Кто же всё-таки прав, кто виноват?

Виталий Иванов
О клонах, «плагиате», «самостреле», «разводе на бабки». На Рифма.ру. 2006 – 2013 гг./ Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2021.– 300 с.
http://russolit.ru/books/download/item/4234/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/eail/imnq/
https://pubhtml5.com/ccwf/pvtv/
-------------------------------------------

И под конец...
Я уже высказал свое мнение – непосредственно в обсуждениях и подборках комментариев, приватов на Рифме и переписке с друзьями.
Скажу еще раз.
Всегда буду на стороне таланта, его защищать. Люди с искрой божьей не ищут кого обвинить… могут пошутить, пусть с чьей-то точки зрения, не очень корректно, умно, как в минуту отчаяния, может быть, - (я этого не утверждаю, но может быть так!) - отчасти сыграл, да, по-чёрному Владимир Плющиков, не думая о последствиях – совершенно!..
Или Влад Коне, устраивая театр, не задумываясь как отреагируют люди, скажем так, обыкновенные. Для которых свой театр невозможен, они этого не умеют, не понимают... и никому, значит, - нельзя!
Если я не могу, и тебе не положено. Всё!
Эх!
Скушные люди… без крыльев!

Что, на мой взгляд, объединяет трёх основных героев собранной книги - Влада Коне, Ольгу Родионову, Владимира Плющикова. Они схожи в своей беззащитности, отсутствии значимости для них внешнего и глубокой внутренней поэтической жизнью.

«Ну, что же пусть...» - ответ Ольги Родионовой на сообщение о «плагиате». Никогда никого она не осудит. Талант может быть и судим, но других он не судит, не станет судить, ему это не нужно...

«Поймали» Коне. Кто влился в лающий хор? – Не буду говорить «середнячки, невыдающиеся поэты». Однако, определённо особенно озабоченные нетолерантностью и ксенофобией. Действие стаи, в критериях «свой - чужой» - вряд ли это можно назвать поэтической жизнью, скорее походит на партсобрание активистов.
 
Плющиков Володя. Вообще не реагировал на суету вокруг своего имени.
Это говорит о настоящем достоинстве, понимании своего места в поэзии.

Какой «плагиат»? Смешно. «Деньги» - какие? Неужели не ясно, что... клоны, самострел, жизнь и смерть... только игра. Рядом с Поэзией. Интересно, что вслух, перед другими Ольга Родионова называет «стишками» - собственные СТИХОТВОРЕНИЯ, некоторые из которых, мягко сказать, оччень талантливые!
А для иных? Какие-то внешние вещи оказываются важнее прекрасных стихов. Многих, и многих! И вот можно бить оступившегося поэта, который не понимает – с десятого, сотого раза! - что же он сделал такого, устроив театр клонов? даже и самострел, решив умереть вдруг?.. Это его жизнь и его смерть! Им созданный театр!

Всю ночь не спать! Писать стихи!
Гореть! Гореть!! Не прекращаться!!!
Всю ночь замаливать грехи…
А утром – с солнцем попрощаться!
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

С безумным весельем никого не жаль.
Одинокая песня разрывает уста.
Как лунный орёт на вершинах хрусталь!
Как звёзды горят! Как пылает Мечта!

Вспомнились здесь мои юношеские «стишки».
Некоторые поэты душой не стареют…

Это поэтическая жизнь.
Могу представить себе, как Володя Плющиков, попав в определённое настроение, несколько дней думал о смерти. В книге, выше приведены стихи, которые он выставлял перед своим «самострелом», он жил этим, вводил себя в соответствующее настроение, состояние… Слава богу, всё завершилось лишь виртуально. Как можно думать, что он собирался кого-то обманывать?!!! Он жил в своей глубокой реальности внутренней. Так иногда артисты, входя в роль, перерождаются в героев не только на сцене, но также и в жизни. Как, например, Иннокентий Смоктуновский, сыграв Гамлета… оказался потом в психбольнице.

Влад Коне. Если даже вставил чужое четверостишие… (ответ Ольги Родионовой – «Пусть…» (!!!)) А может, он проверял читают ли стихи вообще? Его и не только… Шутка такая, злая, своего рода. Поиздевался слегка, заигравшись… Ну - и - что?!!! )))
Неужели, это заслуживает полного остракизма?!!! 

Нет, друзья, поэзия меряется вершинами, а не ошибками. Вершин достичь не дано, увы, многим, и многим. Однозначно и особенно тем, которые ищут, на чем подловить гения… Надо это как-то переживать в себе, не вынося несчастье своё на других. А гений, талант может и пошутить, и сыграть. Никто его не понимает! Разве не знакомо вам это чувство, друзья?! И ведь, чем крупнее талант, тем глубже пропасть между сознаниями!
Больно жить в мире, где не понимают тебя. И не могут понять, по-настоящему. Ни-ког-да! За редчайшим, мыслимым, но почти не встречаемым исключением! Не почитания, а понимания – которое сразу заметно, словно встретил человека родного, с которым прожил всю жизнь... Или о котором мечтал…

Ясно, не все эту книгу одобрят. Одни скажут, зачем вытаскивать «грязь», поэт оступился, забудем… Надо оставлять чистый образ, отбрасывая всё лишнее.
Однако, известно, всё тайное однажды становится явным. На мой взгляд, лучше рассказать другу всё до последнего, чем потом кто-то станет придумывать то, чего не было, или опустит, пусть не со зла, детали важнейшие.
Другие будут недовольны, упомянули их имена. Да еще в сомнительных обстоятельствах… А за всё, друзья, надобно отвечать. Жить так, чтобы не было потом мучительно больно, не возникало желание отказываться от собственных слов и дел. Лишь внутреннее чувство ответственности, на все времена – верно останавливает человека от самого худшего. Совесть. Её не надо стесняться. А ещё можно покаяться… И морок уйдёт.
Не надо ничего скрывать от людей. Прилизанные биографии «идеалов», коих нет и никогда не было, истории не нужны. Только честность и искренность воспитывают не пытающихся уйти от ответственности, не вырывающих странички истории, - а дееспособных людей, ответственных перед прошлым, настоящим и будущем. Я из этого исхожу. И считаю себя даже обязанным говорить правду, правду и только правду. Хранить её и передать, сберечь, сохранить…


С благодарностью за стихи и встречи,
с кем довелось встречаться в реальности и в интернете,
вечно живым Поэтам посвящаю я эту книгу!