролетел над водой, - каррр, - будто проверял не всплыл ли кто ненароком. Потом взмахнул крыльями и полетел к ближайшему дереву...
  Вот и всё. Так случается порой, когда мы долго терпим, не понимая зачем мы это делаем, пытаемся склеить разбитое, оберегаем своё горе, лелеем его, а потом, когда приходит конец терпению мы взрываемся и вот тогда-то и приходит конец всему. Происходит трагедия, происходит взрыв атомной бомбы в пределах одного мозга. А ведь всё могло кончиться иначе... Послушай она в своё время доброго совета... И всего-то, надо было один вечер посидеть дома и не идти на свидание... Могло... Но, чёрный ворон следит, что б никто не отклонился в сторону от предначертанного, а если надо он подправит. И не думай, что ты самый умный и тебя это не касается. Стоит тебе только сделать грубую ошибку, и ты увидишь его... Учти, он всегда рядом, он наблюдает за тобой, он ждёт...