Политические решения. Украина. Сценарий

Фарид Айданик
1. ИНТ. КВАРТИРА С ВИДОМ НА КРЕМЛЬ. - УТРО
БОРИС, ИВАН

Двое мужчин неспеша разговаривают, собираются к выходу.

ИВАН
Ну что. Заказываю машину? Выходим уже? Через пару минут будет, наверное...

БОРИС
Подожди... Тут один паренёк тусуется, часто меня подвозит. Выйдем, если он здесь, - пусть заработает лишний раз.

Ребята дособирались и выходят на лестничную площадку.


2. НАТ. УЛИЦА. ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ. СТОЯНКА ТАКСИ. - УТРО
БОРИС, ИВАН

Герои выходят из подъезда. Суета пешеходного и автомобильного движения. Борис озирается в поисках. Иван тоже оглядывается и вопросительно поглядывает на БОРИСА.

ИВАН
Ну что? Вызываем?

Борис ещё раз обводит взглядом улицу.

БОРИС
Да, пожалуй. Что-то нет его. Давай... Ехать нужно.

ИВАН достаёт смартфон и, через несколько сосредоточенных движений, отводит взгляд от экрана.

ИВАН
Пара минут. Номер 1113... белая машина...

Уличная суета, прохожие, проносящиеся машины. Одна останавливается около наших героев. Они усаживаются. Хлопают дверьми.


3. НАТ. САЛОН ТАКСИ. - УТРО
БОРИС, ИВАН, ТАКСИСТ

Цокот поворотника. Водитель выкручивает руль. Трое участников сцены: двое пассажиров и водитель наблюдают, как впереди резко останавливается жёлтый автомобиль, резко даёт задний ход и тормозит прямо у капота, блокируя выезд. Молчаливое ожидание. Из этой машины выходит мужчина (СЕРГЕЙ), подходит к двери со стороны водителя такси и пару раз, костяшкой пальца стучит по стеклу. Водитель приспускает окно.

СЕРГЕЙ
Ты что, дружище, моего клиента увозишь?

Водитель издаёт непроизвольный звук и поворачивается к пассажирам с вопросительным видом. В это время СЕРГЕЙ наклоняется и кивком здоровается с БОРИСОМ.

БОРИС в легкой расстерянности. Минутная пауза.

БОРИС
Э... Слушай... Какие клиенты... Ты что?

ИВАН
Боря..., кто это?

БОРИС
Да это ... Этот парень, который возит меня...

БОРИС
(наклоняясь и выворачивая голову к окну водителя)
Слыш... Мы уже сели... Ты что хочешь?

СЕРГЕЙ
(наклоняясь, в окно)
Пересаживайся ко мне. Поехали куда надо.

СЕРГЕЙ отходит и направляется к своей машине. В салоне все в растерянности смотрят друг на друга.

ТАКСИСТ
Мне что делать?

ИВАН
Слушай, Боря, что за дела!? Ехать надо. Опаздываем...

БОРИС
(таксисту)
Да, давайте, едем... Не знаю, у парня крыша поехала... Выехать сможем?

Таксист включает заднюю скорость и двигается назад. Останавливается, включает поворотник и выворачивает руль влево. В это время, впереди стоящая машина, опять включает заднюю и движется вплотную к капоту такси, не давая пространства для манёвра.

ТАКСИСТ в сердцах хлопает обеими руками по рулю.

ТАКСИСТ
Что за мудак!?
БОРИС открывает дверь и выходит из машины. Он подходит к стоящей спереди машине, наклоняется и что-то говорит в окно. Возвращается и садится вновь.

ТАКСИСТ делает ещё раз движение задним ходом, вплотную прижамаясь к припаркованному автомобилю сзади. Включает поворотник. Вновь впередистоящее авто повторяет движение навстречу, вплотную к капоту и с заездом на вторую полосу. Проезжающие автомобили тормозят. Образуется пробка.

Все трое выходят из такси. Сергей из впереди стоящего авто.


4. НАТ. УЛИЦА. ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ. СТОЯНКА ТАКСИ. УТРО.

Четверо гороев начинают эмоционально и жестекулируя спорить. Шум проезжей части глушит их словестную перепалку.

На противоположной стороне улицы останавливается машина полиции. Из неё выходят двое полицейских в форме. Мужчина и женьщина. Мужчина, взмахом руки останавливает все двигающиеся авто для пересечения ими проезжей части. Двое полицейских медленно двигаются в сторону наших героев. Женщина-полицейский не молода, слегка грузновата, капитан, нашивка на кителе: "Анжела Меркелева". Мужчина - лет сорока, росточка такого-же, на нашивке: "Эмануэль Макронов", лейтенант.

Двое полицейских подходят к нашим героям. За их спиной возобновляется движение транспорта. А герои затихли.

ЭММАНЮЭЛЬ МАКРОНОВ
(  обводя взглядом собравшихся, очень неспеша и обстоятельно)
Так... Что за шум?... Документы приготовили все...

Все полезли за документами. Таксист присел в машину, достал документы и вышел. Всё передаётся Эммануэлю Макронову. Он погружается в документы.

Женщина-полицейский обращается к присутствующим, внимательно их рассматривая.

АНЖЕЛА МЕРКЕЛЕВА
Ну рассказывайте. Чего шумим? Что случилось?

Наступает минутная пауза. Все сосредотачиваются. Эммануэль Макронов изучает документы.

ТАКСИСТ
Мне не дают выехать... Вот он

Таксист показывает на Сергея.



АНЖЕЛА МЕРКЕЛЕВА
Слушаю вас. Что случилось? Почему не даёте?

СЕРГЕЙ
Потомучто это мой клиент. Вот и не даю.

АНЖЕЛА МЕРКЕЛЕВА
Кто ваш клиент?

СЕРГЕЙ
(показывает на Бориса)
Вот он.

Анжела Меркелева смотрит на Бориса.

АНЖЕЛА МЕРКЕЛЕВА
Вас слушаем. Что происходит? Вы его клиент?

БОРИС
Ну да... Ездил с ним... Его не было... Вот решили заказать другое такси...

ИВАН
(перебивая Бориса, возбуждённо и жестикулируя)
Да при чём тут кто кого клиент!? Нам понадобилось такси, мы вызвали, сели и поехали. Какие проблемы?

АНЖЕЛА МЕРКЕЛЕВА
(обращаясь к Ивану)
Вы тоже его клиент?

СЕРГЕЙ
Нет. Вот он пусть и едет...

ИВАН
(сокрушаясь)
Да при чём тут, кто кого клиент!? Что за ерунда!?

СЕРГЕЙ
Вот он ни мой клиент. Да... Пусть он и едет... А этого не отдам!

Борис открыв рот переводит взгляд попеременно на каждого собеседника.






АНЖЕЛА МЕРКЕЛЕВА
(в раздумьях, обращаясь к Сергею)
Так. А вы значит решили, что это ваш клиент и только вы имеете право его возить?

СЕРГЕЙ
Да. Я - украинец. Мне нужно зарабатывать, семью кормить.

ЭММАНЮЭЛЬ МАКРОНОВ
Вы...

Все участники действия переводят взгляды на Эммануэля Макронова.

ЭММАНЮЭЛЬ МАКРОНОВ
Вы - Асланян Сергей Хачикович, верно?

СЕРГЕЙ
Да.

АНЖЕЛА МЕРКЕЛЕВА
(впол-голоса к Эммануэлю Макронову)
Что, украинец? Паспорт украинский?

Эммануэль Макронов кивает. Сергей вслушивается.

СЕРГЕЙ
Да. Я - украинец. Я - русскоязычный украинец. Как Аваков.

Анжела Меркелева поджимает губы и отводит взгляд в сторону.

БОРИС
Слушайте, разбирайтесь тут сами: кто украинец, кто нет. Нам ехать нужно. Я что, не могу ехать на чём хочу?

ТАКСИСТ
(Борису, слегка растеряно улыбаясь)
Давайте я уеду. Там счётчик тикает. Мне что тут с вами весь день стоять? Отказывайтесь от заказа... Поеду я.

ИВАН
Подождите, сейчас все поедем.





АНЖЕЛА МЕРКЕЛЕВА
(Борису, указывая на Сергея)
Так вы его клиент? Этот таксист же говорит, что вы его клиент.

СЕРГЕЙ
(перебивая Анжелу Меркелеву)
Я не таксист. Я - свободный водитель.

БОРИС
(после паузы)
Я тоже, - свобдный человек. Ничей я не клиент. На чём хочу, - на том и езжу.

СЕРГЕЙ
(перебивая Бориса)
Тогда пешком иди, если свободный человек.

ТАКСИСТ
(жестикулируя)
Так, слыш, выпусти меня. Я уехал. Разбирайтесь здесь, кто свободный человек..., клиент...

ТАКСИСТ
(Борису, садясь в машину)
Отказывайся от заказа. Поехал я.

ТАКСИСТ
(Эммануэлю Макронову)
...Вы мне документы отдадите?

ЭММАНЮЭЛЬ МАКРОНОВ
(глядя на таксиста и раздумывая)
... Подождите немного. Пока нет... Вы же участник...

ТАКСИСТ
Э... Какой я участник? Я на заказ приехал...

АНЖЕЛА МЕРКЕЛЕВА
(Борису)
Вы как относитесь к Украине и украинцам?

БОРИС
(удивляясь)
Причём тут это?



АНЖЕЛА МЕРКЕЛЕВА
Может вы специально не хотите ехать на той машине. Потому что водитель украинец. Это, может быть, политическое ваше решение...

Пауза. Все смотрят на Анжелу Меркелеву.

ИВАН
(Анжеле Меркелевой)
Я могу вас оставить?

АНЖЕЛА МЕРКЕЛЕВА
Пока не знаю. Вы тоже участник.

ИВАН
Я не участник. Это я вызвал такси. Могу показать на телефоне. Вот...

Иван на вытянутой руке показывает приложение такси сотрудникам полиции.

АНЖЕЛА МЕРКЕЛЕВА
Что это, по-вашему, доказывает?

ИВАН
Это доказывает, что мне нужно ехать... Просто ехать. Такси вызвал я... И был не в курсе сложных отношений Борьки с этим парнем...

БОРИС
Да никаких отношений у меня нет!

ИВАН
(Борису)
Слушай. Давай я уеду, а ты разбирайся что у тебя есть. Борь, без обид... что есть, - то есть. я тут ни при чём. Будешь теперь пользоваться приложениями такси...

СЕРГЕЙ
Пусть на мне ездит. Нечего пользоваться приложениями.

БОРИС
(Ивану, слегка улыбаясь)

Русские своих на войне не бросают

ИВАН
Это не война, Борь. Это дурдом.

АНЖЕЛА МЕРКЕЛЕВА
Ладно... Нам тоже ехать нужно. Или давайте все в отделение...

АНЖЕЛА МЕРКЕЛЕВА
(Сергею)
Вас что устраивает?

СЕРГЕЙ
Этот пусть едет со мной. А того я не знаю.

АНЖЕЛА МЕРКЕЛЕВА
(Борису)
Вас устраивает?

Борис выпрямляется и ошарашено смотрит на анжелу Меркелеву. Потом переводит взгляд на Сергея. Потом обратно.

БОРИС
(размашисто утвердительно качая головой)
Да. Устраивает.

ЭММАНЮЭЛЬ МАКРОНОВ
Ну и замечательно! Нате вам документы. Не ругайтесь больше.

Все разбирают свои документы. Иван с таксистом садится в машину. Борис с сергеем тоже. Машины отъезжают.

Двое полицейских переходят дорогу и садятся в машину тоже. Отъезжают.


5. НАТ.САЛОН АВТО ПОЛИЦИИ. УТРО.
ЭММАНЮЭЛЬ МАКРОНОВ, АНЖЕЛА МЕРКЕЛЕВА

ЭММАНЮЭЛЬ МАКРОНОВ за рулём. Анжела рядом.

ЭММАНЮЭЛЬ МАКРОНОВ
...Асланян, - это разве не армянская фамилия? Армянин, с украинским паспортом, живёт в Москве...

АНЖЕЛА МЕРКЕЛЕВА
Запомни Манюша, любой этнически советский, ненавидящий русских, - это украинец.

ЭММАНЮЭЛЬ МАКРОНОВ
А Саакяншвилли - грузин... Хотя тоже, русскоязычный...


6. НАТ. САЛОН ТАКСИ.УТРО.
ИВАН, ТАКСИСТ

Машина выезжает в пробку и начинает движение.


ТАКСИСТ
...что за упырь? Какие клиенты? Загрузи приложение и езди весь день, вози клиентов, зарабатывай деньги... Я думал, что и нет уже таких...

ИВАН
У него свой путь...


7. ИНТ. САЛОН АВТО СЕРГЕЯ.УТРО.
БОРИС, СЕРГЕЙ

Машина выезжает в пробку и начинает движение.

СЕРГЕЙ
Ну вот. Теперь говори: куда едем?

БОРИС
...да вон там останови. У следующего перекрёстка.

СЕРГЕЙ
Так мало. Пешком не мог пройтись, что-ль?

БОРИС
Д... Так захотелось что-то, в такси.