2003 - 9

Иван Иванович Иванов 2
.


















АВТОРСКИЕ  ПРАВА  НА  ЭТОТ  ТЕКСТ  ЗАЩИЩЕНЫ  В  РОССИИ  ОФИЦИАЛЬНО




















А начало - тут :  http://proza.ru/2022/01/05/1674












Я  -  уже очень терпеливый, последовательный, не изменяющий своим целям, целеустремлённый до занудности и почти бесстрастный, с очень хорошей памятью, не обидчивый человек.
Я уже - самый настоящий биоробот.
Машина - которая не отклонится от написанной для себя программы ........





А что мешает тебе - написать правду  ?
Как жизнь тебя уродовала  ? .......
Как твою жизнь ломали  "Гордые   "Горьковские"  Человеки"  ? ......
И - как тебе удавалось выживать  ?

Как тебе - удалось перестать гадить  ? - как гадят они - вокруг.

Или - пока не удалось  ?

Ничего - я помолюсь за тебя.
Я всегда дожидаюсь исполнения моих желаний .....





А кормящие меня жители  России  (хоть и не всегда - по своей воле ....)  -  вправе рассчитывать на мою им благодарность, и уважение к ним - выражающиеся и в честности, и в моей посильной деятельности - в этом направлении.




С  Богом  !




****************





... В общем - на второй неделе декабря - пришлось и переходить к регулярным рейсам в областной центр - сбывать ягоды, искать для их сбыта всё новых покупателей, искать некоторые нужные товары.

И всё это - совмещать ещё и с доставкой ягод из тайников - на краю леса - в трёх километрах от железной дороги - в тридцати километрах от нашего посёлка .....





+++++++++++




Всё делалось, образно говоря - одновременно.
Райцентр, лес, город, что-то в доме.


********

Кстати - с медсестрой у меня были исключительно дружеские отношения.
Не смотря на то, что эта женщина была по своему симпатична, более чем приветлива, даже - не скрывала своего очарования моим терпением и целеустремлённостью, а также - честностью по отношению к ней, и её семилетней дочери и служащему в армии сыну - я не испытывал никаких других чувств, кроме дружеских.
А - просто соблазнять женщин - у меня не возникало желаний.
Зато - не потерял ни совесть, ни друга.
Это - дороже коротких удовольствий.

********





Клюкву - дома очищал, прокатывая её по большой наклонной доске.
Доску сделал - от дверки сломанного полированного шифоньера.
Прибил две длинных узких доски по бокам - получился лоток.
На дно - желательно махровое полотенце.
Не помню - что приспосабливал.
На тряпке - остаётся мусор.
Листики клюквы, сухая трава, сухие листья, щепки, пылинки, соринки.


Пользуясь теменью около дома в вечернее время - ягоды прятал ночью на улице - около ещё стоявшего, сбоку от дома, дровяника.
Тихо открывал дверь.
В тени от дровяника - быстро проскальзывал с крыльца к нему, и в него.
Тихо очистил место для тары.
Потом - поочерёдно выносил туда большие пустые ящики от старого деревянного  "комода".

*******************
Комод.

Шкаф с выдвижными ящиками для хранения белья, принадлежностей туалета и т. п. "Карл Иваныч был очень не в духе. Это было заметно по его сдвинутым бровям и по тому, как он швырнул свой сюртук в комод, и как сердито подпоясался, и как сильно черкнул ногтем по книге диалогов, чтобы означить то место, до которого мы должны были вытвердить." Л. Н. Толстой, «Детство», 1852 г.  "Совещание кончилось тем, что еврейка с глубоким вздохом полезла в комод, развернула там какую-то зелёную тряпку и достала большой ржаной пряник, в виде сердца." А. П. Чехов, «Степь», 1888 г. " Трудно представить себе мебель для спальни без вместительного комода." Комод впервые появился в Италии в XVII веке.

Викисловарь
*******************

В ящик засыпал клюкву - как можно быстрее очищая её, и вынося на улицу.

Потом - демонстративно - ночью же - открыто и активно - имитировал чистку снега на своей территории.
При этом - в темноте абсолютно все мои движения было очень плохо видно из окон ближайших домов.
Снег-то я и в самом деле счищал с придомовой площади.
Но отбрасывал-то я его - в сторону ящика (или - ящиков)  с ягодами - хорошо закрытыми сверху дощечками, и листами плёнки .......
Пользуясь наступившим заметным заморозком - я со всех сторон обсыпал ящики с ягодами очень толстым слоем промороженного снега.
Чтобы - не могли добраться до ягод никакие временные оттепели начала декабря, да и оттепели вообще.

Соседи думали - странность у меня такая - чистить снег именно по ночам .............


А позже - я ещё и наш старый сломанный, и уже полусгнивший, холодильник наполнял ягодами.
Поставив его во  "дворе", и перевернув дверкой вверх - наподобие сундука.

Перед выездом в город - приносил ягоды в дом, быстро взвешивал весами типа  "безмен", насыпал по одному килограмму в фасовочные пакетики, и побыстрее выносил опять на холод - складывая в коробки.




+++++++++++++




Из дома выходил - в половине четвёртого утра.
Тихо - тихо.
Улица была чернущая - лампы-то по углам дома - я ближе к  Новому  Году  подвесил.
Только светил фонарь в пятидесяти метрах справа - у дома бывшей  "браконьерши" (муж которой теперь служил аж лейтенантом в охране одной из многочисленных окрестных  "зон"), напротив которой и жила новая соседка.

Наш фонарь - не работал.
Слева - между  "святыми"  и друзьями  "браконьеров" - включался  "через раз".
На тех - обе семьи - я тогда ещё не обращал никакого внимания.
Старался так натаптывать следов на мосту через канаву - чтобы не было сразу понятно - что я вышел и ушёл.
А накануне дней - когда я никуда не уезжал - я, часто занимаясь делами поздно ночами, и позже - для  "перекура" (без курева) выходил ночью, и натаптывал следов.
На мосту, к дороге, по ней.
Гадайте, дорогие соседи - когда, куда и зачем я выхожу  ? .....
Сидите в канаве - на морозе ......
А - подойдёте в темноте замок проверить - я и услышу вас ........
Обрадую свои появлением .............



+++++++++++



Уезжая - шёл минут тридцать - сорок до железнодорожной станции.
На тележке - вёз картонные коробки с пакетами ягод.
В полутёмном, и сравнительно просторном, зале ожидания - на рядах металлических сидений, стоявших вдоль всех стенок - сидели мрачные железнодорожные рабочие.
Физически сильные суровые грубые деревенские мужики - которым не досталось более лёгкой работы - с хорошей же оплатой.
В два раза шире меня -  "в плечах".
На голову, а то и на две - выше меня.
В два-три раза меня тяжелее .....

Им приходилось вставать ещё ночью, а потом - иногда аж по нескольку часов ехать до очередного места выполнения своих задач.
Работники  "ножа и топора".
Почти что.
Топоров, ломов, кувалд.
А соблазнятся чем - и ножа.
Потом -  "зона" - если попадутся .....
И - лесоповал уже пожизненно .....



Тележку я ставил между внешними и следующими стеклянными дверями - ближе к уличному холоду.
Там и широкие фасадные стенки - были стеклянными - хорошо видно всё из зала ожидания.
Если - вообще заходил внутрь здания вокзала.
Вообще-то - не хотелось лишний раз размораживать и нагревать ягоды.

Но - когда я, всё-таки решал посидеть внутри - я слышал, как эти граждане хмуро перебрасываются тихими замечаниями  :


-  Всё возит что-то - возит ................


..............................




+++++++++++



В городе - я начал с предложения клюквы некоторым знакомым женщинам - знакомым по работе в православных храмах, и  "около храмов".
Мне было выгоднее иметь возможность быстро  "избавляться"  от товара - не тратя времени на торговлю на рынках.
Клюква - не земляника, её покупали на вес, или большими объёмами.
От килограммового пакетика, до ведра - кому как требуется.
Ещё сохранялась традиция у очень большого в то время слоя населения - людей, которым было тогда от  50-ти  лет и больше - и многих из которых уже нет в живых - запасаться клюквой до весны и лета - на всю семью.
Как самым хорошим - доступным и вкусным - надёжным природным витаминным средством укрепления организма в зимнее время.
А особенно - при частых, в этот период года, простудных заболеваниях.

Шиповник - тоже хорошо.
Но сухой шиповник - дороже, а возни с ним - больше.
А это - раздавил в блюдце с сахаром - и лечебный десерт готов.

Древнее массовое народное лечебное средство - когда, особенно в  России - до медиков бывает ужасно далеко, во всех смыслах .........

Сорок лет назад - тогда ещё сравнительно недавно перебравшееся в город из деревень население - по исконной семейной привычке - чуть ли не всем городом выезжало на областные болота.
Часто - целыми семьями.
Кроме, наверное - потомственной городской интеллигенции да чиновничества, да семей бывших эвакуированных в период войны из столичных городов.



********


Были, например, у меня очень хорошие отношения с одной пятидесятилетней продавщицей собора.
Она мне и раньше заказывала что-нибудь природное - зверобой, например.
Через неё - и ещё кто-то попросит.
Разговоры же всё время идут между женщинами.
И масса - из тысяч - прихожанок кафедрального собора - были лично, и очень хорошо, знакомы с нашими продавщицами свечек, и прочего церковного товара.
Особенно - с участливыми, общительными, разговорчивыми .......

Вышеупомянутая продавщица - недавно похоронила своего пожилого, и нигде уже не работавшего, выпивавшего мужа (часто стоявшего около её "лавки" в соборе ....), поддерживала нигде не работающего сына, сожительствовавшего с пожилой многодетной женщиной, и выпивавшего вместе с той.
Для моей знакомой - собор был хорошей отдушиной в болоте проблематичного быта.
И ей было приятно - лишний раз пообщаться с трезвым вежливым человеком.

А ещё собор - это материальная помощь по хорошему знакомству - от человека человеку лично ....
И от состоятельных прихожан, и от священников.
Последним - ведь тоже может кто-то делать подарки, и может, и хочет.
Личное дело каждого.

В общем - я и во время работы в соборе, часто  "бегал"  для этой женщины за чем-либо в магазин.
За продуктами, минералкой летом.
И в последующие годы - когда бывал в тех местах.
И - до остановки сумки с продуктами помогал донести.
Так и сложилось долгое доброе общение.

В городе же - я приобрёл и телефонный аппарат.
Радиотелефон.
Самый дешёвый -  900   (девятьсот)   рублей -  General Electric.
Работал до расстояния метров в шестьдесят от дома.
В соседском доме - через две деревянные стены - "брал".


.



В     ТЕЧЕНИЕ     ГОДА     ВЫПИЛ     ЛИТРОВ      ПЯТЬ       БРАГИ        В  ИЮНЕ  -


ОКУЧИВАЯ         ХОЗЯЙСКУЮ          КАРТОШКУ


И       В       ДЕКАБРЕ        -       РЕМОНТИРУЯ          ПЕЧЬ


ОДНУ           ТРЕТЬ           "БОМБЫ"             ШАМПАНСКОГО  -


В         СВОЙ            ДЕНЬ              РОЖДЕНИЯ


И       ПАРУ        БОКАЛОВ         ШАМПАНСКОГО


И        ПАРУ          СТОПОК            ВОДКИ  -


ПЕРЕД              2004-М            ГОДОМ



.



А дальше - пока только тут :  http://proza.ru/2021/07/29/440



.



.



.



.