Тоша

Евгения Моторина
- Мам, прикинь что у нас случилось!

-Тоша, не бросай кроссовки посреди коридора, опять сам же и запнешься! И не надо так кричать, мама  еще не глухая!

-Ну мам!

-Мой руки, сын, и иди за стол!

-Ну короче, мам, представь, у нас в конторе убийство! Ментов нагнали - тьма, все бегают с выпученными глазами! А БШ наш, тот вообще волосы на себе рвал театрально так! "Ах, какой ужас! Ах, репутация фирмы! "

-Тоша, какой кошмар! Что за слова у тебя "менты", ты же мальчик интеллигентный!  А БШ, это ваш директор? Возьми ещё огурчик, полезно. А кого убили то?

- Ну да, БШ - Большая Шишка, наш главненький. А убили...Не знаю, мам... Девушку какую-то нашли в подвале конторы. Только говорят она не из этих, не из простит.., ну не из неприличных, вполне обычная девушка, из наших её никто не узнал.
Горло ей перерезали. Острым чем-то.

-О, боже! Ну Антон, такие подробности за столом! Ты что, ходил смотреть на труп??!!

-Да ну мам, я ж не глухой, там все этажи гудели. Нет, не ходил, если тебе так интересно, там бы и не пустили.

-Ладно, с ужасами сегодня на этом закончим. У тебя какие планы на вечер? Может кино какое посмотрим?

-Мам, я тут это... договорился с Максом встретиться, в кафе. Ну ему хочется поделиться, у него там опять  с личной жизнью, то-се.

-Да конечно, Тоша! Когда уже у тебя личная жизнь начнется, 32 годика мальчику.

-Мам, не начинай, ладно? А то поругаемся опять. Давай лекарство твое тебе поставлю и пойду.

"Убежал... Совсем как в детстве, почти в припрыжку...",- Седая женщина в инвалидном кресле горько смотрела на дверь, -" все когда-то кончается, и не всегда как в сказке, как мечталось"

- Мам, ты только послушай, что у нас опять творится!

-Тоша, да разуйся же ты! Ты хлеба купил, я тебе писала? Вот, молодец! И что, говоришь, у вас там стряслось?

-Ой, мам, представь, у нас опять убийство!

- Тоша, да что ты говоришь! Ужас какой! Что там у вас вообще происходит?? Второе убийство за месяц? Садись, суп уже почти остыл. И кто на этот раз?

-Ленка-Пионерка. В смысле, Елена - секретарша БШ, пионеркой это у нас её прозвали, ну тебе лучше не знать за что.

-Антон, я конечно пожилая, но из ума не выжила. Я так понимаю, имеется ввиду "Всегда готова! ". Кошмар! Девчонка совсем молодая, и, помнится красивая, помнишь ты мне показывал её в соц.сети?

-Да, мам, она! Внешность у неё конечно - отпад! У нас все мужики в офисе на неё кипятком, ну, это.. слюнки глотали! А она с шефом, ну чё, выгодно. Говорят, задушили её, тоже где-то на цокольном этаже у нас.

- Так что милиция то говорит?? Второе убийство, это не шутки!

-Ой, че они говорят... Как послушали наши из отдела безопасности - подозревают либо маньяк, либо  совпадение. Просто гении сыска!

-Тоша, там вообще у вас становится небезопасно! Ты уверен, что тебе надо там работать??

- Ну мам! Я тебе что, молодая красивая девушка! Фигня это всё, уверен, найдут потом какого-то бомжа, ему все припишут, так никогда и не узнаем, кто на самом деле. Да, ты бы БШ видела! Он в таком трансе и печали, как будто не женат плотно 20 лет, и это уже не 3 любовница за последний год.

- Ну Антон! Человек может быть просто в шоке, в конце концов! Ничего себе неприятности в фирме!
 
-Ну да, про неприятности точно. У нас уже клиенты пугаются. Кстати, мам, где дорожная сумка? Меня в Кострому на две недели отправляют с понедельника, надо же благосостояние фирмы повышать.

- Тоша, опять командировка??? Ты помнишь, в каком состоянии ты приехал в прошлый раз?? Опять с этим Максом едешь??

- Мам, ну все нормально будет. Надо вот с сиделкой договориться, чтобы тебе навещала пока меня нет.

-Ну договорись, уж, договорись. Я пока найду твою сумку  и вещи! Кстати, в Костроме, говорят, шикарные музеи. Сходи! Не все вам пьянствовать!

-Хорошо, обязательно, ты же знаешь какой я у тебя окультуренный! Чмок, я убежал.


Звонок, ещё звонок, да кто же так трезвонит в дверь! Пока она доедет на своих колесах...

-Минутку, я еду! Кто там?

- Мам, это я! Я кажется ключи посеял или забыл.

-Ой, Тоша! Ты меня напугал! Так резко и неожиданно! Что у тебя с лицом?

-Да сосулька, прикинь, с крыши свалилась... Мам, ты только не волнуйся... У нас БШ умер. Ну помнишь, генеральный директор. Ведь всего 52 года, никто пока не знает от чего... В конторе шепчутся, мол, порча на конторе, сначала та девушка, потом секретарша, теперь БШ..

-У меня нет слов, Тоша! Молодой же совсем... Что такое 52... Что ты сидишь в коридоре? Замёрз? Тебе обработь рану от твоей сосульки?

-Да не, просто что-то устал, сейчас, мам. Я вот тебе лекарство привез, кстати. Новое.

-Какое опять новое, Тош? Разве назначали? Мне и старого хватало, зачем ты деньги тратил?

-Мам, ну ладно, надо значит надо. Ещё заработаю. Если не убьет порча. Ха-ха!

-Ерунду не неси! Пошли за стол.

-А наши, знаешь, сначала так обалдели конечно от смерти БШ, а потом ничего, прям оживились, особенно бухгалтерия. Начали бегать, на венок собирать, какие-то надписи придумывать.

- Ну может от шока у людей. С другой стороны, что ж теперь, хоронить то всё равно надо! Давай ещё супа подолью!

-Да похороны все равно за счёт фирмы, кто там заметит этот венок. Мам, ты что, щас таблетку выплюнула? Я видел!

-Тоша, не придумывай, тебе показалось! И руки об скатерть не вытирай, сколько говорить!

-Мама, быстро взяла таблетку и выпила! Не надо из меня дурака делать! Пей, сказал! Вот так, хитрит она тут. И да, супчик вкусный, спасибо дорогая маман!

Седая женщина молча глотала слезы, глядя в стену.

-Тоша, а скажи... Это же ты их всех?

- Я не понимаю о чём, ты мам. Иди включим тебе телевизор, успокоишься.

-Антон, ну Ленку-Пионерку я понимаю, она тебе директора предпочла, да? БШ... Бесил? Обидел? Все в месте, да? А девушку ту, первую за что? Кто она вообще?

-Ну надо же, Мисс Марпл на минималках! А тренировался твой милый Тоша на девушке! Видишь как все легко прошло. Никто ничего не понял. Как год назад, в той конторе, как в Костроме, и.. Да, везде! Смешные люди, серьёзные такие, хах!

-Я так понимаю никакого Макса не существует? Это... Прикрытие? Твоих... Прогулок?

-Не, ну классно же придумал! С работы отпрашиваюсь к бедной больной мамочке, от мамочк в важную котмандировку или с другом на посиделки.

-Скажи, а папу... Тогда, 6 лет назад, та авария... Это тоже ты? За что, Тоша?

-Ну конечно я. Не нужен был уже. А ты видишь, выжила. Была ещё нужна. Кресло это и инвалидность правда не планировал... Но тоже ничего получилось. Такой милый мальчик Тоша, трогательно ухаживающий за ужасно больной матерью.

-Тоша,  а я тоже умру? Когда?

-Завтра. Ты умрешь завтра. Осталось каких-то 12 часов. Развлекайся как можешь. Лекарство уже в тебе. Спокойной ночи, милая мамочка! Я буду очень скучать, но ты мне порядком надоела! Ариведерчи! Я к себе.

Седая женщина смотрела на себя в зеркало. Те же глаза у её сына. Волосы чуть темнее, когда то она была почти блондинка. А он русый, в отца. В отца же и фигура, и рост... Красивый, родной парень... С генами прадеда-сгнившего в психушке... Как не углядели??? Или не хотели видеть...

Зеркало молчало, небо за окном тоже, только какая-то бодрая музыка орала из его комнаты.

Умирать уже и не страшно. Страшно, что не понятно когда его поймают.

Старая, седая женщина выводила ручкой на своём теле записку о правде, которую увидят только патологоанатомы.

Изо всех сил надеясь,что этого он не смог предсказать.