Главный вопрос жизни

Евгений Дегтярёв
    
                Удивительно, но до зрелых лет, я не веровал. Жил счастливо. По маминым молитвам, как теперь понимаю. Но в тридцать три года начались испытания и у меня.  Долго мучался сомнениями: рассказывать о пережитом или нет? Но как, скажите, -  как  писать  автобиографические рассказы  и не коснуться главного вопроса.
     О Нём.
   
    Я столько раз погибал и физически, и духовно… И Он каждый раз оставлял меня жить. Для чего? Может быть для того, чтобы я писал эти строки для вас?
     О том, как я первый раз «соскочил» с острого жала дамы с косой рассказала  мама. Мне не было и   годика. Семья куда-то переезжала по папиной службе. Дело было зимой. Ехали, почему-то в неотапливаемом или плохо отапливаемом плацкартном вагоне.  Я помню этот холод, фибровые стены купе, запах карболки и мир в белом цвете за обледеневшим окном.
      Или мне только кажется, что я помню?

     У меня случился коклюш. Я начал задыхаться, посинел, - от ужаса мама потеряла сознание и уронила меня.  На полпути к полу, тщедушное моё тельце,  было перехвачено железной папиной рукой. От мощной встряски у меня из горла выскочил ком слизи. Я задышал и остался жить.
     О случаях на реке, когда толстый приятель чуть не утопил меня и в заводском цеху, когда  огромный крюк подъёмного крана чуть не размозжил мне голову – я уже писал. Ещё о трёх «катастрофах» прочитаете. И вот вопрос: что  это? Даже наука утверждает – после двух раз уже система. Господи прости гордыню мою и самонадеянность…

     И ещё.
     Никогда бы не осмелился взяться за эту тему, если бы не прочитал у Антония Сурожского как он, будучи абсолютно неверующим подростком–максималистом (делал пять шагов в церкви и терял сознание), задался вопросам присутствия Господа «живаго» в жизни человека. Раздражённый беседой с о. Сергием Булгаковым (!), решил раз и навсегда разрешить эту проблему для себя, занявшись чтением Евангелий, которых до сей поры в руках не держал. И вот «между началом первой и началом третьей глав Евангелия от Марка» мальчик ощутил Его присутствие. Невидимое глазом, но реальное присутствие Господа.
Прямо напротив себя!
И уверовал.
И стал тем, кем стал.

    Так вот, мысленным взором окидывая свою дорогу могу сказать, что у каждого, кто ищет  будет своя таинственная и мистическая встреча с Ним.  Но, закутанным в кокон греха можно эту встречу просмотреть, проморгать. Но и это не конец. Потому, что Он ждёт всегда.