Желанный гость 1

Любовь Витт
(Фотоколлаж автора)

   Недавно, роясь в своем фотоархиве, я наткнулась на небольшое видео. Как я могла забыть про это событие, которое произошло ровно год назад, в предновогодье? Мне даже не надо было ничего вспоминать, достаточно включить и переписать текст...

 — Ты пришел, ты пришел!–закричал тогда мой пятилетний внук Ярослав.
Я выскочила из своей комнаты и чуть сама не закричала от неожиданного сюрприза: в большой прихожей стоял белобородый, красношубый настоящий Дед Мороз.
«Как он прошел мимо собаки?» – мелькнула глупая мысль. Но тут Дед Мороз заговорил густым басом, и я признала в нем своего сына – папу Ярика.

Рядом со мной пристроилась невестка, готовая записать эту знаменательную встречу на видео. Ярик настолько был удивлен, что отца не признал: радостно подскакивал на месте, вернее, стрыбал от возбуждения и восхищения. А надо сказать, что так рядом, в доме, он видел Деда Мороза первый раз.

 — Здравствуйте, мои друзья,
   Там , где праздник, там и я...– бодро приступил Дед Мороз к своему поздравлению.– А как тебя зовут, мальчик?
 — Ярослав Олегович.
 — А маму?
 — Аня.
 — А бабушку?
И тут возникает пауза.
 Ярик поворачивается ко мне:
 — Баба, как тебя зовут?.. А, вспомнил–баба Люба.
Его волнение понятно: он всегда обращается ко мне по-простецки – баба.

Дед Мороз продолжает заполнять анкету.

 — А сколько тебе лет, малыш?
 — Пять.

А я замечаю прокол: Дед Мороз забыл спросить про папу (про себя.)

 — Уже пять? А ты приготовил для меня стишок?
 — Конечно.
Ярик встает по стойке смирно и громко глаголет:

 — Снег идет, снег идет,
   Значит скоро Новый год.
   Дед Мороз к нам придет,
   И подарки принесет...
 — Ну, вот я и пришел, – перебивает его явно куда-то спешащий дедушка.– А ты получил вчера от меня подарки?
 — Да, получил, они мне очень понравились. Спасибо!
 — Твой папа позвонил мне, сказал, что ты очень хорошо себя вел, и просил лично доставить тебе еще подарки.
 — Кстати, – осмелел внук, - я даже не успел подготовиться, красиво одеться, а ты уже пришел.
 — Я спешил к тебе, малыш.
 — Дед Мороз, а ты знаешь, у нас здесь красивая ёлка, вкусный  стол... Ты можешь посидеть, отдохнуть, порисовать...

Мы с невесткой, представив эту картину, мирно хихикаем в сторонке.
 — Спасибо, малыш, я подарю тебе еще подарки, но ты обещай слушаться маму, папу и бабушку...
 — И Флюка,–добавляю я.
 — Ваш Флюк, уважаемая, чуть не задрал меня во дворе, –смеется гость.
И мы смеёмся, представив недоумение нашего пса, увидевшего хозяина в таком странном прикиде.

Дед Мороз достает из мешка подарки:
 — Держи, малыш.
 — Ого, какой большой! Я его сюда пока положу, на диван,–поясняет внук, явно подозревая, что не стал бы дедушка тащиться в такую даль ради одного подарка.
 — Ой, что там еще в мешке? Посмотри...
Ярик достает и радостно кричит:
 — Ой, я мечтал об этом, пытался родителей уговорить, но он дорого стОит... А вот теперь он уже у меня.
 — Дед Мороз богатенький, – смеюсь я.– А мне подарок? Я тоже стишок знаю...
 — А я и станцевать могу, –лихо подхватывает невестка.

 — В следующий раз,– обещает Дед Мороз, пытаясь незаметно оттянуть бороду, прикрывшую рот.– Жарко здесь у вас. Желаю тебе, Ярик, расти здоровеньким и веселеньким, а мне пора дальше бежать...
 — Дедушку олени ждут, – вклиниваюсь я.
 — Снегурочка меня ждет, – веселится Дед Мороз, поглядывая на жену.
 — Ярик, пока, обними дедушку.

Внук кидается к сказочному персонажу, обнимает его за колени и застывает...Все молчат, не решаясь нарушить это прикосновение к сказке.

 — Ну, а вы, уважаемые, отдыхайте, празднуйте и радуйтесь...До свидания!
 — До свидания, Дед Мороз!– радостно машет вслед Ярик и кидается разбирать подарки.

Минут через пятнадцать появляется папа Ярика.

Внук восторженно пересказывает папе встречу с Дедом Морозом, хвалится подарками...и вдруг говорит:
 — Батя, я только не понял, а почему Дед Мороз в носках был?
ОППАЧКИ!..

***

   Прошел год.
 Мы готовились к встрече нового 2022 года.
Теперь уже шестилетний Ярик помогал наряжать елку. Красивая такая получилась, пушистая.. Есть где кошке Тучке разгуляться.
И тут я отправилась к сыну:
 — Все забываю спросить, ты у кого в том году костюм брал, ведь Ярик ждать будет...
 — Все под контролем,– улыбается сын,– мы купили себе костюм Деда Мороза.
Вот это сюрприз!
А я волнуюсь: что будет, если Ярик в этот раз узнает отца? Конец сказке? Ведь всё равно, как ни крути, а обманываем ребенка...Ладно, будем действовать по ситуации.

Зря переживали, всё прошло гладко: и Дед Мороз к ёлке подошел, и Ярик нарядный весело с ним общался. Еще бы не весело. Получил новый планшет взамен кокнутого и огромный джип на пульте управления. И как бонус–электрическую зубную щетку.
Доволен Дед Мороз: его опять не признали за Батю, доволен Ярик и женская половина дома.
Конец истории? Как бы не так...

На следующий день-1января, ждем в гости моего старшего сына с дочкой Вероникой на год младше Ярика – пятилеткой. Встал вопрос: кому из моих сыновей наряжаться в Деда Мороза?
Если младшему, но тогда его может Ярик признать, заподозрить, что Дед Мороз явно зачастил к нам.

Решаем озадачить старшего сына – папу Вероники (тем более человека с театральным образованием). Отправили его как бы в магазин. Напомнили, чтобы, войдя в дом, не снимал сапоги... Мы всё учли. Положили в нарядный мешок подарки.
Я помогла во дворе нарядить это сказочное существо, напялив бороду для конспирации до ушей. Дед двигался наощупь.

Когда раздался стук в дверь, все взрослые громко вскинулись:
 — Ой, кто это к нам пришел? – и радостно поскакали навстречу детству.

Нам казалось, что мы учли всё...

Но не успел Дед Мороз торжественно прогудеть: «Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки...», как Вероника звонко закричала:

 — Это мой папа переоделся!!!

Взрослые растерялись – такого они не ожидали. Дед Мороз застыл, явно соображая, как бы поскорее сбежать, поэтому даже не прошел в комнату к ёлке, а остался в прихожей, ближе к выходу.

Ах, эти девчонки, девушки и женщины, какие они непредсказуемые!
Как мы ни пытались объяснить  милой  малышке, что папа её ни при чем, а ушел за хлебом, она продолжала радостно верещать:
 — Это мой папа!
И отказываться от него не собиралась.

Тут Деду Морозу пришла здравая мысль, и он срочно запросил поэзию. Дети стали тарахтеть новогодние стихи...

Пришлось следить за внучкой: как только Никуля внимательно уставилась на Деда Мороза и явно приготовилась к  очередному разоблачению, я подала новую идею:
 — Дедушка Мороз, а ты знаешь, какая у нас Вероника талантливая гимнастка?

Всё! Малышка бросилась на ковёр и стала с радостью себя ломать, демонстрируя элегантные мостики и шпагаты под аплодисменты.

На помощь пришел Ярик, кинулся танцевать нижний брейк и параллельно читать рэп...очевидно с перепугу.

А надо сказать, что он тоже активно пытался разубедить догадливую кузину и настаивал на настоящности Деда Мороза и его всамделишности...Кто знает, может, он вовремя сообразил, что если произойдет это разоблачение, то кому он потом будет писать письма, выпрашивая третий планшет и дорогие игрушки?

Импровизированный концерт закончился.
Дед Мороз вручил детям подарки, попрощался и исчез...Может, тоже за хлебом пошел?
Малышня кинулась разбирать игрушки и сладости.
Взрослые потянулись на ароматные запахи от праздничного стола.

Как бы там ни было, а новогодний костюм своё отработал.

Упс...как бы дети не прознали про Старый Новый год!


ПРОДОЛЖЕНИЕ-http://proza.ru/2022/01/20/1985