Жизнь за ангела 21-22 главы, о ВОВ

Наталья Соловьева 2
(основано на реальных событиях)
На фото реальные герои романа.
Начало романа
http://proza.ru/2021/12/17/1751

Глава 21
  В это же самое время, отряд советских разведчиков возвращался с задания. Очевидно, разведка велась перекрестно, с той и с другой стороны. Как оказалось, русские возвращались тем же путем и заметили немцев первыми.
- Немцы… - шепнул один из разведчиков. 
- Стой! - скомандовал лейтенант, командир группы. Он сделал знак рукой, все тут же спрятались за кустами и стали наблюдать за группой немцев, которая остановилась на тропинке.
- Шесть человек… Разведка что ли? – сказал лейтенант, разглядывая противника в бинокль.
- Точно шесть, товарищ лейтенант? – спросил сержант, с карими глазами и черными как смоль густыми, курчавыми волосами.
- Восемь… - считал лейтенант. – Двое еще отстали, сзади идут. Десять…
- Что делать будем? – снова спросил сержант.
Разговаривали негромко, издалека ветер донес некоторые обрывки немецкой речи, но разобрать было нельзя.
- В засаду… Как поравняются, атакуем по моей команде. Все поняли? При малейшем сопротивлении уничтожить. Не дать уйти ни одному. – дал указание командир.
Разведчики попрыгали в ближайший овражек и стали выжидать. Когда вся группа собралась, немцы снова двинулись колонной по широкой тропинке и шли на советских разведчиков прямо как зверь на ловца.

  Когда немцы поравнялись с овражком, где укрылись русские, лейтенант дал команду атаковать. Сзади, в замыкающего колонны метнули нож, который вонзился прямо между лопаток одного из немецких солдат. Тот только и успел, что коротко вскрикнуть, после чего упал на землю плашмя. Среди немцев возникла паника и короткое замешательство. Не успели немцы опомниться, как тут же следом полетела граната. Еще один из «Фрицев» был убит и двое ранены осколками. Остальные бросились бежать. Выскочив из укрытия, советские разведчики бросились их преследовать. Завязалась короткая рукопашная схватка.

  Мы двигали колонной по прямой тропинке, которая тянулась вдоль небольшой березовой рощицы вперемешку с поросшим низкорослым кустарником. До наших позиций оставалось еще километра полтора. Вдруг сзади себя я услышал короткий вскрик, обернулся и увидел, как падает Кристиан, плашмя на землю, прямо лицом вниз.
- Засада… - вырвалось у меня.
- Русские – едва произнес кто-то из моих товарищей.
Я еле успел отпрыгнуть в сторону, благо стоял посередине колонны. Тут же удар и короткая вспышка, едва успел сообразить, что это граната. Меня едва не задело осколками, только слегка оглушило от взрыва. Один из товарищей упал неподвижно, еще двое были ранены. Пауль, раненый в ногу, с окровавленным лицом кинулся вслед за остальными. Что происходило дальше, я уже почти не понимал, бросился бежать со всех ног, толком даже не разбирая куда. Время словно замедлилось и мне показалось, что прошло уже минут тридцать. Увидев небольшую узенькую тропинку, свернул в сторону. Может удастся проскочить или укрыться какой-нибудь ложбинке. Один русских солдат кинулся меня преследовать и бежал прямо за мной. Какая-то ветка хлестнула меня по лицу, едва не выбила глаз и рассекла левую бровь. Зацепившись сапогом о какую-то корягу, я запнулся и упал. Поднялся я быстро, но в скорости уже потерял. Тот самый русский, который меня преследовал, успел меня нагнать, схватил за шиворот и оттолкнул в сторону. Я едва успел вскочить на ноги, как тут же получил подножку, отскочил в сторону и выхватил из-за пояса нож. Между нами завязалась рукопашная. Меньше всего мне хотелось подобного развития событий.
 
  Русский прижал меня к земле, придавив всем своим телом. Я еще смог вовремя среагировать и перехватить его руку с ножом за запястье. Силы были на исходе и в голове мелькнула мысль, что это конец. Я только пытался отсрочить свою погибель, хотя бы на одно мгновение. Карие глаза этого парня горели бешеным огнем и прожигали меня насквозь. Сколько злости и ненависти было в этих глазах, невозможно представить! Внезапно, он вдруг вывернул мою руку резким движением, одернул свою и высвободив, молниеносно нанес мне удар острой финкой прямо в грудь. Я успел только вскрикнуть и дернуться в сторону. Нож вошел в мое тело как в масло, по самую рукоятку… 

  Боли сразу и самого удара я даже не почувствовал, только легкий, мгновенный испуг от того, что осознал. Я попытался сделать вдох, но не смог, вернее с трудом заглотнул немного воздуха. Только спустя несколько секунд, когда противник попытался выдернуть нож из тела, я почувствовал резкую, сильную боль. В глазах потемнело и я потерял сознание, провалившись в черную пустоту.

  Увидев, что «Фриц» не подает признаков жизни, Виктор наконец отдышался, вытер нож об одежду немца, слез с тела и огляделся по сторонам. В тот же момент к нему подоспел лейтенант, высокий, голубоглазый парень.
- Витек, с тобой все в порядке? Не ранен?
- Нет, товарищ лейтенант. А вот «Фриц», этого кажется, я убил, оказал сопротивление.

  Не знаю сколько я был в этой самой черной пустоте, но вдруг почувствовал какой-то толчок, вспыхнул яркий свет, и сознание вернулось ко мне. Надо мной были видны верхушки деревьев, голубое небо, и вся картина, яркая панорама открылась передо мной. Было все очень странно. Я не чувствовал притяжения и собственного веса, находился в каком-то подвешенном состоянии. Боли не было и страха не было тоже. Внизу, прямо перед собой увидел двух русских солдат и тело, лежащее на земле. Это тело лежало возле березы, на спине, с раскинутыми руками. Глаза были закрыты, рот полуоткрыт, одна нога согнута в колене, а на груди виднелось пятно крови. Выражение лица было таким, как будто лег и уснул, по причине какой-то невероятной усталости, после тяжелой работы. Приблизившись и рассмотрев повнимательней, я узнал себя. Один из русских, склонившись над моим телом, попытался нащупать пульс на сонной артерии.
- Готов… - произнес высокий парень с голубыми глазами, после чего оба принялись меня обыскивать…
- Я что, уже умер? – эта мысль мелькнула в моем сознании. – Что они делают? Меня обыскивают? Эй! Я здесь! – мне казалось, что я кричу, но меня никто не слышал. Оба солдата продолжали рыться в моих карманах, как ни в чем не бывало! Приблизившись со спины, я попытался дотронуться до плеча, того самого лейтенанта, но моя рука прошла насквозь и прикосновения я не почувствовал, лейтенант видимо тоже!

  Я все видел, слышал, но вступить в контакт с кем-либо из живых не мог! Это странное состояние было для меня не столько плохим, сколько непривычным. Оглядевшись, я также увидел тела своих товарищей, лежавших неподалеку раскиданные по сторонам, лежавшие в разных позах, а вокруг ходили русские разведчики. Тела других убитых, также обыскивали, после чего оттащили и скинули в ближайший овражек, заросший кустарником, видимо, чтобы не валялись на дороге.
 
  Из моего кармана вытряхнули все, что там было: кошелек, в котором была какая-то мелочь, портсигар, спички, карманный фонарик, открыли планшет, в котором были бумага и карандаш. В верхнем нагрудном правом кармане нашли фотографию моих близких, которою я всегда носил при себе… Идя на задание, документы и солдатские книжки, письма, дневники, мы сдавали, но фотографии у нас никто не отнимал, поскольку никакой особо существенной информации они не имели. На фото я был с мамой и сестрой. Еще одно фото – это фото моей любимой дочери Эльзы, которое также было всегда со мной.
- Мама! - промелькнуло в моем сознании. - Я даже письмо не успел ей отправить! И только я об этом подумал, как тут же, в одно мгновение оказался в своем доме! В Штеттине, мама и сестренка еще спали.
- М-а-а-м-а! – мои эмоции вырвались в безмолвный крик, полный отчаяния… Я даже не мог с ними попрощаться, и мне очень хотелось, чтобы мама меня услышала. Чудо! Но мама действительно меня услышала! Она резко вскочила в постели и вскрикнула, произнеся мое имя. Услышав мамин крик, сестренка тоже проснулась и подбежала к ней.
- Мама, что случилось?
- Иоганн… Я услышала его голос, как будто он здесь.
- Тебе показалось.
- С ним что-то случилось дочка! Беда! Я чувствую…
- Мамочка, не бери в голову, не думай об этом. – Хельга погладила маму по голове, обняла ее. - Ложись, давай поспим, еще слишком рано…
- Мама, Хельга… прощайте… Простите меня! Что теперь? Куда мне? Господи!

  Вдруг, над собой я увидел свет, внезапно меня озаривший. Меня потянуло к нему, и я стал подниматься все выше и выше, пока не оказался в нем. Этот свет был очень ярким, но ничуть не слепил! Притом, было ощущение какого-то покоя и радости, как будто вернулся в знакомый мне дом. Неужели все мои страдания наконец то закончились? Я увидел, что стою посреди какой-то цветущей поляны. Трава была невероятно насыщенного ярко-зеленого цвета. Красоту этого места, словами невозможно передать! Чуть в отдалении виднелись какие-то домики. Навстречу мне шла девушка, в белом платье, невероятно красивая, а на лице ее сияла улыбка - это была Инга!
- Иоганн, что ты здесь делаешь? – спросила она.
- Я пришел к тебе, Инга… - наш диалог осуществлялся только при помощи мысли.
- Твое время еще не пришло, возвращайся…
- Но я не хочу, мне здесь хорошо. Я хочу остаться с тобой, Инга!
- Ты еще придешь сюда, но не сейчас! Возвращайся! – голос ее прозвучал очень мягко, но настойчиво и повелительно. Она отвернулась от меня и стала уходить. Я тут же почувствовал, что стремительно падаю вниз, на Землю и оказываюсь на том самом месте, где лежит мое тело!

Глава 22
  Оставшиеся сигареты, русские поделили между собой.
- Все, больше нет ничего. – произнес Виктор. – Документов не нашли.
— Значит, точно разведка. – заключил лейтенант. – Уходим…
Сержант встал и еще несколько раз, для убедительности пнул тело убитого им противника сапогом, хорошенько при этом встряхнув.
- Подождите, товарищ лейтенант! А часики у него очень даже ничего. Можно сниму?
- Дались тебе эти часы. Ладно, бери… - с небольшим раздражением произнес лейтенант, махнув на это рукой.
Виктор снял часы с запястья, убедился, что тикают и сунул в карман. Стрелки показывали половина шестого… Казалось, что время текло очень медленно, но на самом деле все произошло очень быстро, и весь бой длился пятнадцать минут, не больше! К командиру группы подошел еще один из разведчиков.
- Вас ждут…
- Всех обыскали?
- Так точно. Все что можно собрали, документов не нашли.
- Идем… - произнес лейтенант. - Валяется на дороге почти, давай его хотя бы в кустах спрячем, там вроде овражек есть, сбросим туда. Помоги оттащить… - обратился к Виктору.
Тело подняли и стали оттаскивать к тем самым кустам. Труп еще не успел даже остыть и окоченеть. Вдруг неожиданно послышался слабый стон…

  Какая-то сила втолкнула меня обратно и очнулся я от боли, уже в своем теле.
- Стой! Ба! Он еще живой! Сука…! - сержант обомлел.
- Черт! Точно живой! Быть не может… - лейтенант был тоже явно ошарашен. Аж дар речи едва не потерял от такой неожиданности!
К группе присоединились все остальные. Оказалось, что русских разведчиков было шесть человек.

  Меня тут же положили на землю, стали приводить в чувство. Я пытался пошевелиться, но тело было как деревянное и почти меня не слушалось, кончики пальцев онемели. Каждое движение причиняло мне боль. Дышать я мог тоже с трудом, сделать нормальный глубокий вдох мне не удавалось. «Не сдох. Что делать то с ним?» — спросил Виктор.
Что делать со мной, Иван даже не знал! То ли добить, то ли все же оставить в живых, поскольку был явно в замешательстве. Аргумент, что я мог знать какую-либо важную информацию видимо перевесил.
- С собой прихватим, авось пригодится, если живым донесем. Аптечку сюда… Имя, тебя как зовут?
- Локке, Йоханн…   
- Разведка? Леша, номер части спроси у него. – обратился лейтенант к одному из товарищей.
Алексей задал вопрос на немецком, хотя и с некоторым акцентом, но вполне понятно.
- Разведка… двести пятьдесят восьмая, пехотная… - ответил ему на русском, отчего тот даже несколько опешил.
— Вот сука! Он уже и русский выучить успел! Откуда? – у Виктора округлись глаза.
- Разберемся. – ответил лейтенант.

  Мне оказали первую помощь, уложили на плащ-палатку и понесли… Когда добрались до русских позиций, разведчики нашли машину и уже на машине довезли до штаба разведки. Из машины меня выгрузили и затащили в небольшую деревянную избу. В штабе находились два офицера, капитан и майор.
- Товарищ капитан, разрешите доложить товарищу майору.
- Докладывайте…
- Товарищ майор! Разведгруппа, во главе с лейтенантом Иваном Мелешниковым с задания вернулась! Потерь нет. Нами только что уничтожен отряд немецкой разведки, в количестве десяти человек, при столкновении на нейтральной территории в районе березовой рощи, в близи поселка «Степное». При попытке задержания пытались оказать сопротивление, девять человек убиты на месте, один ранен, взят в плен. Мы случайно на них нарвались, возвращались с задания, а тут они, выходят прямо на нас! Мы в засаду ну и…
- Молодцы!
- Товарищ майор, он еще и русский знает. Чешет, как на родном… - вставил сержант. Как оказалось фамилия его была Нестеров.
— Вот даже как?! Отлично, разберемся с ним…
Разведчики выложили все изъятое в результате обыска у убитых. Майор подошел ко мне и внимательно посмотрел.
-  Кто такой? Лейтенант? Велика птица! Говорить сможешь?
Я поднял глаза на майора, но едва на него взглянув, потерял сознание.

  Раненого едва успели подхватить, уложили на лежанку, стали бить по щекам, пытаясь вернуть в сознание, но тщетно.
- Врача позовите, срочно! Не хватало еще, чтобы он прямо сейчас скончался. Мы его даже допросить не успели! – всполошился майор.
- Чего стоите? Бегом! Пулей! – прикрикнул капитан.
Оторопевшие было разведчики, мгновенно опомнились, встрепенулись и двое из них помчались в санчасть сломя голову.
  Вскоре в помещение зашел доктор, подошел к раненому, тут же осмотрел, проверил реакцию зрачков на свет, нащупал пульс, прослушал стетоскопом…
- Живой еще? – спросил майор.
- Живой, но дело плохо…
Доктор достал флакон с нашатырным спиртом, смочил вату и поднес к лицу раненого, от чего тот наконец-то начал приходить в себя.

  Когда я снова пришел в себя, то увидел перед собой доктора, который хлопал меня по щекам.
- Ты слышишь? Слышишь меня? Не спи! Глаза открой! Дыши, дыши! Глаза открой! Не спи!! В санчасть! Быстрее!
Меня положили на носилки и понесли в санчасть…

Предыдущие главы...
http://proza.ru/2022/01/09/1359

Продолжение...
http://proza.ru/2022/01/16/731