Очи чёрные

Евгений Дегтярёв
             Она стояла спиной ко мне, но, не понимаю как, глазищами в «боевой» раскраске  макияжа смотрела прямо в меня. Туда. В душу. Поэтому, когда повернулась на звук моих шагов, я был уже готов. Трепыхался на конце удилища, как сумасшедшая осенняя селёдка. Да что там, - уже смиренно висел на крючке, как   тощая весенняя вобла.
 
     Это была не простая цыганка. Странная. Хорошо одетая. Не так, как все «ромалы». Беженка из Средней Азии, как поведала владелица потрясающих очей. В начале двухтысячных волны   несчастных  беглецов, спасающихся от беспредела националистов и ужасов войны, одна за другой накрывали южные форпосты  России и наш городок. Роскошная копна иссиня-чёрных волос с проседью, красиво обрамляли тонкое, почти прозрачное лицо с широкими скулами.  Кинжальный взгляд и улыбка-оскал выдали красавицу - хищница была на охоте. Глядя прямо в переносицу, предложила погадать, затем взяла меня за руку и увела с проезжей части дороги  в  кусты возле моего же дома, часто используемые дворовой ребятнёй для бесконечных игрищ.

      Следуя за женщиной, я только что не блеял, как овца на поводке. Доцент, между прочим, и кандидат наук. Остатками сознания понимал, что лекция накрылась «медным тазом». Дама, между тем, постоянно о чём-то говорила: о несчастной судьбе, о разрухе в хозяйстве и в душе, о потерянных детях и… попросила монетку для гадания. Я беспрекословно выдал. С состраданием оглядев меня, наряженного во всё праздничное, она вдруг  кратко пересказала всю мою жизнь с подробностями,  о которых даже жена не знала. Затем предложила завернуть монетку в купюру с максимально крупным достоинством. Впавший в столбняк от необъяснимого, я с радостью продолжил благотворительную акцию и отдал заначку, припрятанную от благоверной на День учителя. Она же заговорила о моём будущем…

     С этой темой в голове я и очнулся через какое-то время посреди кустов созревающего шиповника. Ласково пригревало  осеннее солнышко. Соседка по подъезду, с балкона рассматривающая меня в кустах, заинтересовалась композицией: что я там потерял? Цыганки и след простыл. Ничего из рассказа о моём светлом «будущем» я не вспомнил. Как будто стёрли резинкой. Дипломат был со мной. Часы на руке. Всё, за исключением отданных тугриков, на месте. Ошарашенный и, как известная графиня «изменившийся лицом»,  направился в институт.
     Что это было?

     Вряд ли найдётся на земле человек, который хотя бы раз не видел или ничего не слышал о цыганах. И наверняка, каждый второй так или иначе контактировал с ними.
    Потому, что они везде!
    Разные.
    Работающие в группе или индивидуально.
    Со своей особенной тактикой.
    Атакуют даже дети. Один рассмешил  друзей возле супермаркета. Сначала долго и нудно канючил.  Затем, подустав,  сразу перешёл к кульминации действа: сыграл  восхищение  нашей подругой «Крааасиваая!!». Конечно, за высокое искусство был одарен…

     Я много слышал и читал про силу ясновидения и пророчества у некоторых представителей этого народа. Они получают их по наследству и передают избранным дальше. Папа на фронте столкнулся с таким феноменом. Поздней весной 1944 года с ним произошёл  случай, мистику которого он начал понимать по прошествии  нескольких десятков лет.

После Корсунь-Шевченковского сражения на коротком отдыхе, где-то на бивуаке, пристала к нему цыганка: погадаю, дай погадаю! И отшучивался батька, и отнекивался, и объяснял, что ни денег, ни ценного -  ничего нет. Не смотря на ироничное, если не сказать больше, настроение отца и откровенный смех  товарищей, она, тем не менее,  нагадала: выживешь  (чего? да на фронте и на час вперёд не загадывали!); проживешь долгую жизнь (ну, ну); станешь большим начальником (ха-ха! нищета безродная); женишься и будет двое детей (гм, гм),  ну и так далее. Многое ещё чего говорила,  – и не запомнил этот бред.
     Но!
     Ведь всё сбылось.
     Папа выжил на войне, провоевав почти год. Сменил три экипажа: был контужен, горел, лежал в госпитале. Дослужился до полковника и занимал высокие должности. Двое детей -  это я с сестрёнкой. Прожил долгую жизнь почти в 92 года.  Как это объяснить?

      В самом конце 80-х в Москве, обучаясь в аспирантуре, я столкнулся с прорицательницей «от науки». На одной из вечеринок в нашей компании оказалась женщина, увлекающаяся модной тогда нумерологией. И пока хозяева накрывали на стол, она  предложила  мне… погадать. Но исключительно на основе научных знаний!
      Спросила всего-то день, месяц и год рождения. И начала шаманить: достала какие-то таблицы, складывала/отнимала, что-то прикидывала, шевеля губами. Наконец выстроила диаграмму и поведала. У меня хороший запас здоровья, на что мы с женой только рассмеялись: я был частый гость поликлиник, больниц и санаториев. Она не согласилась, и заметила, что речь идёт о жизненной силе. По диаграмме сей определила, что «бытие мое» разделится на три части: молодость, зрелость, и, представьте себе -  старость! Кто бы мог подумать… Причём, первые две фазы оцениваются как сверхактивные и потому опасные. Старость будет спокойной и умиротворённой. В общем, говорила банальные вещи. Но показала, как всё это выглядит на графике.  Я же обратил её внимание на то, что в последний квартал 1994  года  вектор моей жизни упадёт ниже временной оси координат.
     Что это?
     Конец?
     «Опасное время. Следите за здоровьем».

      К этому периоду своей жизни, я уже понимал, что марксистско-ленинская наука не всесильна и не может  объяснить всё и вся, но и принять сказанное на веру тоже не мог. Посмеялись с гостями и потянулись к столу с закусками.
     Между тем, по прошествии большей части жизни свидетельствую, что большинство прогнозов подтвердилось. Первые две фазы банально состоялись.  Это время риска, и  поиска лучшей доли в жизни. Ничего нового.  Если бы не одно «но»!  4 ноября 1994 года, в  праздник иконы Казанской Божьей Матери,    врачи вытащили меня с «того света».  Теперь это мой второй день рождения. Как всё это объяснить? Как она всё предугадала…
     Сейчас, когда мне  уже много лет, пожинаю плоды предыдущих трудов, и  пребываю в последнем, в общем и целом,   умиротворённо-спокойном отрезке жизни. Чего желаю всем!

     И напоследок «об непонятном». Из свежего. В этом году, перед поездкой в столицу к внукам, зашел в храм помолиться и испросить «хорошей дороги» для путешествующих. Очень спешил, до отъезда оставалась пара часов. На ступенях церкви стояли просящие милостыню, среди которых была   цыганка средних лет. Видел её здесь много раз. Никогда не разговаривал с ней.  Сейчас, среди других, подал ей небольшую денежку – она как будто очнулась и увязалась за мной. Много чего наговорила на бегу, но как-то не отложилось в памяти. Очень спешил к ожидавшей машине.  Но, интересное запомнил: «через месяц, после 20-го числа, будешь держать в руках  белые бумаги и очень радоваться!» Повторяла это неоднократно, как сомнамбула. Еле отвязался.
     Через месяц, после двадцатого числа, мне  сообщили, что  моя долгожданная книга «Цветок от Матроны»  выходит через две недели.
     Что это?