Зачем тебе нужен мир?!

Валентина Беседина
Если уж речь зашла о школьных сочинениях…
Задали нам классе в пятом сочинение на тему: «Зачем тебе нужен мир?»
Училась я из-за хронической лени неважно, уроков почти не делала, но в этот раз решила написать.
Мама была дома и сочинила мне несколько предложений о Саманте Смит, про которую я даже и не знала. От себя я добавила пару слов о героическом подвиге дедушки — десантника, (на самом деле он откосил от армии).

Учительница русского языка велела нам встать. И вот так, стоя, мы слушали как она с выражением, даже пафосно читала это лучшее сочинение.

Я не грелась в лучах славы, а думала: вдруг она спросит, как мне удалось написать такое хорошее сочинение?
Врать виртуозно я еще не научилась.

А потом началось самое противное в этой истории.
— А теперь я прочитаю вам сочинение, за которое поставила двойку.
И весело прочла: " Если не будет мира, взорвутся атомные бомбы, наступит ядерная зима и все замёрзнут: люди, животные и насекомые. "
И все стали хохотать. Громко. Прямо, извините за выражение, ржать.
И учительница смеялась вместе со всеми.
А мальчик, автор этого гениального произведения, стоял, опустив голову.

А ведь он сам писал, без посторонней помощи. И написал сущую правду.
Это был 1985 год, железный занавес шатался, но еще не упал, и холодная война была в разгаре.

Вот так бывает, друзья, красивой лжи мы аплодируем, а истину — высмеиваем.

Да благословит нас Бог!