Случай в степу

Искандер Ферганский
Я сам когда-то ямщиком
Служил на почте федеральной.
Возил депеши под замком,
Не так как ныне - виртуально.

Таскал посылки иногда,
Сургуч лепил, печати ставил.
А телеграммы в поездах
Везли тогда, согласно правил.

Вот вспоминаю, как-то раз
Запряг тачанку почтовую.
Взял сухарей боезапас,
И тронул в путь, наладив сбрую.

А путь в степи далек лежит,
На карте азимут секретный.
Но тот, кто службой дорожит,
Дойдет по тропке неприметной

Дык, едем, пыль из под копыт.
Я вспомнил, ёхр, что под матрасом
Мой верный компас позабыт
На нем стекло из плексигласа

А солнце жарит мой картуз,
Башка кипит как скороварка
За пазухой секретный груз
Пакет в мешке, и сверху марка

А степь кругом, тоска в зените,
До горизонта путь лежит.
Прилип с спине соленый китель,
Лошадка уж едва бежит

А вон и столб торчит дорожный
Совсем как суслик осторожный,
И не ведет к нему тропа
Но есть надежда, не пропал

Кричу кобылке: При бодрее!
Там водопой и закусон!
Над головой надежда реет,
И ветер веет в унисон

А знак простой, как оказалось,
Он обозначил пуп Земли
Так нам совсем осталась малость,
Считай до места добрели

Читаю адрес на депеше
Все верно, можно сдать пакет
Но как меня попутал леший
Пакет пустой, депеши нет

Уж под завалами пошарил
Звенит тоска в башке пустой
На дне кармана, жизнь без правил
Сверкает компас золотой

Что было дальше, хрен запомнил,
Бывало всяко невпопад
Так в море судна валят волны,
И заметает снегопад.

Все то, что было или нет
Забито грудой зим и лет.