Программа в минус

Алиса Атабиева
Медиумический рассказ, записанный при помощи "яснослышания".


"Погрешили и будет, – написал отец, – возвращайся, сын".
Он точно знал меня, не искупается мой долг перед отцом. Я должен вернуться к нему: а что с ней будет? Я задавал себе вопросы и сам на них отвечал: "Ничего не будет, просто уеду и всё". А голос твердил: «Не возвращайся, не простит отец, скажет: "Как хотел без меня обходиться, так и обходись"». У него деньги, а у меня их нет... и у неё нет. Мы привыкли жить богато, ни в чём себе не отказывали, и вдруг деньги закончились: и у меня, и у... постой! Врёт мне? Сама с подругами... знаю-знаю... нет, не могла...  Я заинтересовался подругами Инны и выяснил – девушки меня обманывали, что из обеспеченных семей: где там! Одна жила в дешёвой съёмной квартире на несколько человек. Когда я задал ей вопрос: почему она здесь? Она вяло ответила, что приходит сюда к пожилой женщине, проведать. Я стал узнавать у подруг: что за женщина? Оказалось, мать. Так было со всеми её подругами – Инна меня обманывала.
  - Так чем ты промышляешь?
Она зарделась.
  - Тебе не нужно этого знать, но если хочешь... расскажу о себе, но лучше присядь. Сам спросил, теперь слушай. Мы с девчонками, все вместе договорились... – она подумала хорошенько, покусала губу (всегда так делала, когда думала), потом сказала, – хорошо, сразу так сразу, – показала на меня, потом на себя – несколько раз, – мы так зарабатываем, я тебя полюбила, – потом потупилась (врала, я её изучил), – но у тебя денег нет – у отца есть, а у тебя... – она раскрыла свои большие глаза и посмотрела внимательно, – я на тебя надеялась, но замуж не пойду... за нищего.
Я встал со стула и упал ей в ноги. Она подумала...  Что она подумала? Я стоял на коленях и хохотал – сначала молча, потом в голос.
  - Так ты меня обманывала?! – и уже остановиться не мог. – Да я тебя, бедную, жалел, думал – ушла от родителей ради меня... – и смеялся до колик в животе, – ты меня развеселила. Это я не женюсь на тебе: понимаешь? Как я объясню отцу? Объясню. Я безалаберный сын, ошибаюсь... примет блудного... – и опять смеялся, потом сел на пол, расставил ноги и посмотрел на мою возлюбленную снизу вверх. – Есть ещё кто-то? Иди к нему. Инночка, одевайся и иди, ревновать не буду.
Потом лёг в позу зародыша и беззвучно хохотал. Она, наверное, подумала, что я спятил, а я праздновал свободу.
К отцу я вернулся неделю спустя. Поправил свои дела. Как поправил? Роздал долги, которые не хотел возвращать: вытащил из "резерва" и роздал. Потом сел на поезд и вернулся. Отец сердился, укорял, но был рад, что одумался. И уже не скрывая радости, сообщил мне:
  - А я женился... на простолюдинке. Как тебе?
Я подумал.
  - Это что! Вот я... – и снова принялся хохотать, – я, отец, чуть на проститутке не женился.
Отец был взволнован не меньше меня.
  - А я не проверял, может, тоже?
Мы смеялись вместе.
  - Познакомь. Где ты держишь её?
Она вышла по хлопку рук.
  - Глаша, иди, выходи, пожалуйста. Познакомься...
  - А мы знакомы, папа, это Инна, моя подруга. Как успела?
  - Тебе назло. Взяла на конверте адрес и приехала. Как тебе, сынок?
  - А ты знаешь, кто мой отец? Нет? А ты спроси. Сыщик. Лучший из лучших, он знал о тебе раньше, чем... ты заморочила мою голову. Так папа?
Я намеренно называл его так, отцом называл уважительно, и когда обращался без свидетелей – у меня так. А ей наша дружба – как кость поперёк горла.
  - Что ты ей подсунул? Невенчанные?
  - Потом-потом, дай насладиться.
  - Папа, я тебя знаю... отец?..
  - У неё паспорта нет, а подсунул ей это, – он показал "свидетельство" на семи листах.
  - Отец, так не бывает! Матушка! – я обратился к Инне. – Семь листов – это слишком, – отец серьёзно смотрел на меня, – подпись дворецкого узнаю...  Он за кого?
  - Нотариус, – сказал отец одними губами.
  - Нотариус, – сказал я громко, – даже читать не буду, – я подхватил его игру, – и всё отпишешь ей?
  - А ты читай!
  - Всё! А мама как же?
  - А что мама? – он развёл руки "цветочком". – Я ей не скажу.
Инна стала догадываться.
  - Так у тебя есть жена?
Знаками, жестами он ответил: "как бы да, есть".
  - Так что же со мной?.. – она была расстроена, вернее, начинала расстраиваться. – Я здесь жила на свои деньги, – она стала перечислять свои "невзгоды", – он даже за стол не сажал... – потом женщина заходила... я даже не поняла, что это его мать, – она показала кулаком на меня (в кулаке она зажала платок), – и в постель не приглашал, сказал: "Тогда я вынужден буду всё это тебе отдать". Значит, вы меня обманывали?
В комнату зашла мама.
  - Деточка, тебе никто бы не позволил морочить моему супругу голову – я ещё жива, а это, – она взяла исписанные листы, – просто шутка, такими он ещё в школе шутил, – порвёшь сам? Здесь толсто.
Я взял "толстую" бумагу.
  - Сам порву.
Мама направилась к выходу, покачала головой:
  - Хулиган, ничуть не исправился. Пойдём со мной, покажу тебе выход.
Она взяла девушку под локоть и лёгкими тычками повела на выход.
  - Вот, а всё ты, – сказал отец, когда дверь за дамами закрылась, – заставил.
Мы посмеялись, негромко, но по-дружески.
  - Мне ещё учиться у тебя, отец.
  - Вот-вот, учись, а то помру...
Дальше мы говорили о злободневном, но не об Инне, а через несколько дней и забыли о ней, аферистке – так называла её мама.
Программа в минус – это и есть афера, которая с нами не состоялась, а могла быть... только со мной.

Инна уехала к себе, написала письмо, но читать я не стал, бросил в камин.