Родные люди

Людмила Леонидовна Лаврова
- Да, мама, хорошо! – Маша со вздохом опустила телефон.

День не задался с самого начала, а звонок матери стал последней каплей.

Маша смотрела на проспект за окном рабочего кабинета и вместо оживленной улицы видела картинки из своей жизни.

Вот ей четыре года, и она сидит на качелях на даче. На руках самая любимая Даша – кукла, которую подарили бабушка с дедом. Возле крутится младшая сестра.

- «Отдай мне! Я хочу!»

Очень не хочется отдавать любимицу, страшно. Не первая игрушка, от которой мало что останется после того, как Лерочка поиграет.

- А давай вместе поиграем, и я тебя покачаю на качелях?

Лера ничего не хочет слушать и через секунду начинает рыдать, искоса поглядывая на веранду, где мама варит варенье и добавляя громкости.

Маша уже знает, что будет. И точно, вон уже бежит от крыльца мама на рев сестры.

- Немедленно отдай куклу сестре, тебе что, жалко?!

Вот ей десять, и она рыдает над испорченными тетрадями с домашним заданием. Все залито чаем, кружку с которым младшая Лера принесла в комнату и со смехом вылила на стол.

- Что ты рыдаешь? Ничего страшного, напишешь снова! Лерочка, идем со мной на кухню, я еще тебе чай сделаю и тортик там остался.

Вот ей шестнадцать, и ей очень нравится мальчик из параллельного класса. Даже смотреть в его сторону страшно, не то что заговорить. На школьном крыльце звонкий голосок:

- Машка, вон твой обожаемый идет, лови, пока не увели! Ты ж та еще красотка, найдутся и посимпатичнее.

Вот ей семнадцать, и она выпускница. На вручение аттестата пришли бабушка и дед. Бабушка же заказала ей платье и купила туфельки. Первые золотые сережки – подарок от самых родных и любимых. Отца уже не было, а мама улетела с Лерой на море.

- Не самое важное событие, сколько еще таких будет.

Вот ей двадцать, и у нее сессия. Теперь она не живет с мамой. Год назад ушел из жизни дед и парализовало бабушку. Этот год прошел в темноте бесконечной гонки и мысли: «как все успеть?». Она справляется. Спасибо соседке, помогает присмотреть за бабушкой, когда та остается одна на пару часов. В университете вошли в положение и разрешили сдавать экзамены досрочно или с другими группами. Маше не сложно помыть, покормить, сделать массаж, только все время хочется спать. Времени на учебу остается мало и приходится сидеть с учебниками по ночам. Но главное, что бабушке лучше, почти вернулась речь и снова звучит родной голос.

- Машенька, отдохни, детка, совсем ты со мной замучалась.

- Ну что ты, бабуль, все хорошо.

Наконец-то! Защита диплома. Она смогла, справилась.

- Мама, ты можешь побыть с бабушкой завтра? У меня защита диплома. Или Лера пусть приедет. Я постараюсь побыстрее.

- Нет, у нас свои планы, как-нибудь разберешься сама.

Конечно, разберется. Куда денется.

И вот ей двадцать четыре. Неделю, как не стало самого родного человека. Организация похорон, поминки, люди – все как в тумане. Мамы с Лерой не было – они вернулись из отпуска только вчера. Маша догадывается, почему звонила мама и понимала, насколько тяжелым будет разговор.

- Ничего, бабулечка, я все помню. Все-все, что ты говорила. Что я красивая, умная, сильная…, что я все смогу.

- Ну что ж, Маша, надеюсь все прошло как надо? Все было организовано как положено?

Ну откуда Маше знать, как положено? Что-то подсказали соседки, что-то вспомнила сама, как было, когда хоронили дедушку. Очень помогли люди из ритуальной службы. Видели, что девушка совсем молодая, черная от горя, но пытается держаться, а рядом никого из родных.

- Да, мама.

- Ну и хорошо. Я собственно, почему приехала. Ты вещи свои когда вывезешь? У Лерочки свадьба через месяц. Нужно еще так много успеть. Ремонт, мебель, аж голова кругом. Хорошо, что у родителей были сбережения, теперь на все должно хватить.

- Подожди, мама, почему я должна вывезти свои вещи и куда?

- Ну откуда мне знать – куда? Придумаешь. В этой квартире будет жить Лера с мужем. Хорошо, что места здесь много, дети пойдут – будет, где разгуляться. Дачей займемся позже, сейчас много других дел.

- То есть вы уже все решили? А я?

- А что ты? Ну пора уже, Маша, становиться самостоятельной! У тебя даже молодого человека нет. Вот и займись уже собой наконец.

- Я обязательно последую твоему совету, мама. Позже. Тем более, что так хотела и бабушка. А пока хочу тебе кое-что показать.

Маша достала тонкую папку с документами и положила перед матерью.

- Что это?

- Это документы на квартиру, дачу и банковский счет.

- Молодец! Все приготовила, мне не придется искать.

Мать открыла папку и через минуту краски сбежали с ее лица.

- Это невозможно! Как ты могла? Что ты сделала?

- Это не я, это бабушка и дед. Ты разве ничего не знала? Завещание было оформлено, когда мне исполнилось семнадцать, сразу после выпускного, тогда же и дарственная на квартиру и дачу.

- И ты все знала?!

- Нет, не совсем, бабушка сказала мне про завещание перед смертью. А про недвижимость - конечно. И папа знал. Он давал согласие.

- Ну знаешь… Впрочем, ничего страшного, просто переоформишь все на сестру и все.

- Нет.

- В смысле? Ты что, отказываешься? Это возмутительно. Она твоя сестра! Твоя семья!

- Моя семья? Возможно. Но я обещала бабушке, что все останется так, как решила она и дед.

- Или ты делаешь так, как сказала я, или забудь, что у тебя есть семья!

- Ну что ж. Я на память никогда не жаловалась, но тут сильно постараюсь.