Тебя с седыми прядками!

Булат Болот
Снова к вопросу о ЕГЭ

Некоторые теоретеки и реформатыри хочють отменить ЕГЭ, они спють и видють как оно, проклятае, ищезаит в ТартарАрах! Но им нихватает инфармацые. Я спешу им яЕ сапшыть, но очин многие шарахаются от майго стиля. Я пачиму пейшУ на етым папалярным диалекту русскыга языка? Чтобы показать, что сапожник без сапог? Не, не тока. И не патамуша ни хачю по-ниметцки, на языку, которому учють, учють и чота никак и никого не могут научыть нашы прекрасные школьные учытелЯ. И кстати, на каком из многочисленных официально признанных его диалектов? Ану гляньте в Википедию статтеечку "Диалекты немецкого языка"... Або францюзскава. Або английскоага. Або арапскава. Та нехай хуч даже польскага или иврита! А ещё лучще - украинского, диалектов которого не меньше 2000! И нихто  никаво не тыкает харей в унитаз за неправельный разгавор, а уважительно страраются пОнять и отвечать тоже понятно для обчиво авдавольствия.
А прежде всего патаму, чта в школах совсем не учють, почему рускый язык совсем не такой, как нам удобно здесь и теперь, шо в колхозе, что в тайге, а, хоть в праздник, хоть в получку, такой, как они, неведомые отцы-просветители с красивыми иностранными фамилиями, типа Дитмар Розенталь из Лодзи или Миша Штудинер из Адэссы, нам закамандуют балакать раз и навсегда. Наверное, есть тут глупость есле не тайное вредительство! Но я ни аб етым. Я об ЕГЭ и чем его заменить.

И тады, таварещы рыферматыри, проведите логистику мероприятий по отмене ЕГЭ, и харашенько подумайте, во чьто Вы вляпуюетеся!

Если в школы направить столько учителей, чтобы отменить ЕГЭ к едрене фене, то все трудоспособные граждане страны плюс пенсионнэры и миллионы гастарбайтеров должны будут пойти в учителЯ как в будний день учобы, так особенно на времене экзаменов. Бо по норме (которую всё режут и режут, и режут!) тока устный экзамен по любому предмету (а их в школе немеряно) должен проходить один час на каждого экзаменуемого, не менее. Хотя можно норматив подсократить, что и делается постоянно, в результате чего школьные натуральные учительские часЫ, а с часами стАвки, штаты и кадры, всё сокращаются и сокращаются. А количество учащихся растёт! А если комиссией, када нада не менее трёх членов? А ишшо и писминные экзамены тоже требуюют внимательной проверкы с затратой времене проверяющего и нормальной оплаты его труду. Где столько экзаменаторов набрать шоб строго блюсти все нормы? Шо устный, шо писминый экзамены для экзаменатора - это не гульба и пальба, это работа! Труд! Сидишь, вроде ничего не делаешь, кемаришь, или читаишь несусветный бред бальшинства экзаменацыонных писминых заданий, - но это работа, причом работа деликатная, профессиональная, это есле хатити, постоянная разведка боем. Иногда твоего лица. Родителем чада. Притом попробуй поставь оценку необъективно - затаскают по комиссиям... А поставь объективно - и вовсе выгонят з чорным билетом!
А то ещё и между экзаменаторами бывает несогласие, что ставить, кому, за что и почему...

Другое дело ЕГЭ. Тут в основном сам экзаменуемый за себя решает по принципу: как потопаешь, так и полопаешь, то есть, как учишься и знаешь, так тебя и оценят. Если не голь и на выдумки не хитёр. Это раз. Ибо это кому ж из нармальных людей, а тем более ученыков, в жызни оно нада, нафигновыйгод, всё то, что спрашиваюется на ЕГЭ? Это два. Боюсь, что даже сам наш дорогой и горячо любимовый однокашник, Нур СерИкович КирабАев, главный егэшник по обществознанию, всего того не знал, не знал и забыл, шо он как бы з нашых детей теперь спрашуюет.

Знаете, сколько сейчас в школе ученвков подходят к выпускному году? У меня внучка ходит в 7-мой класс, а таковых в школе а, б, в, г, д, е и ж, то есть 7, примерно по 35 человек в кажным, причем каждого класса не меньше, особенно нижестоящего, где, как я посмотрел в интернете кадровый состав школы, человек 300 учителей - и все женщины, кроме одного-двух мущын. Занимаются в две смены плюс обязательные кружкИ: рисовальные, хорЫ, драмтеатры... Несмотря на такое количество учителей, нормальных занятий почти ни по одному предмету нет, всё время с перебоями: то заболела, то уехала, то в декрете, то на повышении, то в командировке, то вообще общий ковид, то объединёнка... У некоторых учительниц нет мужей и родни, но есть малые дети, тоже болеют... А шё ви хатити. Люди есть люди... Хоша и учытеля.

Сколько нужно времени одному экзаменатору по норме, чтобы провести устный экзамен по предмету для семи классов по тридцать пять человек в кажным, есле больше восьми часов в день в в течение строго пятидневной рабочей недели работать низзя? Строго по закону! Полтора-два месяца! Весь летний отпуск! А в реальности что имеем? Семь рабочих дней работы, а то и меньше, если в две смены, по 3-5 часов работы в кажным дню. А пишем? А пишем как положено: полтора месяца. И на работе щытаемся офицыально, и в отпуск нельзя. А лето кончилось, и снова Первое сентября. И работать некому, кроме вас. А то наберут на ваше/наше место... В общем, крутимся. Я на самом деле не люблю поговорку, что иметь синицу лучше, чем мечтать о журавлю... Угу. Уметь надо! И мы етава умЕим! Делаем одно, пишем другое. Независимо, ЕГЭ это или не ЕГЭ. И чему научут мОлодешь такие наставники, которые сами тотально крутятся в брехне и в нелОвленых поисках лишней копейки? Так ЕГЭ хоть снимает 99 процентов нынешнего школьного вранья и нехватки кадров.

Которым, кстати, хорошо заплатить надо за работу! А ить все (особинно начальныкы) и всё норовят учИтеля задёшево заставить работать, а то и вовсе бесплатно... На энтузиазме и на скору руку, изображая при этом голимую объективность и отвецтвиную суръёзность.

Гы-гы-гы. А приходится. А куды деваться.

Например, проверку творческой письменной части того же ЕГЭ по предмету. Как положено проверять? Тоже один час на каждую проверочную работу, и не более 8 рабочих часов в рабочий день пятидневной рабочей недели. А есть ещё и праздничные. Эдак года три всех проверять придётся. Всё выполняют творчески; то, что по норме должно проверяться три месяца - ловко проверяют за три часа, а расписывают на все три законные месяцы. Таковы порядки и связанные с ними профессиональные обычаи! Как это называется? Правильно: полная херня! А куды деваться? Хоть что-то. Пойди найди ещё капейку в дом - заморисси без передышки. Те же родители: канфеты сунут или цветки, а жрать что? Что набегаешь на подработках - то и твое. Даже, или, тем более, при ЕГЭ, сократившем контингент школьных учителей примерно впятеро, если не вдесятеро! Ну и каков будет результат? Результат-то будет, но какой - это отдельный разговор, усё скажу за вашы денежки. Номер карты давать?

При этом им всегда надо будет платить по полной из бюджета, даже в частных школах, ибо аттестат - документ государственный, у нас в стране, а не везде в мире так, причем платить жылательно столько, столько, чтобы нормально содержать хотя бы себя, а тем более семью, но хто ж вам дасть! Фиг нам!  Начальство такого не пропустит мимо себя. Хозяин-барин. Не нравится - не держим. ВОна тОлпы щолкают зубами - ждут и вожделеют тебя заменить.

А если нет, - то пошли вы все знаете куда? Туда, туда! Учителя тоже люди, а не святые, чтобы жить без того, без чего никто, ага, хотя бы в мечтах, не живёт и не работает - без нормальной оплаты труда, достаточного досуга и бытового комфорта, обеспеченного себе СВОИМ трудом! И не суйтесь к ним со своими затхлыми моралями, если не можете обеспечить!

Вот и вперёд - думать! Прежде чем что-то менять - продумайте реалистично, что на что, а то получится, как всегда, с печки бряк - и туды жа.

Довели, блин, образование! До воспевания нищих старух-учительниц с седыми прядками над нашими тетрадками, притворяющимися счастливыми, и радуемся! Ррывалюцьяннэры, блин, ррыферматыри...

И кто нас этому научил?

Пы Сы. Я как-то одного польского друга, коллегу из Краковского университета, который звал меня на какую-то международную конференцию к чорту на кулички в США, кажысь, куда он разъезжает частенько, и где он только не бывал, в том числе и у нас в СССР ещё, где мы и познакомились. Ну я ему, естественно, не сказал, что, на какие шышЫ я туды поеду: ни своих нет, ни казённых не дадут, естественно солался на занятость и здоровье, ну и  спросил попутно, какова у него годовая учебная нагрузка в часах и какова ставка. Его ответ меня всего перепахАхал: при нашых равных должностных статусах в своих вузах его годовая нагрузка была в 8 раз меньше, а оплата труда при такой нагрузке  - в 11 раз выше.
И это не единственное такое сравнение, выясненное мной...
За что боролись?!!
И что мы там делали в освобожденной Европе, если у них, освобожденных нами, вот так, а у нас, освободителей, - совсем наоборот?!
На фото: коллективное фото нашего 4-го класса, 1960-61 уч.год. Ваш покорный слуга тоже в наличии. Угадайте, который тут он?