Писатель

Роман Заблудший
      Я никогда не планировал заниматься литературным творчеством, полагая это делом избранных, а моя сфера деятельности лежала в технической области и была далека от литературы.
     Однако жизнь распорядилась по своему и развитие средств коммуникации привело меня на электронный портал авторов самодеятельной прозы, не предъявляя при этом требований к соответствующему образованию, умению и навыкам, предоставляя авторам  возможность свободной публикации своих произведений.
      "А почему бы и нет? Ведь не святые горшки лепят! Правда "хромает" грамотность, да и образования соответствующего нет, однако и требований к этому не выдвигается" - подумал я.   
      Сразу возник вопрос о чём написать и как. Может написать повесть, а может быть роман? Однако быстро приходит "отрезвление", что для написания таких объемных форм у меня нет ни материала, ни опыта, а для начала придется ограничиться рассказом из истории своей жизни или забавной истории в рамках рассказа, которая могла бы привлечь читателя.
      А на вопрос как написать, вспомнились примеры из прочитанной литературы. Несмотря на то, что мне нравились различные жанры художественной литературы, от реализма до фантастики, в силу ограниченности знаний и опыта, я первоначально остановился на простой форме повествования. Ограниченность же языка в повествовании не очень пугала меня, хотя конечно хотелось более красноречивого изложения.
       И вот, опубликован первый рассказ. Интересно, как его оценит читатель, авторы?
       Как и подобает литературному сообществу, на портале имелась возможность оценки произведения другими авторами, в виде рецензии на него, что "подстёгивает" авторов к совершенству, ведь получить негативную оценку не хочется.
       С нетерпением я ждал первой рецензии на свои первые произведения. Оказалось часто читатели скупы не только на положительный, но и отрицательный отклик. Первый отклик на мои произведения был негативный. Возмущенный читатель обвинял меня в надуманности истории, изложенной мною.
        К сожалению рецензии, зачастую представляют собой эмоциональный отклик читателя на произведение, а не рецензию по существу. А реакция авторов на не понравившийся отклик, как правило негативная, вместо конструктивной, с обоснованием позиции автора. Что ж, авторы довольно самолюбивы и уязвимы.
      По мере работы над произведениями стал вырабатываться стиль и требования к нему. В коротких произведениях акцент  делался на главном, не перегружая произведение излишними деталями, чтобы все части произведения были органично взаимосвязаны и плавно переходили от одной к другой.
      За время пребывания на портале самодеятельной прозы, я заметил, что ни членство в союзах,  ни лауреатство в конкурсах, о чём нередко о себе сообщают авторы, не гарантирует качество их прозы.
     Естественно каждый автор пишет о том, что считает важным для себя. У каждого своя сфера интересов, свой жанр и стиль изложения, не всем и всегда понятный. Однако, как говорится: "Нет таких двух строчек, не нашедших своего читателя!"
      Меня не минула эта проблема. Больше склоняясь в изложении к реализму, я в своих произведениях основном ограничивался  примерами из жизни, надеясь, что они помогут читателям в её понимании и избежании ошибок.
      Ведь своим произведением каждый автор хочет  поделиться жизненным опытом или донести своими мыслями и формой их изложения важную информацию читателю для его просвещения.
      Поэтому, если твоё произведение принесёт кому-то интерес и пользу, то это уже оправдывает муки творчества писателя.