Философия существующая

Владимир Тунгусов
Философий существует много, от философии Пифагора и Аристотеля,  до самых современных мало известных авторов, не исключая всех немецких, сильно известных. Самое интересное, ни одна из всех философий не учит думать, то есть ими нельзя пользоваться. Есть некоторые рекомендации, типа, штрих пунктирной линии, указывающий путь размышлений, при этом прерывистые участки, столь велики, что любые мысли теряются, точнее, просто пропадают.


Термин, - «Философия» ввёл Пифагор, когда его хотели назвать – «Мудрец», сам себя он считал человеком любящем думать. Тем самым, Он, не считал это занятие профессией, в отличие от наших современников, кандидатов, профессоров, академиков от философии. Мало того, что они ошибочно считают род своих занятий наукой, пытаются учить этой «профессии» других, как правило, молодых, неопытных. Реально, ни одной задачи: математической, технической, логической, и даже шахматной, люди занимающиеся философией не решили. Получатся, любим думать, но не умеем!


Мне несколько раз приходилось соприкасаться с философией, а один раз, даже с философами, один раз, если не считать дискуссий в интернете. Иногда для того, чтобы окончить дискуссию, мне хотелось перейти на мат, но я сдерживал себя. Всегда считал, что в интернете и так много неприятностей, да и мои собеседники были настоящими философами по роду своей деятельности, они бы просто не поняли бы моих аргументов в матерной форме.


Каково было мне доказать свою правоту, с помощью цензурных аргументов? Правда, я не делал ссылок на прочитанные мной философские книги, и даже их авторов, но они были. Были, но сплыли. У моего сына, была плохая привычка, раздаривать книги своим знакомым девушкам, этим он очень походил на меня, я не в обиде, кто, если не мы? Пусть после этого, девушки подумают, кто среди их знакомых ещё читает книги по философии?


Однажды Я, случайно купил несколько интересных книг, прямо в центре города, с лотка. Жалко было денег, но я купил, так же случайно встретил сестру своего друга. Она всё время интересовалась, зачем мне книга, - «Философия Кинизма»? Я всю дорогу рассказывал ей, что я сам, считаю себя циником, и мне интересно, как зарождалось это философское течение? Ничего плохого я не мог подумать, о сестре друга, она даже была симпатична мне, но вела себя не тактично. Зачем мне такая книга? Стал для неё навязчивым вопросом, ей казалось, что она может высмеять меня, перед всеми, и попросила  подарить ей именно эту книгу.


Я знал, что книгу эту она никогда не будет читать, но будет всем показывать и ссылаться на то, что это мой подарок. Её расчёт на общее посмешище, провалился, никто её не поддержал, надо было знать её семью. Мне пришлось зайти в гости без приглашения, для того чтобы хоть немного ознакомится с содержанием этой книги. Незваный гость, оказался совсем некстати, друг со своим отцом закалывали поросёнка, а я не мог уделить должного внимания его сестре, да и не хотел после внезапного дарения книги.


Семья моего друга, жила возле поросят, а всё из-за того что его отец работал каким-то начальником на мелькомбинате, и пользовался своей льготой на приобретения комбикорма. Отец завёл целое стадо свиней, поселил их в сарае, кормила свиней его жена, убирался его сын, - мой друг. Остальные члены семьи,  продавали молодую свинину на рынке, а на вырученные деньги покупали говядину, на том же рынке. Сами они свинину почти не ели, как узнал я потом.


Изрядно начитавшись, подаренной сестре друга, книги, я уже хотел уйти, но меня пригласили «На свеженину». Грех было отказываться,  пришлось сбегать за коньяком, по такому случаю, не каждый день меня на такое торжество зовут. Крайне был удивлён «свежениной», это были те части свиньи, которые нельзя было продать. Сажем так, потроха и то, что так на них похожи на них можно было съесть и под водку, а то и просто так, но с водкой легче бы пошло.


Когда свеженину, я ел в доме своей бабушки, всё было по-другому. Это и щи, с толстым слоем незастывшего, свиного жира, с большими кусками не жирного мяса. Даже шашлык, приготовленный на углях русской печки. Наконец,  надутый моим дядей, мочевой пузырь, для меня, не было тогда воздушных шаров, и разных мячей, а тут всё не на выброс. Мой дядя Костя, был не только самых честных правил, но и очень хозяйственный мужчина, но вот философией он не интересовался, и правильно делал, в отличие от меня. 


Потом Я, вырос, начитался разных книжек, даже философских, это были учебные пособия, для аспирантов высшей школы. «Античная философия» автор – Асмус В.Ф. «Философия средних веков», которая понравилась мне меньше, чем книга Асмуса. Как будто люди, со временем стали хуже думать, настолько, что я не помню авторов, это был сборник, под редакции какого-то академика. Моих знаний хватало для того, чтобы самому написать работу по философии, не решая никаких задач, занимаясь словоблудием вокруг любого поставленного вопроса.


Первый раз это пригодилось мне, для дочери, студентке архитектурного факультета. Лично я считаю специальность не гуманитарной, а технической, но где-то наверху были другого мнения. Я сразу отказался писать об изобразительном искусстве средневековья, памятуя о философии того времени, и книге об этом. Согласился написать «о смерти Иисуса Христа, как необходимость». Всегда считал себя человеком верующим, меня смущал список литературы, которую надо было использовать.


Пришлось воспользоваться предлагаемой литературой, а с некоторой, даже не согласиться в выводах, потому, что они были явно атеистические. Именно так воспитывали нашу молодёжь, считал, что либо вы учите думать, либо навязываете атеизм, здесь надо выбирать. Я выбрал учить думать, камня на камне не оставил от атеистических выводов, но в тоже время, восхищался антикоммунистическими взглядами Тендрякова. С одной стороны был рад, что познакомился с таким автором, с другой стороны понимал автора в состоянии тяжёлой болезни. Мне показалось его «Покушение на миражи» неудачным.


Второй раз, мне пришлось писать работу, для школы. Дело в том, что в старших классах средней школы собирались вводить изучения философии. Я был против, не только изучения философии, но и вообще против философии. Выйдя на пенсию, я начал писать короткие рассказы, один из них назывался «Философы», о том, как в кафе я шутил над двумя молодыми людьми. Один из них, был аспирант, а другой студент дипломник с кафедры философии университета. Именно им я задал задачку, которая не была математической, или технической, философы её не решили.


Когда-то я решил её в лёт, то есть сразу, в результате испортил первый день занятий семинара по ТРИЗ. Прямо у самого основателя этой теории Г.С. Альтшуллера, я немного был знаком с этим направлением. По причине того, что стал работать конструктором, имел опыт работы с металлом, с отличием окончил техникум, знал начертательную геометрию и сопромат, но решать технические задачи не умел.


Поэтому и поехал на семинар, аж не Украину и не жалею, стать учеником основателя теории, это одно, а потом решать задачи это совсем другое. Стать изобретателем, не на словах, а на деле в трудных ситуациях находить правильный выход, это здорово. Кроме того, что задача решена, получаешь моральное удовлетворение, - «Взял и решил! Потому, что умею». «Попадётся другая задача,  и опять решу» - сам себе думаешь, - «Так вот она, - существующая философия!». Вот об это я написал для преподавателей школы, пусть не обучают детей ерунде, а сами изучают ТРИЗ.