Ну, что может понимать этот ребенок?!

Людмила Леонидовна Лаврова
- Алина, а кто ваши родители?

- Меня воспитывал папа с бабушкиной помощью. Мамы не стало, когда мне было три года.

- Как печально!

- Папа – врач. Детский врач, педиатр.

- Очень благородная профессия! И где же он трудится?

- В участковой поликлинике.

- Странно. Ведь сейчас столько возможностей в частной медицине.

Алина засмеялась:

- Много. Но у него на этот счет свое мнение. Он считает, что малышей кто-то должен лечить и в поликлиниках. Если все уйдут в коммерцию, куда деваться тем детям и их родителям, у которых на это средств нет.

- Практически альтруист в наше время, просто удивительно! – Екатерина Анатольевна поджала губы.

Беседа не доставляла Алине удовольствия, она все это уже не раз слышала. Но деваться было некуда, все-таки первая встреча с родителями ее молодого человека. Марк посчитал, что их отношения уже пришли к той точке, за которой следует знакомство с родственниками. Весьма интересное умозаключение, учитывая то, что уже год он жил не с родителями, а в квартире Алины, которая досталась ей от бабушки. Причем приехал он туда с вещами, просто поставив перед фактом Алину:

- Я поживу у тебя, мы же вместе?

Она тогда не смогла отказать, чувства оказались сильнее.

И вот, они сидят в гостиной большого загородного дома его родителей, пьют чай, и Алина чувствует себя инфузорией под микроскопом. Похоже, что ее измерили, взвесили и нашли легкой для этой семьи.

- А кем была ваша бабушка?

- О, она была, страшно сказать, профессором медицины и всю жизнь стояла у операционного стола и преподавала в вузе. Ее боялись все, включая местных светил медицины.

Алина не стала уточнять что боялись не ее характера, бабушка была милейшим человеком, мягким и контактным. Боялись ее профессионализма. Сложно работать рядом с гением и слышать после операции: «Сереженка, вы сегодня немножко меня подвели, голубчик, будьте повнимательнее на будущее». И Сереженька, для всех окружающих, Сергей Павлович, ведущий хирург, заведующий отделением, имеющий ученую степень, прячет глаза и краснеет.

Бабушка была ее всем. Она заменила ей маму и старалась все свободное время проводить с внучкой.

- А вы, Алина, кем будете? Где учитесь?

- У меня выбор не стоял. Конечно, медицинский.

- Как интересно. И что за специализацию вы выбрали?

- Буду хирургом, как бабушка.

- Мда, сложная профессия. На семью времени будет мало.

- Как показала практика – это возможно.

Мать Марка переглянулась с мужем и встала из-за стола. Красивая, статная, ухоженная, она как будто плыла, а не шла.

- Я сейчас вернусь, проверю пирог. Марк, помоги мне.

Чай выпит, протокольные разговоры проведены и вот уже они с Марком едут по направлению к городу.

- Что молчишь? Как тебе мои предки?

- А что я могу про них сказать, ведь мы только познакомились. По-моему, достойные милые люди.

- Хм, милые. Ну-ну. Ладно, давай сменим тему. Ты мне что-то хотела сказать утром.

- Да! У меня есть для тебя новость. Марк, я… в общем, у нас будет ребенок.

Машина вильнула. Алина испуганно ахнула.

- В смысле, ребенок?!

- В том самом смысле. Может, я поведу? – Алина занервничала.

- Сиди, где сидишь и помолчи, мне надо подумать.

Алина удивленно посмотрела на Марка. Никогда он не разговаривал с ней в подобном тоне. Вообще, ее парень был очень спокойным и молчаливым человеком. Он редко делился своими переживаниями, в отличии от Алины, которая была фонтаном эмоций везде, кроме учебы.

Припарковав машину, Марк сказал:

- Поднимайся домой, я пройдусь. Мне надо подумать.

Алина не стала ничего спрашивать, молча вышла из машины и пошла к дому. Реакция на ее новость была прямо противоположной ожидаемой, и она уже поняла, что дальше все тоже пойдет не по счастливому сценарию. Поэтому, не сильно удивилась, когда через полчаса получила сообщение: «Извини, переночую сегодня у родителей. Не жди».

И все. Почти два года жизни. Первой реакцией было закатить истерику, что-то разбить, но вместо этого Алина достала из холодильника курицу, которую планировала готовить на вечер, и в течение часа тщательно фаршировала ее, отрабатывая сложные операционные узлы и приговаривая:

- Ну и ладно! Что мы маленькие? Ну ты-то - понятно, да, а мама у тебя уже большая девочка. Нам нужно хорошо питаться и закончить ординатуру. Масса задач, на решение которых у нас не так много времени, да? Но мы ж с тобой Самсоновы, мы справимся!

Злые слезы иногда подкатывали, но Алина старалась держаться.

Утром на телефон пришло сообщение с незнакомого номера: «Алина, нам нужно встретиться. Это мать Марка. Жду вас после занятий в сквере возле вашего вуза».

Алина пришла на встречу, чуть задержавшись.

- Заставляете себя ждать, милая.

- Добрый день!

- Времени у меня мало, поэтому вот, держите, - Екатерина Анатольевна протянула конверт, - и мы забудем об это маленькой неприятности. Марк понял, что вы очень поспешили с серьезными отношениями. Все планы насмарку. Все его будущее под угрозой. Срывается его стажировка за границей. Я считаю, что это неприемлемо. У него нервный срыв. Видеть он вас больше не хочет. Я считаю, что это правильное решение, так как настойчиво рекомендовала подумать над вашими отношениями.

- Уберите конверт. Кто сказал, что после вчерашнего, я хочу его видеть?

- То есть, вы отказываетесь от денег на аборт?

- Я не стану делать аборт. Это мой ребенок. Только мой. Марк не имеет к этому никакого отношения. Всего хорошего.

Алина повернулась и пошла к остановке. Ее трясло, а в голове вертелась мысль: «Просто кино какое-то! Только что не Москва».

Она поехала к отцу. Увидев дочку, тот ничего не стал спрашивать, просто обнял, отвел в комнату и уложил на диван, укрыв теплым пледом. А потом ушел на кухню.

- Пап, какао! Ты мне в детстве все время его готовил, когда я болела.

- Ну, ты же не болеешь?

- Нет. Я…

- Дочь, я все знаю. И буду самым счастливым дедом на свете, уж ты мне поверь.

Алина закрыла глаза и прижалась к отцу.

С тех пор утекло много времени. Алина закончила университет, стала первоклассным хирургом, и многие коллеги старшего поколения уже сравнивали ее с легендарной бабушкой. Но она-то понимала, что до ее уровня еще расти и расти.

Отец Алины вышел на пенсию, но практика его стала только шире, так как весь район знал, где живет доктор «с ушами», который услышит даже самый легкий хрип в маленьких легких. Посоветовавшись, Алина с отцом продали бабушкину квартиру и открыли частный кабинет для отца. В большой отцовской трешке места хватило всем. Алина родила девочку, которую, не гадая, назвали Полиной, в честь бабушки. Малышка росла умницей, радуя маму и деда.

И вот уже Полина в выпускном классе, дед улетел на отдых в санаторий, а у Алины на днях сложная операция. Она приехала на работу немного раньше, чтобы успеть подготовиться к встрече с пациенткой.

- Добрый день! – в кабинет зашла женщина, которую Алина сразу узнала. – Вы?

- Здравствуйте, Екатерина Анатольевна!

Алина удивленно посмотрела на несостоявшуюся свекровь и снова подумала: «Опять кино! Да что ж такое! Чувствую себя героиней пошлого романа!»

- Как тесен мир. Никогда бы не подумала, что светило, которое мне так рекомендовали – это вы.

- Вас что-то смущает?

- Разумеется. Наши прошлые отношения не могут не сказаться…

Алина рассмеялась:

- Вы уже решили, что я отомщу вам на операционном столе? Богатая у вас фантазия. Я не смешиваю личное и работу. И, хотя предпочла бы никогда с вами больше не встречаться, к сожалению, у вас слишком сложный случай, никто из хирургов нашей клиники не готов взяться за операцию.

- А вы готовы?

- Я - да, так как в моей практике она будет не первой. Решение за вами.

- Ну что ж, боюсь у меня нет выбора.

Алина объяснила ход операции, последующие действия и распрощалась с пациенткой. Выходя из кабинета, та обернулась и спросила:

- Кто?

- Что кто?

- Кого вы родили?

- Дочь.

Екатерина Анатольевна опустила голову и вышла из кабинета.

Через три недели, готовя бумаги к выписке, Алина ждала Полю, которая должна была приехать к ней в клинику. Сегодня у дочери день рождения и на удивление матери и деда, она решила не отмечать с друзьями сегодня, а провести время с родными. Шумная веселая компания соберется в выходные, а сегодня они решили прогуляться и где-то поужинать.

- Мам, я пришла!

- Посиди минутку, я сейчас закончу.

Поля рухнула на диван и вставила в уши наушники.

- Простите, можно? – Екатерина Анатольевна вошла в кабинет и застыла. Она смотрела на девушку, которая вскинув на нее глаза, тут же опустила их снова к экрану смартфона.

- Да, ваша выписка готова. – Алина протянула ей документы.

– Это она?

- Кто? – не совсем поняла Алина.

- Это моя внучка?

- Нет, конечно, вы ошиблись. У Полины нет бабушки, есть только дед.

- Это жестоко. Я хочу с ней поговорить. Я могу обеспечить ей прекрасное будущее. Она станет юристом, как ее отец.

- А может быть нужно поинтересоваться моим мнением? – Полина сняла наушники и встала. – Вы кто?

- Поля, я твоя бабушка!

- Это какая-то ошибка, у меня нет бабушки.

- Я Екатерина Анатольевна Басаргина, твоя бабушка, мать твоего отца Марка Сергеевича Басаргина.

- Повторюсь, вы ошиблись. Моя фамилия Самсонова. И менять ее ни сейчас, ни в ближайшем будущем я не собираюсь. У меня большие планы.

- Какие, девочка? Какие планы могут быть в твоем возрасте.

- О, в мои планы входит стать светилом хирургии! С моей-то наследственностью – самое то.

- Но почему именно медицина?

- Я так решила. А что вас смущает?

- Может быть нужно подумать еще, ты так молода.

- Знаете, моя мама меня всегда учила, что свою жизнь нужно держать в своих руках. Я очень серьезно отношусь к наставлениям старших, которых уважаю. Вы меня извините, нам пора. Мам, я тебя в машине подожду, хорошо? Всего вам доброго! Надеюсь, больше не увидимся.

Полина взяла на столе ключи от машины и выскочила за дверь.

- Ну и характер!

- А знаете, кого-то она мне слегка напоминает, - улыбнулась Алина. – Вот ваша выписка, всего вам доброго!

- Вы позволите мне встречаться с внучкой? Вы же здравомыслящий человек. Нельзя отказываться от возможностей.

- Знаете, я понимаю, почему вы тогда поступили таким образом. Вы защищали своего ребенка, так как вы это понимаете. А сейчас я позволю себе защищать своего ребенка в том смысле, в котором это понимаю я. Полина взрослая девочка и я считаю, что она уже вполне способна принимать решения сама. Поэтому, я не стану запрещать вам пытаться наладить контакт с ней, попробуйте, но настоятельно рекомендую не пытаться ни коим образом давить на нее. Вы лишь оттолкнете и настроите ее против себя.

- Что ж, я поняла. Я осталась совсем одна. Сын уехал несколько лет назад за границу и с тех пор не общается со мной. Считает меня виноватой, что оба его брака не сложились. Но кто виноват, что он совершенно не умеет выбирать себе спутницу жизни?

- Не знаю, Екатерина Анатольевна. Насколько я поняла, советчиков у него всегда было достаточно. Видимо, просто принимать решения - это слишком сложно для него.

Они распрощались, и Екатерина Анатольевна спустилась вниз. Возле парковки, на лавочке, увидела Полину. Секунду подумав – она подошла к ней.

- Девочка, я хочу, чтобы ты дала мне возможность познакомиться с тобой поближе. Я могу тебе дать много, девочка, очень много. Подумай.

- Хорошо. Вы говорите, что готовы. Отлично! Я тут нашла возможность английский подтянуть. Можно поехать в Ирландию по программе обмена. Я буду работать в госпитале и учить язык. Как раз медицинская практика. – Полина выжидающе и чуть с хитринкой смотрела на женщину.

- Боже, зачем тебе это убожество! Работать в госпитале?! Я могу тебе оплатить курсы или хорошую частную школу.

- Ну вот, вы не прошли проверку. – Полина встала. – Вас не волнует абсолютно мое мнение, мои планы, а я не терплю людей, которые пытаются мной командовать в том или ином виде. Ничего у нас с вами не выйдет. Я не стану тратить свою жизнь на то, чтобы выстраивать не нужные мне отношения, которые возможно окажутся еще и токсичными. Ценю свое время, знаете ли, оно мне нужно для другого. Всего вам доброго!

Полина подхватила сумку и направилась к матери, которая выходила из клиники.

Екатерина Анатольевна посмотрела ей в след и пожала плечами: «Господи, ну что может понимать этот ребенок?!»