Банный день

Николай Маленький
    
    Многие со мною согласятся, при той власти, пропаганда и гласность, в особенно при  Горбаче была у всех на устах. Этим многие руководители хорошо пользовались для уст ранение им не угодным работникам. Таким был и мой Александр Иваныч. Однажды я как его заместитель по снабжению. Возил доски, для укреплению к зимовке водонапорные башни. Он у меня потребовал завезти машину досок, предназначенных одной из работниц башни. У нее никого не было из родни, чтоб за нее заступились. Я всем во время завозил, то дрова, то уголь, печки протапливать у  водонапорки, как проще мы называли эти башни. Им надо было протапливать, чтоб вода     в трубах подающих воду уже очищенную, не замерзала. У нее и так   вся на сквозь в башне  сифонило. Вот он мне и приказал вместо нее, отвезти доски ему на строившийся гараж. Я, естественно отказался. Он мне пригрозил, уволю, по статье. А что это такое в те времена, вы, наверное, помните? Теперь  перехожу к теме о бани.
Моя семья привыкла по-субботам идти в баню. Все это заранее готовилось. Вот и я, приготовился. Закупил все для бани. А надо вам рассказать о наших порядках заведенных при Ивановиче. Зав кадрами совместно с гл. инженером, почему он назывался главным, если у нас кроме него  инженеров и не было? Не знаю.  Так вот они  составляли списки ответственных дежурных от администрации на выходные. Это  его заместители. А их было дофига. Видно для солидности. Вот они и составили. Но, если кто-то из них случайно заболел. Списки автоматически сдвигались вперед. Вот и в тот день мой банный так и случилось. Дежуривший в этот субботний день заболел. Я об этом не зная, закупил в баню две бутылки водки, мне, на после бани, для расслабухи.
 После банники расслабляясь, раскупорил уже вторую бутылку. Выпил из нее стопку, как меня позвала жена к телефону, предупредив: «Твой Иваныч»!
     - Аллё! На проводе Кремль, Слухаю.- шучу.
     - Это я, Иваныч! (я, автоматически включаю на запись маг). Я дальше полушутя:
     - Ввесь во внимание Иваныч!
     - Ты чё, гуляешь?
     - Нет, Иваныч. После баньки.
     - Одевайся и заступай вместо главного, он заболел. Машину к тебе послал. И бросил трубку, не дослушав меня.
 Допив стопку, все равно поддатый, одеваясь, рассказал жене о вызове. Забрав дипломат со всеем необходимом на сутки, тут и гудок машины прозвучал. Машина приехала.
 В дежурке, бригадир сообщил о порыве трубы водопровода перед зданием администрации района и города.
 Загрузив бригаду «Скорой помощи», как мы шутили. Предворительно отправив трактор с ковшом для рытья грунта, приказав на месте там, разобраться, что к чему и по возможности приступить к открытию прорыва. По дороге заехав к дежурному магазину. Прикупив две водки, для такого случая, деньги выданы вперед. Так у нас заведено, для ускорение порыва, энная сумма денег, по приказу Иваныча, выданы всем, кто заступает в текущем месяц, на дежурство.
 Приехав на место, и разобравшись о порыве, позвонил Иванычу, и передал телефон бригадиру. Между ними завязался профессиональный разговор. Из него я знал и потом                Иваныч, подтвердил во всё услышание, я включил телефон, что бригада слышала.
     - Александрыч, купит им две бутылки и скажи, если по быстрому и качественно устранят прорыв, то завтра могут отдыхать и ты с ними.
 Мы зашли в бытовку на колесах, качественно приложились, я же не дурак, взял и больше как две, не  мои же деньги. Да и  мороз в 30 градусов требовал большего, как две, приголубить. Бригада договаривалась, о чем я был свидетелем. Да и записывал на маг портативный, мною прикуплен был в войне с Иванычем. Зная его пакостника, ожидал от него всего.
 Тракторист приступил к отрытию порыва, Я с одним из  членов бригады, поехал за запчастями.
     Через два часа я сдавал оперативному  дежурному по району, качественно ликвидированный порыв. О чем он записал в наш журнал, который я заранее взял, для такого случая.
     Приехав на базу, так как было уже час ночи, мы приступили к отмечанию, этого события. К нам присоединилась наша
Зойка, дежурная. Я же, как новенький, не знал, что ее Иваныч считал, свею любовницей, хоть она мне клятвенно заверяла, что это не так. Он добивается этого, так как она разведенка. Но она не такая, и он не в ее вкусе. Но, это было потом. А сейчас бригадир, собрав деньги на гулянку, съездил за водкой, а Зойке за вином, она водку не пила никогда. Так она, оправдываясь, говорила. Они гуляли до четырех утра. Ушли спать в протапливаемую машину шофером. Ему спать было нельзя. Я же отключился в два. Ушел спать на диван в дежурную комнату для женщин. Была и для мужчин, но я ее оставил для бригады. Зоя пришла переприкурнуть как она говорила, сама не спала, только мы вдвоем знали истину. А истина была такая.
      Проснувшись еще не окончательно, я налапал рядом женское тело голое. Подумав, что это моя жена, каюсь, приспал. Залез на нее. Было обоим хорошо. Так мы потом пришли к обоюдному согласию, не один раз воспользовавшись     во время наших дежурств и оных.  Только собрались вставать, было полседьмого, еще рано будить смену, до начала работы в 8-30.
     Как в входную дверь застучали, подумав, что это хулиганье, я закричал грубо:
    -Чего над, сейчас вызову милицию. И с ужасом узнал голос  Иваныча.  Тогда она Зойка и рассказала об него домогательств. Я его грубо отправил восвояси, по-моему, обругав. Мы вдвоем задумались, как от Иванычевого наказания избавиться. Попросил у нее написать объяснительную, об его домогательств. От бригадира так же написанное, как они      совместно и род моим руководством ликвидировали   порыв. Не описывать пьянку.
Утром ушли, как нив чем не бывало, в отгул. Дома поправившись, захмелев, лег отдыхать после смены, как жена думала, ничего ей не объяснив. Говорила за мною приезжала зав кадрами.
Пришов на работу, узнал, меня уволил Иваныч по статье, заодно и
Зою. Я порекомендовал ей ходить на работу, как ни в чем не было, а я все решу с нашими увольнениями. Ушел домой Сам готовя жалобу. Собрал жалобы на самоуправство Иваныча, от всех уволенных Иванычем. Записи наших разговоров связанных с моим увольнением. Выписки из журнала о моем участии в ликвидации всех порывов. Объяснительные от рабочих, в тот день принимавших участие в работе по порыве. Корпии о моих учебах в   училище и ТГТ за три курса на историческом. Все это отправил в приемную секретаря горкома партии и своему начальнику управление в область. После месяца вынужденного  прогула и месяц ожидая решения вышестоящего начальства.
     За это время, что я отдыхал, приезжала из кадров женщина, провела собрание. Выслушала Иваныча и его подпевал, а так же  справедливое обвинение его уволенных которых я собрал, пообещав им восстановление на работе. Через две недели приехала снова та женщина, собрала общее собрание. На нем познакомила с вновь назначенного  вместо Иваныча, начальника. Меня назначили зав очистных сооружений города. Зою и тех уволенных, разобравши, восстановили. Мне и Зои оплатили, за вынуждение прогулы за два с половиной месяца. Иванычу, горком за эти махинации с увольнением рабочих, выгнали из партии со мотивацией, при исправлении, имеет право восстановиться в партии. Таких, видимо не выгоняли  из партии. Все же номенклатура, хоть и местная.
 На работе оставили с понижением,  зав кадрами, а ту женщину как пенсионерку уволили, проводив на заслуженную пенсию. Получилось с  Ивановичем как в поговорке:  «Ворон ворону, глаз не выклюет». Такая была гласность при  Горбаче.

    Многие со мною согласятся, при той власти, пропаганда и гласность, в особенно при  Горбаче была у всех на устах. Этим многие руководители хорошо пользовались для уст ранение им не угодным работникам. Таким был и мой Александр Иваныч. Однажды я как его заместитель по снабжению. Возил доски, для укреплению к зимовке водонапорные башни. Он у меня потребовал завезти машину досок, предназначенных одной из работниц башни. У нее никого не было из родни, чтоб за нее заступились. Я всем во время завозил, то дрова, то уголь, печки протапливать у  водонапорки, как проще мы называли эти башни. Им надо было протапливать, чтоб вода     в трубах подающих воду уже очищенную, не замерзала. У нее и так   вся на сквозь в башне  сифонило. Вот он мне и приказал вместо нее, отвезти доски ему на строившийся гараж. Я, естественно отказался. Он мне пригрозил, уволю, по статье. А что это такое в те времена, вы, наверное, помните? Теперь  перехожу к теме о бани.
Моя семья привыкла по-субботам идти в баню. Все это заранее готовилось. Вот и я, приготовился. Закупил все для бани. А надо вам рассказать о наших порядках заведенных при Ивановиче. Зав кадрами совместно с гл. инженером, почему он назывался главным, если у нас кроме него  инженеров и не было? Не знаю.  Так вот они  составляли списки ответственных дежурных от администрации на выходные. Это  его заместители. А их было дофига. Видно для солидности. Вот они и составили. Но, если кто-то из них случайно заболел. Списки автоматически сдвигались вперед. Вот и в тот день мой банный так и случилось. Дежуривший в этот субботний день заболел. Я об этом не зная, закупил в баню две бутылки водки, мне, на после бани, для расслабухи.
 После банники расслабляясь, раскупорил уже вторую бутылку. Выпил из нее стопку, как меня позвала жена к телефону, предупредив: «Твой Иваныч»!
     - Аллё! На проводе Кремль, Слухаю.- шучу.
     - Это я, Иваныч! (я, автоматически включаю на запись маг). Я дальше полушутя:
     - Ввесь во внимание Иваныч!
     - Ты чё, гуляешь?
     - Нет, Иваныч. После баньки.
     - Одевайся и заступай вместо главного, он заболел. Машину к тебе послал. И бросил трубку, не дослушав меня.
 Допив стопку, все равно поддатый, одеваясь, рассказал жене о вызове. Забрав дипломат со всеем необходимом на сутки, тут и гудок машины прозвучал. Машина приехала.
 В дежурке, бригадир сообщил о порыве трубы водопровода перед зданием администрации района и города.
 Загрузив бригаду «Скорой помощи», как мы шутили. Предворительно отправив трактор с ковшом для рытья грунта, приказав на месте там, разобраться, что к чему и по возможности приступить к открытию прорыва. По дороге заехав к дежурному магазину. Прикупив две водки, для такого случая, деньги выданы вперед. Так у нас заведено, для ускорение порыва, энная сумма денег, по приказу Иваныча, выданы всем, кто заступает в текущем месяц, на дежурство.
 Приехав на место, и разобравшись о порыве, позвонил Иванычу, и передал телефон бригадиру. Между ними завязался профессиональный разговор. Из него я знал и потом                Иваныч, подтвердил во всё услышание, я включил телефон, что бригада слышала.
     - Александрыч, купит им две бутылки и скажи, если по быстрому и качественно устранят прорыв, то завтра могут отдыхать и ты с ними.
 Мы зашли в бытовку на колесах, качественно приложились, я же не дурак, взял и больше как две, не  мои же деньги. Да и  мороз в 30 градусов требовал большего, как две, приголубить. Бригада договаривалась, о чем я был свидетелем. Да и записывал на маг портативный, мною прикуплен был в войне с Иванычем. Зная его пакостника, ожидал от него всего.
 Тракторист приступил к отрытию порыва, Я с одним из  членов бригады, поехал за запчастями.
     Через два часа я сдавал оперативному  дежурному по району, качественно ликвидированный порыв. О чем он записал в наш журнал, который я заранее взял, для такого случая.
     Приехав на базу, так как было уже час ночи, мы приступили к отмечанию, этого события. К нам присоединилась наша
Зойка, дежурная. Я же, как новенький, не знал, что ее Иваныч считал, свею любовницей, хоть она мне клятвенно заверяла, что это не так. Он добивается этого, так как она разведенка. Но она не такая, и он не в ее вкусе. Но, это было потом. А сейчас бригадир, собрав деньги на гулянку, съездил за водкой, а Зойке за вином, она водку не пила никогда. Так она, оправдываясь, говорила. Они гуляли до четырех утра. Ушли спать в протапливаемую машину шофером. Ему спать было нельзя. Я же отключился в два. Ушел спать на диван в дежурную комнату для женщин. Была и для мужчин, но я ее оставил для бригады. Зоя пришла переприкурнуть как она говорила, сама не спала, только мы вдвоем знали истину. А истина была такая.
      Проснувшись еще не окончательно, я налапал рядом женское тело голое. Подумав, что это моя жена, каюсь, приспал. Залез на нее. Было обоим хорошо. Так мы потом пришли к обоюдному согласию, не один раз воспользовавшись     во время наших дежурств и оных.  Только собрались вставать, было полседьмого, еще рано будить смену, до начала работы в 8-30.
     Как в входную дверь застучали, подумав, что это хулиганье, я закричал грубо:
    -Чего над, сейчас вызову милицию. И с ужасом узнал голос  Иваныча.  Тогда она Зойка и рассказала об него домогательств. Я его грубо отправил восвояси, по-моему, обругав. Мы вдвоем задумались, как от Иванычевого наказания избавиться. Попросил у нее написать объяснительную, об его домогательств. От бригадира так же написанное, как они      совместно и род моим руководством ликвидировали   порыв. Не описывать пьянку.
Утром ушли, как нив чем не бывало, в отгул. Дома поправившись, захмелев, лег отдыхать после смены, как жена думала, ничего ей не объяснив. Говорила за мною приезжала зав кадрами.
Пришов на работу, узнал, меня уволил Иваныч по статье, заодно и
Зою. Я порекомендовал ей ходить на работу, как ни в чем не было, а я все решу с нашими увольнениями. Ушел домой Сам готовя жалобу. Собрал жалобы на самоуправство Иваныча, от всех уволенных Иванычем. Записи наших разговоров связанных с моим увольнением. Выписки из журнала о моем участии в ликвидации всех порывов. Объяснительные от рабочих, в тот день принимавших участие в работе по порыве. Корпии о моих учебах в   училище и ТГТ за три курса на историческом. Все это отправил в приемную секретаря горкома партии и своему начальнику управление в область. После месяца вынужденного  прогула и месяц ожидая решения вышестоящего начальства.
     За это время, что я отдыхал, приезжала из кадров женщина, провела собрание. Выслушала Иваныча и его подпевал, а так же  справедливое обвинение его уволенных которых я собрал, пообещав им восстановление на работе. Через две недели приехала снова та женщина, собрала общее собрание. На нем познакомила с вновь назначенного  вместо Иваныча, начальника. Меня назначили зав очистных сооружений города. Зою и тех уволенных, разобравши, восстановили. Мне и Зои оплатили, за вынуждение прогулы за два с половиной месяца. Иванычу, горком за эти махинации с увольнением рабочих, выгнали из партии со мотивацией, при исправлении, имеет право восстановиться в партии. Таких, видимо не выгоняли  из партии. Все же номенклатура, хоть и местная.
 На работе оставили с понижением,  зав кадрами, а ту женщину как пенсионерку уволили, проводив на заслуженную пенсию. Получилось с  Ивановичем как в поговорке:  «Ворон ворону, глаз не выклюет». Такая была гласность при  Горбаче.