Опять на Колпаки

Тамара Белова
Годы- это только дата.
Если вы состарились,
Сами виноваты.
Это я к тому, что не считаю себя ещё старой.

     Давненько мы не выезжали на природу. Да и чего там снимать? Погода такая, что не поймёшь зима это или весна? День снег выпадает, да на следующий уже тает. И вот декабрь. Чувствуется, что пришла Хозяйка Зима. По ночам мороз крепчает, да и вьюга днём подвывает. С тоской сидим у компьютеров и беседу ведём по телефонам. Наш главный метеоролог Евгений Фёдорович следит за погодой и вот наконец, сообщает, что в субботу 11 декабря будет солнечный и не слишком холодный день. Светлана Ивановна ведёт опрос кто куда желает поехать. Большинством голосов решили: «Колпаки».  Прошло два года с того дня, как мы ездили на Колпаки. Да, это было 15 декабря 2019 года, но тогда нам не повезло: солнышко нас не побаловало. Нина Степановна тогда прямо на самой высокой точке скал Колпаков, куда она поднялась, с возмущением сказала: «Ведь я же смотрела вчера прогноз, обещали солнышко. Обманули. Вот я им позвоню».

     Что же выезжаем не рано, в восемь часов утра, так как ехать всего-то минут сорок- пятьдесят. Значит к восходу успеваем.
Приехали, как и в прошлый раз в потёмках. Днём и ночью накануне шёл снег. Дороги ещё не успели расчистить. Из маршрутки мы выходили и сразу оказывались по колено в снегу. В команде я одна «баушка», поэтому и не спешила, заранее была готова к тому, что до Колпаков мне не дойти. Вся компания «с места в карьер», несмотря на глубокий снег. Они же спешат встретить солнышко там, на вершине Колпаков. Ну а я? А что я? Да просто пошла по их протоптанной тропке не спеша, наслаждаясь тишиной в предутреннем снежном царстве. У меня смартфон и фотоаппарат. То за один хватаюсь, то за другой. Потом сравню, на котором снимки будут чётче, красочнее. Начало сереть небо. Деревья в этом предутреннем мраке кажутся сказочными. То медведь склонился к маленькой елочке в шубке, то какое-то странное животное лежит на поваленном дереве. А вот моя любимая рябина. Только где же гроздья?  Да это шарики какие-то на ветках. Тряхнуть боишься, как бы не нарушить эту гармонию зимнего леса. Наконец, преградила дорогу большая ветка рябины.  Опустилась она низко под тяжестью снежного покрова. Беру осторожно один шарик, чтобы не стряхнуть снег с других гроздьев. Ведь если я тряхну, то другие не увидят этой красоты. Осторожно стряхиваю снег с шарика и пробую ягодки. Да они такие сладко горьковатые! Жадно начинаю есть, льдинки таят во рту. В этих гроздьях витамин «РР». Значит мне его не хватает. Так было со мной после длительной болезни, когда я приготовила две банки трёхлитровые сока и пила стаканами. Тогда-то я и узнала об этих витаминах. Наконец, с передышками дошла до щита, где расположена вся информация о Колпаках. Предутренние сумерки. Появился  уже синеватый просвет и снег стал синее. Рядом со щитом хорошая беседка со скамьями по периметру. Конечно, это место для отдыха, особенно после того, как спустишься с вершины. Здесь оборудовано место и для мангала. Можно шашлык сделать. Вот бы летом сюда приехать… да мне –то осталось только помечтать, а ребята приедут сюда и ещё не раз.
     Нет со мной Петровича…, когда я написала:
Мы с Петровичем вдвоём,
Тоже в горочку ползём.
Себя преодолеем,
Но гору одолеем.
    Теперь я иду- бреду сама собой, как в сказке,   … как там ? «Как ступа с Бабою Ягой». Да уж по возрасту-то точно Бабушка Ёжка. Ох и тяжела же в гору моя дорожка. Да, ладно, куда мне спешить? Вот дойду до той рябинки, что склонилась так низко под тяжестью плодов и снега. Полакомлюсь и вернусь к машине. Снег всё же глубокий. Потянулась за ягодкой и… в сугроб. Ах, некому меня на ноги поставить. Но ничего побарахталась, выбралась. Отряхнулась от снега и решила повернуть. Да голову –то подняла, посмотреть далеко ли до «Сапун –горы» - Колпаков? И онемела от красоты!!! Вершина высокой ели горела огнём!!! Фотоаппарат в работу. Нет, надо и на телефон снимок сделать для сравнения. А солнышко окрасило уже и другие верхушки. Снимаю, голову задрав, так они высоки. И с каждой минутой всё больше вершин в огне. А может в золоте? Потихоньку следую за солнышком в горку, снимаю, снимаю эту красоту и не заметно дошла до поляны.
    Глядь, а мои друзья спускаются уже с вершин. Они кричат:
- Тамара поднялась! Молодец! Ура!
А я им кричу: «Остановитесь! Замрите, я вас на фоне золотых скал Колпаков сниму». Вот такие снимки получились!!!
Подождали, когда все соберутся и по глубокому снегу пошли, чтобы только на солнечно- золотом фоне Колпаков оставить память. Фотографировались и на фоне заснеженного царства. Куда не повернёшься, всюду красота и сказка.
Спуск. Ага, вот тут –то и оказалось, что спускаться –то с гор ещё труднее, чем подниматься. Что же где боком, где палками вперёд упираюсь, но потихоньку спускаюсь. Да и спешить нельзя: сквозь просветы между деревьями солнце так окрашивает эту сказочную белизну, что глаза слепит и окрашивает в золото всё остальное. Каждый видит необычное что-то и снимает, снимает, чтобы потом показать свой кадр. Кто-то у кустика замер, кто-то на гроздь рябины прицелился. Небо уже голубое, безоблачное.
Жаль, на этот раз у нас было время ограничено. Пришлось распрощаться с Берендеевом царством. Попутно остановились в посёлке Промысла. Тишина, не шелохнет воздух. И картина волшебная деревенского быта. Крыши домов укрыты толстым покрывалом снега и из труб столбами дым.

     В автобусе шумно делимся впечатлениями, загадываем, когда вновь надо съездить на Колпаки…
Вот и всё! Не забываемая поездка. Сколько положительных эмоций. Теперь вся моя квартира украшена снимками: рассвет на Колпаках.

   Ну и что , что я не поднялась на вершину этих гор? Зато побывали все, кто ещё может покорять эти вершины. Они сделали снимки даже нашей горы Качканар. В такой ясный солнечный день (наконец, нам повезло) вся округа на многие километры просматривалась. Николай Желонкин, как главный покоритель, стоял на самой маленькой площадке, с гордым видом.
Прошёл месяц, а мы всё ещё под впечатлением и чарами заснеженной тайги Урала.