Принципиально не видимая действительность

Захар Михайлов 2
Человек видит не то, что воздействует на его глаза и зрительную систему, а  результат работы систем собственного организма, главным образом - зрительной и нервной систем.

Этот результат в некоторой степени соответствует тому, что воздействует на чувствительные клетки глаз, но считать, что видимый человеком мир является только лишь следствием этого воздействия - это крайняя степень примитивизма, плотно граничащая с широко распространённым обыкновенным кретинизмом.

То, что воздействует на глаз, сетчатку, на те самые палочки и колбочки, - это нечто принципиально не видимое. Поскольку ничто не может быть видимым или слышимым само по себе, до того и без того, как произошел контакт в нейросетях,  активация определенных областей мозга и влияние работы мозга на ход зрительного процесса.

Только в результате работы соответствующих исправных систем живого организма, которые постоянно находятся как бы в режиме определённого ожидания на основе уже известного и знакомого, человек начинает что-то видеть.

При столкновении с чем-то ранее принципиально не известным, нам сначала приходится учиться это видеть, формировать новые модели в своём мозге. Этот процесс изучения включает в себя не только активное рассматривание глазами, но и перемещение самого человека вокруг исследуемого предмета либо поворачивание предмета перед глазами, если это возможно, так же по возможности ощупывание и другие манипуляции. При этом задействуются всевозможные ассоциативные связи в мозге, чтобы понять на что этот новый обьект похож, что это такое, чем он может быть.

Без этого предварительного исследовательского поведения, процесса познания, мы будем продолжать видеть не познанный предмет или явление примитивно и смазанно, либо вообще его не замечать.

После достаточно удовлетворительного для конкретного субьекта процесса познания нового предмета или в результате неудачной попытки исследовательской активности, предмет со временем может стать для человека обыденностью или просто перестать быть интересным и заметным, если только не мешается постоянно под ногами или человек не считает его страшным, опасным или привлекательным.

Содержания этих формирующихся в процессе роста и развития организма ожиданий называют ориентационными моделями, в частности, зрительными схемами. Глаза постоянно движутся в соответствии с этими моделями, а именно с актуальными для человека в данный момент, сканируют контуры и границы сред, ищут соответствия на разных уровнях.



Организм взаимодействует с внешней средой посредственно, через слои функционально защитных и вспомогательных структур, такие как слои кожи, роговицы глаза и т.д.

Более того, чувствительные клетки глаза - палочки и колбочки, находятся не на внутренней поверхности глазного яблока, а ближе к задней внешней повехности, т.е. по сути обращены не в сторону зрачка, а в сторону мозга. И это понятно, если иметь ввиду электромагнитную природу возмущения, сопутствующего видению человеком зрительных образов.

Это электромагнитное возмущение может так или иначе проникать сквозь и внутрь структур сетчатки, которые на уровне бытовой ориентации человек вполне обоснованно может считать непрозрачными.К тому же электромагнитное возмущение структур сетчатки и её чувствительных клеток  может идти и со стороны мозга.

Далее, поскольку работа систем организма человека требует некоторого времени для реакции и моделирования, т.е. какого-то пусть фрагментарного понимания, с чем он имеет дело, то человек в итоге всегда живет, так сказать, прошлым.

Это прошлое, так или иначе  переработанное и завпечатленное преимущественно в нервной и мышечной системах организма, а затем проецируемое на рецепторные системы организма, которые изолированны от внешней действительности защитными структурами, - и есть видимый, наблюдаемый человеком мир, его собственная реальность, модель, сформированная опытом и интеллектом на основе посредственного взаимодействия с гипотетической внешней действительностью. Этот сформированный мир соответствует некой внешней действительности, но не является ею.

Так прошлое, пережитое, переводится мозгом в образы вероятного будущего, методично проецируемые на мышечные и рецепторные системы для проверки "правильности хода". Это суть механизмы выживания организма.

А внешняя действительность, среда, которая существует сама по себе, до всякого восприятия, всегда остается принциально неизвестной и предстает перед человеком больше не в наблюдении, а в интеллектуальном представлении.

Человек одной частью своего мозга осмысливает образы, сформированные в другой его части на основе постоянного мониторинга рецепторных систем.