494. Бог как Гулливер

Валерий Яковлевич Гендель
494. Бог – как Гулливер.

28.07.97. Текст: Я спустился вниз к людям, как Гулливер к лилипутам.

Комментарий: Писатель обычно думает, что идея о создании произведения сама возникает в его голове. Нет, не сама, мысли сами по себе нигде не гуляют, за исключением бродяжных, сорвавшихся с привязи и никому не нужных, как это случается с собаками. Бродяжные мысли могут приходить в головы людям, но проку от них никому никакого не будет. Так некоторые беспризорные собаки иногда подходят к магазинам поклянчить еду. Люди видят этих собак, в отличие от мыслей, приходящих в голову, знают, что они беспризорные, и не обращают на них внимания. Кому-то, обычно женщинам, становится жалко собаку или кошечку. Они дают им поесть. Некоторых домой с собой забирают. ТВ показывает таких сердобольных тетушек, на которых жалуются соседи, поскольку грязь и вонь от большого количества животных в доме.

Нужные для дела развития идеи сами по себе, повторю, нигде не гуляют, а целенаправленно посылаются в головы подготовленных авторов, которые через данное произведение образно доводят до людей то, что Духи хотят сказать людям.
Что же они хотят сказать? 

Цитата:
«Гулливер много общался с госсекретарем Рельдреселем. Он рассказал Человеку- Горе, что в королевстве есть две враждующие партии. «Партия тремексенов объединила сторонников высоких каблуков, слемексены же объявили себя приверженцами низких». Носить высокие каблуки запрещено Конституцией, так как их король приверженец низких».

Долгое время еще после сказанного англичане, а потом американцы будут гордиться своей Демократией, которая обеспечивается разделением всех имеющих политическое влияние сил на две партии. Разделение такое условное, что как в моде, где сегодня хороши высокие каблуки, завтра низкие. Эта же мысль о некоторой идейной примитивности правящих доводится до масс и в фильме Марка Захарова «Барон Мюнхгаузен», где главу беспокоит больше фасон одежды, чем жизнь его подчиненных.

«Также Лилипутия ведет войну с соседом – империей Блефуску. Поводом стало то, что отец короля приказал разбивать яйца только с острого конца. Недовольные граждане образовали партию «тупоконечников», начали революцию, были изгнаны и нашли убежище в империи Блефуску. После этого государства стали враждовать.

Та же самая глупость и в разногласиях между народами, из-за чего начинаются войны, которые ведутся почти постоянно. Всю жизнь англичане воюют с французами и французы с англичанами, а по сути это два соседа, которым жить бы да жить в дружбе и согласии, да добра наживать, но не живется им мирно.

Цитата:
«В 1066 году, захватив английский престол, нормандский герцог Вильгельм, которого назовут Завоевателем, вызвал негодование французского короля. Новый король Англии оставил за собой и титул герцога Нормандии. Он пресёк на корню сопротивление англосаксонской знати и раздал её земли своим нормандским подданным. Однако про ленную присягу французскому государю новоиспечённый король забыл. Тонкий знаток вассально-ленных отношений и прирождённый авантюрист оказался сильным государственным деятелем. Встряска Англии «Книгой Страшного суда» и стремительные реформы сделали Нормандскую династию сильным игроком в династической борьбе Средневековой Европы. У Вильгельма имелся и другой сильный аргумент — самая передовая конница феодальная типа.

Нормандия (герцогство) это ближайшая к Англии часть Франции. Так француз стал английским королем. И казалось бы, зачем французу воевать с Францией?! Нет, воюет, потому что находятся причины. Француз Александр Дюма роман пишет «Три мушкетера», в котором мушкетеры воюют с гвардейцами кардинала уже внутри самой Франции. Из-за чего? Мушкетеры, отстаивая честь королевы, спешат к английскому герцогу Бекингему за подвесками королевы, которая подарила их герцогу в знак своей любви к нему. Гвардейцы, вроде бы, отстаивая честь короля, перекрывают дорогу бравым мушкетерам. Сражаются насмерть. Автор на стороне мушкетеров. Вслед за ними и читатель влюбляется в мушкетеров, не замечая, что правое дело скорее у гвардейцев, чем у мушкетеров.

  В общем, с точки зрения Хозяина этой жизни, любить людей не за что. Сообщается автору сверху это ощущение, чтобы писатель передал то, что испытывает Хозяин по отношению к людям. То же самое у Марка Твена в «Таинственном незнакомце», где Хозяин прямо называется Сатаной: какой Хозяин, такие и люди.

 Гулливер у Свифта, напомню, после кораблекрушения попадает к лилипутам. Обнаружив человека-гору, как они его назвали, на берегу, лилипуты стараются обездвижить его растяжками. После чего думают, как эту огромную силу использовать в своих делах. Такой же большой Бог в сравнении с людьми и так же люди приноравливаются к его Силе вначале, чтобы потом эту силу употребить в своих интересах. Подчиняется Абрам (в Библии) Богу, поскольку Бог может и помочь ему с рождением наследника и прочее что-то сделать, что человеку не по возможностям его. Позднее Бог помогает евреям победить противника малым числом. Гулливер тоже помогает лилипутам одержать верх над соседями. В древние и средние века все военачальники просили Богов о помощи и Боги помогали им. Взаимосвязь у людей и Богов была, пока люди не слишком перебарщивали в своих запросах. У Марка Твена таинственный незнакомец уже не общается с людьми потому, что слишком люди стали агрессивными. Вроде бы, лилипуты люди у Свифта, но столько в них всяких червоточин, сколько их в Англии у пэров в высших кругах. И прямо, и образно Свифт на лилипутов сваливает все то, чем полна английская законодательная жизнь, несуразности которой особенно хорошо видны со стороны. В жизни англичане с Богом уже не советуются: надо ли им покорять чужие страны: они воюют, вроде бы, по своей воле, и им удается поработить почти весь мир. Не нужен им Бог с его заповедями «не убий, не укради»: убивают они аборигенов и в Америке, и в Африке, и на Дальнем Востоке. Не очень считается с людьми и Сатана у Марка Твена: уничтожает часть из них.

У Свифта придворные пытаются вовлечь Гулливера в их интриги. Гулливера дела придворных не интересуют: он слишком большой для мелочных дел. И тогда уже против Гулливера начинают лилипуты строить козни. Точно те же отношения у англичан с Богом: не хочет Папа Римский одобрить брак короля Генриха с его новой избранницей – и Генрих отказывается от Католичества, открывая для своих темных дел англиканскую церковь.