Маршрут образцового обслуживания

Адис Казыев
              " МАРШРУТ ОБРАЗЦОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"

Всем водителям ,кассирам ,контролерам ,руководству сервиса
" МАРШРУТ ОБРАЗЦОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ" БЕКАБАД-ТАШКЕНТ
Позволившим многим бекабадцам учиться и работать в Ташкенте!
Благодарность  от бывших и настоящих жителей Бекабада!

   
 
Билет на "Бекабад-Ташкент" стоил 2,90 и  было указано время в пути 3-30
За это время автобус проезжал по сборному маршруту через Стретенку,Калгансыр
А в основном, прямой рейс был через пункт Буку за время примерно 2-30
Мне нравилось что на маршруте использовались венгерские автобусы "Икарус 250"
По моему единственные на автостанции "Самарканд" города Ташкента
(Автостанция называлась "Самарканд"
Но в город Самарканд ,автобусы отправлялись с автостанции "Ташкент"
такой был каламбур-с )
Надо отметить что все водители соответствовали
" Маршруту Образцового Обслуживания"
Помню ехал с армии,
 и прибыл на автостанцию вообще  без денег,подошел к водителю.
Объяснил ему,что не успел получить перевод,
-"Садись служивый,домой едешь ,не парься!"
(И я радостный прохожу в салон ,и вдруг вижу знакомое лицо!
Это же комсорг нашей школы,громко здороваюсь:"Белла здравствуй!"
На что дама,смутилась и отвернулась в окно.
мне как то тоже стало стыдно ,что поставил человека неудобное положение.
Конечно,откуда она может помнить всех комсомольцев школы
да еще в армейской форме.)
А годами позже вез домой трехколесный велосипед "Десна" для папы
Я сам был растерянности,как мы его повезем?
А водитель посмотрел:"А давай мы его в заднюю дверь поместим без проблем!"

 Где то в 1976 году пошили водителям АТП(Автобусно Таксимоторный Парк)
а так же кассирам и контролерам автостанции,униформу.
(Знаю, потому что со мной учился в  БИТ
Саша Сафонов,у него папа работал на маршрутке 5)
И водители автобусов "ИКАРУС"
 "Маршрута Образцового Обслуживания" Бекбад-Ташкент"
стали смотреться более чем солидно.
И вообще как приезжаешь на автостанцию,сразу ищешь глазами "Икарус"
Наш БЕКАБАДСКИЙ!
 (Надо сказать что автобусы "Икарус"были очень комфортабельны были
для своего времени
Не зря Ташкентский авиазавод им.Чекалова,и наш завод "Подъемник"
имели такие машины для работников завода
для поездок на турбазы Чимгана,и хлопковых компаний.)
      
Где то летом в 1979 году случилась авария с этим автобусом в районе Кок Арала.
Я как раз хотел поехать в Бекабад,
долго автобус не подавали, потом наконец отправились.
Медленно проезжали место аварии,похоже со смертельным исходом.
Я сидел с правой стороны у окна,и плохо было видно встречную полосу слева
Мельком увидел окровавленный предмет
на сухом асфальте,и в открытую заднюю дверь автобуса
 девочку,лежащую на сиденьях.
Выехавший раньше автобус столкнулся с другим транспортным средством.
После этого случая,
автобусы заполнялись строго только по количеству сидячих мест.
 
Я обычно брал билет на Ташкент,
 в предварительной продаже,на 5-00утра в понедельник.
Как правило доставались места 26-27 в середине салона.
Утром часа 4-15 шел на автостанцию по спящему городу,
провожали меня редкие фонари и наш бекабадский ветер.
Автобус выезжал из АТП, следовал через район жд/вокзала,
 по дороге подбирая  пассажиров с города на первый утренний рейс.
На автостанции производилась посадка пассажиров с района Металл.
Порывы ветра забрасывали нас выхлопами дизельного двигателя,
который мне напоминал родной запах армейских БМП.
Вот хлопнула дверь и водитель выключает  свет в салоне.
Пассажиры засыпают досматривая свои сны под монотонный рокот мотора.
 
Однажды мне повезло получить место прям перед посадочной  дверью.
Впереди панорама ночной дороги,
разноцветными лампочками мерцает приборная доска водителя.
Состояние как в песне В.Берковского,С.Никитина,Ю.Визбора
"Ночная дорога"
 
Нет прекрасней и мудрее средства от тревог,
Чем ночная песня шин.
Длинной-длинной серой ниткой
стоптанных дорог
Штопаем ранения души.
 
Не верь разлукам, старина, их круг -
Лишь сон, ей-Богу!
Придут другие времена, мой друг,-
Ты верь в дорогу.
Нет дороге окончанья, есть зато
её итог:
Дороги трудны, но хуже без дорог.
 
Будто чья-то сигарета - стоп-сигнал в ночах:
Кто-то тоже верит в путь.
Незнакомец, незнакомка, здравствуй и прощай!
Можно только фарами мигнуть.
          
Встречные машины ,переключались на ближний свет сами ,соблюдая правила.
Но некоторые забывались,и тогда наш водитель принуждал их переключиться.
Он переключался сам с дальнего на ближний,и повторял это несколько раз.
Ну вот попался упертый водитель,шел на дальнем ,ослепляя нас.
Наш водитель выругался и включил головной прожектор.
Ту машину залило светом,и если б она не остановилась ,
легко могла вылететь с дороги.
Просто ослепленный водитель уже ничего не видел.
Да!Прожектор-это сила!
 
Первое время я доезжал до автостанции "Самарканд"
А дальше садишься на 7-й трамвай ,и пилишь в центр Ташкента.
Но потом уже сходил на Куйлюке ,и на 58-й экспресс до Сквера Революции.
Что значительно экономило время.
Проезжая знакомые  отделения,дома,поля вспоминал прошлые хлопковые будни
На 6-ом отделении (20км от Бекабада) Зафаре росло большое дерево.
Там даже была табличка"Охраняется государством"
Я всегда смотрел на него мысленно здоровался с ним:
-Привет!Зеленеешь ?Ну-ну,а я уже поехал .Повидался с Серёгой,Рустамом!
-Привет!Да вот,еду на побывку домой! Сдал Сопромат!Ура!Пока!Пока!
А в 90-х его спилили и пусто стало как то на этом перекрестке...
И поздороваться не с кем...
 Как в песне В.Высотского:"Друг,оставь покурить...а в ответ тишина..."
 
Однажды собрался поехать домой в Бекабад в пятницу.
А может в преддверии какого то праздника,непомню,
летом это было, приехал к автостанцию "Самарканд"
Зашел в зал,картина была ожидаемая,у касс толпился народ.
А мне и не очень то  и хотелось участвовать в этом побоище за билет.
В принципе я мог провести выходные и в городе.
Красиво развернулся на каблуках,но тут вижу девушка грустит у колоны.
Наверно ей ехать бы надо ,да с билетами беда.
У кассы бушует толпа,и все молодые ,похоже студенты с района.
Люди постарше и женщины стоят в стороне
Причем справа и слева группы ,со спортивным азартом,
стараются протолкнуться к окошку.
"В Бекабад?-спрашиваю,она кивнула,поджав губы взглянула на часы:
"Уже билеты продают на следующий рейс!"
Оглядев душный зал:"А птичка то,симпатичная!"
Эх, придется нырять в потную толпу за билетами.
Отдал ей свою сумку,кепку,застигнул на все пуговицы курточку,
зажал в кулаке две трешки и нырнул в людское море.
"И носило меня,как осенний листок..."-прям как в песне.
Два раза проносило меня мимо кассы,
на третий раз удалось схватиться за окошко.
 Подтянулся и успел передать кассиру деньги,
но тут левая сторона толпы поднажала и мои ноги унесло в сторону.
Но я уже двумя руками держался за окошко,
ну вот кассир всунул мне в руку билеты.
Теперь проблема выскочить из толпы.
Парень за мной держит меня крепко говорит:
"Давай поменяемся местами ,и я возьму тоже билет.
Тогда вдвоем мы сможем отсюда вырваться.А так, один ты не сможешь выйти."
Так и сделали.
Вообщем подошел я к своей попутчице весь мокрый без двух пуговиц куртки.
Считая что ваимоинтересное общение в пути,у меня в кармане.
Но как только сели в автобус,вижу девушка моя сникла,
вытащила книжку,смотрит в окно,отвечает невпопад.
И тут я все понял!Меня использовали ,как бумажный стаканчик Пепси колы!
Эх !Женщины!Какие Вы предприимчивые!
Обидно,досадно,ну и ладно.
Откинул спинку кресла,и завалился спать.
 
 Всем водителям ,кассирам ,контролерам ,руководству сервиса
" МАРШРУТ ОБРАЗЦОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ" БЕКАБАД-ТАШКЕНТ
Позволившим многим бекабадцам учиться и работать в Ташкенте!
Благодарность  от бывших и настоящих жителей Бекабада!