Гуманитарное искусство

Алиса Викторовна Нередько
      Так какова же роль учителя в воспитании, формировании и становлении личности каждого ученика?
           Труд — залог большого успеха и итога. Без наших усилий, помощи самим себе, мы бы не смогли достичь всего того, к чему так стремились.
           Для Матрёны, героини рассказа А. Солженицына «Матрёнин двор», труд – смысл жизни. Она постоянно что-то делает, помогает близким и знакомым. К сожалению, её добротой часто пользуются. Матрёна постоянно работает на колхоз, на соседей, на знакомых, выполняет и тяжелую работу, не требуя денег. Даже погибает героиня, помогая соседям перевозить собственную избу. В этом отношении к жизни, по мнению автора, заключена праведность, на которой держится весь мир.
           Григорий Мелехов, герой романа М.А. Шолохова «Тихий Дон», вынужден почти всю жизнь воевать: Первая Мировая война, потом бесконечная Гражданская война. Его тянет домой, к мирному труду пахаря, к земле. Труд – основа жизни Григория, он чувствует землю, природу, скучает по созидательности всех хозяйственных работ (в то время, как на войне одно лишь разрушение). Желание защитить свою землю, своё право трудиться на ней и руководит Мелеховым в его метаниях между красными и белыми.
           Быть обычным рабочим, пахарем очень достойно и сложно, но быть учителем ещё сложнее. К учителю в руки попадает несформированная душа и на него возлагается большая ответственность. Учитель — это не просто человек, который обучает тебя какому-нибудь предмету, это один из скульпторов твоей души, твоего сознания, поэтому учить — это не просто работа, а ещё и гуманитарное искусство.


2021 год.