Перепевка

Искандер Ферганский
ИГОРЬ ИРТЕНЬЕВ

Я был физически здоров,
Но умственно отстал,
Поскольку в детстве пас коров,
А книжек не читал.
Потом я стал пасти свиней
И так усердно пас,
Что сразу сделался умней
В десятки тысяч раз.
Но лишь начав пасти гусей,
Уже на склоне лет,
Я мудрым стал, как Моисей,
И прочитал Завет.
Но он настолько ветхий был
И с виду никакой,
Что я в метро его забыл
На Автозаводской.

25.12.2017


ВАРИАЦИЯ

Александр Калинин

Прошли года, прошли века,
Лишь я стою как пень.
Мой мудрый облик старика
Уж не бросает тень -
На все, что так и не поняв,
Забыл, зачем и как.
Следы остались на камнях,
Где мой прошел ишак.
Давно в столицах и в бенях
Не помнят обо мне.
Лишь пыль в заброшенных полях
Сверкает при луне.
Зато уверенно скажу:
Обиды не тая,
Что ничего не нахожу
В неведомых краях.
Вот здесь меня родил отец
А рядом пас коров,
гусей и шерстяных овец.
И был вполне здоров.
Он мне доверил личный кнут,
Семейный экспонат.
И вот теперь я главный тут
Как первый космонавт.
Еще добавить вам бы мог
Для пользы и ума.
Но не такой уж я знаток
Мудрёного письма.

Декабрь 2021