Кошка Нина 8. Вода, еда, гости

Татьяна Конст-Пелёвина
Вода

Отношения с водой у Нины были довольно сложные. За восемь лет, которые прожила у нас Нина, мне ни разу не удалось её помыть. Попытку я сделала один только раз и этого было достаточно, чтобы больше и не пытаться. Закончилась Нинина “баня” истошным мяуканьем, метанием наполовину мокрой кошки из одного угла и без того малюсенько ванной комнаты, в другой и моими поцарапанными руками.

Точного возраста кошки мы не знали. В нашем доме она появилась уже во взрослом виде, и как прошло её детство для нас всегда было загадкой.

К слову сказать мне легко удавалось сделать ей уколы, засунуть в рот таблетки, даже клизму поставить, а вот помыть — не удалось ни разу. Единственное, что Нина позволяла сделать мне с водой, так это обтереть её мокрой тряпочкой.

Гулять мы её не выпускали, так как во дворе у нас было много собак, да и сама она не изъявляла особого на то желания. Нина была чисто домашней животинкой. А покидала она квартиру только в случае, если надо было ехать к ветеринару на осмотр. В переноску она забиралась дома, а потом всю дорогу в такси сидела в её дальнем углу.Но вот когда её не принуждали, то она любила сидеть на краю ванны и ловить лапкой струю воды, вытекающую из крана. И даже если случайно сваливалась в мокрую ванну, то сама спокойно выпрыгивала и снова садилась на край. Почему же тут она воды не боялась. Вот это была для меня загадка.

Пить же любила Нина из большой ёмкости. У неё была прекрасная мисочка для питья, в которой всегда была свежая водичка. Но вот стоило поставить таз с водой или ведро, то она тут же начинала из них пить, словно главной её задачей было осушить их до дна.
Еда

В еде Нина не была привередой. Она ела и сухой корм, и сырое мясо, и рыбу. Но особой её любовью пользовались свежие огурцы и дыня. Огурцы по нынешним временам можно было найти круглый год, а вот дыню — только осенью.Представьте себе картину. Приношу домой дыню, кладу её на полочку в прихожей. Пока снимаю пальто, Нина сидит возле этой дыни и обнюхивает её. Вот дыня помыта. Ставлю на стол тарелки по числу домочадцев и плюс тарелка для Нины. Всем нарезаю дыню дольками, а Нине — кубиками. Её порцию перекладываю в специальную мисочку. Нину звать не нужно, так как она уже сидит на изготовке и ждёт, когда мисочка с дыней будет на полу в «её столовой». Вот и картина маслом — всё семейство от людей до животных заняты дыней.

Со сливочным маслом Нина тоже “водила дружбу”. С утра все любили полакомиться бутербродами, основой которых и было это самое масло. Я расставляла тарелки и начинала намазывать булку маслом, которое предварительно доставала из холодильник, чтобы оно погрелось. Нина усаживалась рядышком на стул и пыталась ловить меня за руку. Когда бутерброды были готовы, наставала очередь Нинули.

Я намазывала себе на палец масло и протягивала его Нинуле. Она начинала с упоением его облизывать. Мои попытки класть ей масло в мисочку не увенчались успехом. Это масло Нина почему-то игнорировала. Ну почему? До сих пор для меня это загадка.

Гости

Я не знаю, как другие кошки себя ведут, но Нина вела себя сдержанно: она не позволяла себя таскать (когда и как кому вздумается), гладить, трогать. Только по своей воле она могла взобраться на «ручки» и, устроившись на коленях или на плече, добродушно мурчать и мурлыкать.

Пока у нас жил Лапсик (первый кот), то гости просто опасались приходить к нам, особенно дети. Он просто кидался на всех и драл как сидоровых коз. Единственным человеком-гостем, которого жаловал наш котофей, был мой родной брат. Тому было позволено всё: трогать, гладить, брать на руки. Однако брат не особо стремился выказать коту своё расположение — он просто не обращал на него внимания.

Частым гостем у нас была папина родная сестра- баба Тося. Она любила Нину и всегда повторяла: «Вот это настоящая кошечка: ласковая и спокойная не то, что злыдень Лапыч». На радость бабе Тосе Нина забиралась к ней на колени и одаривала её своим мурчанием.Странное отношение у Нины было к детям (кроме своих, конечно). Стоило кому-то из них прийти в гости, как Нина пряталась за газовой плитой в кухне, и выманить её оттуда практически было невозможно. Она сидела молча и ждала, когда нежелательные пришельцы покинут её территорию.

Но как только последний гость покидал квартиру, Нина опрометью бежала в туалет и к кормушке.