Из опыта практической психологии

Евгений Дегтярёв
     К теме. Сознательно проспав треть своей жизни (как утверждают учёные!)  не считаю, что это время пропало! Наоборот, сколько сохранилось здоровья от «недошедшей» до меня разрушительной и стрессовой информации. Как не нравятся мне эти разговоры о том, как не рационально устроено наше земное бытие! Сколько времени мы теряем на бесполезное времяпровождение, в том числе и на сон!
Сколько Господь даст, столько и теряем. А сколько обретаем?

Некоторые из моих снов достойны увековечивания. Ну, например, в середине семидесятых страшно увлёкся популярными тогда творениями психолога и психиатра профессора Леви и его книгами «Охота за мыслью» и «Искусство быть собой». Молодой даровитый учёный предлагал некую методику разговора с человеком в неглубоком сне, т.е. в начальной его фазе. И тогда, как при гипнозе, с людьми можно общаться и даже выведать у них сокровенное.
Однажды поздним вечером читаю я эту мысль в книжке. Рядом греет бочок и мирно посапывает во сне ничего не подозревающая молодая жена. И вдруг, переворачиваясь на другой бок,  внятно так  произносит: «Дай две копейки…». Если кто не помнит, это цена разговора по аппарату в телефонной будке. Сотовые тогда ещё не родились.
Я как ошпаренный: вот оно!

 У неё кто-то есть! Кому ей ещё звонить? А о чём я мог ещё думать в двадцать-то лет?
Согласно методике профессора, тихо и внятно так ей на ушко:
– Зачем тебе две копейки?
– Позвонить… (получилось! получилось!!)
– Кому позвонить? (недовольно сдвинула брови и молчит, – ну, точно, что-то здесь не чисто!)
– Кому позвонить? (опять тихо-тихо и монотонно повторяю я).
– (молчит, и ещё больше насупилась)
– Кому позвонить?
 Открывает глаза и раздражённо: «Кому, кому? – Отвяжись!»
 Вот, так и дал бы этому Леви…

«А вот ещё был случай» (ударение на «ай»),  как сказал бы дед Щукарь из шолоховской «Поднятой целины». В начале восьмидесятых, ещё при Брежневе, в нашей благословенной области докопались до газа, да ещё с сопутствующей ему серой. Сразу подсчитали прибыль, толком серьёзно не прикинув человеческую убыль от этого ядовитейшего продукта. В общем, радоваться или плакать ещё никто не понял.
Мало того, в местах будущей добычи ценного для народного хозяйства сырья стали производить ядерные микро взрывы, создавая в толще земли пустоты для будущих газо- и серо- хранилищ. Взрывы трясли почву, земля подрагивала, на ней покачивались дома и люстры в квартирах, что в регионе степей и полупустынь, согласитесь, напрягает любого. Тему эту мы «перетирали» с женой не раз, беспокойства усилились с появлением нашего первенца – малышки. Теперь в нашей маленькой комнатке, соприкасаясь друг с другом, стояли детская кроватка и наша софа впритык к серванту, заставленному всякой стеклянно-хрустальной дребеденью.

Как-то жена «отбилась» ко сну, головой уютно расположившись на моей откинутой на подушки руке, а я, прочитав обязательный десяток страниц какого–то чтива, тоже сомкнул вежды. «И снится нам не рокот космодрома», а, – вот ведь забавно, – то, в чём никогда не участвовал.
Зимняя охота в тайге.
И мнится мне, что лежу я одним боком на снегу у костра (должно быть горячий жёнин бочок навеял), и вдруг из леса выходит медведь! Бредёт ко мне и жутко интересуется второй откинутой рукой. Ложится и начинает старательно вылизывать шершавым и мокрым языком кисть этой руки. Тщательно так, сначала ладошку, потом между пальцами. (Наверное жена головой пережала вены у локтя и кисть начала холодеть).
В общем, мрак.
Пытаюсь отдёрнуть руку, но «хозяин тайги» лижет всё яростнее, начиная помаленьку прикусывать пальцы. Очнулся от наваждения сна: рука моя дёргается, вместе с ней дёргается лежащая на ней голова моей благоверной. От этих судорог происходит  соответствующее звуковое сопровождение: мелодично вызванивает стекло в серванте, впритык стоящего к нашему ложу. И жена, не открыв толком глаза, но чувствуя сотрясение, взывает так жалобно ко мне: «Женя, скорее выноси дочку, – землетрясение!» Вот вам принципиальная разница между полами и понятно, кто истинный продолжатель рода человеческого.

     Но ещё есть радостная для меня вещь: во сне я летаю! Нечасто.  Но, поразительны физические ощущения от полёта: от прохладного движения воздуха, от трепещущих в полёте складок одежды, от запахов ночи…
И абсолютное владение телом в полёте.
То есть, только подумаю куда – и уже лечу!
И на спине, и боком, и… как захочу.
Причём, именно эти сны помнятся в деталях, которые, на всякий пожарный, всё же зафиксировал для потомков в дневнике. И вот, что удивительно: после этих аэроснов целый день блаженное и счастливо-беспечное, ни с чем не сравнимое, состояние души и тела.

Первый в молодости опыт ночной левитации во сне (этот термин обозначает «психическое или физическое явление, при котором предмет без видимой опоры пари;т в пространстве, т.е. левитирует») я получил с помощью неопознанной гражданки в чёрном. Она взяла меня за руку и по нашей узкой улочке возле дома, как по взлётной полосе, мы разбежались, подпрыгнули и… полетели! После чего женщину больше не видел.
Летал над ночным городом.
Наслаждался.
Для анализа проблемы тогда не хватило ни знаний, ни возраста, ни опыта.

Второй вылет пытался совершить днём, когда студентом дрых после занятий в институте в родительской квартире, в комнате на солнечной стороне и при ясной погоде. Почему и сон был яркий. Пытался, потому что, воспарив над кроватью, хотел через открытую форточку вылететь на улицу, но застрял в занавесках.
И проснулся.

Третий, опять ночной вылет совершал, спустя много лет. Хорошо запомнил, что это было в конце мая. Памятен полёт тем, что стартовал я сквозь листву деревьев и было очень яркое вкусовое и обонятельное ощущение весны от молодой листвы, весенней ночной свежести. Полетал немножко, но… весна!
Следующий раз был самым ярким, из-за резкого перехода к действительности. Служил преподавателем в университете и отдыхал днём после трёх пар лекций, где наговорился со студентами до мозолей на языке. Дома вздремнул после обеда (лёжа на животике) и начал подниматься над кроватью. Но, кто-то позвонил в дверь.
И я проснулся.
И рухнул с высоты примерно десяти сантиметров на любимое ложе!
Шок!

Значит ли это, что левитация – реальность, ведь последнюю четверть секунды «полёта» я видел!
Не могу объяснить…
Пятый случай был совсем недавно во время Великого Поста. Снится мне, что отец вывел меня на берег реки и сказал: «лети». Я начал подниматься с ног, перевернулся в горизонтальное положение лицом вверх и опять через листву каких–то прибрежных дерев начал подниматься в небо. И  увидел звёзды, выстроенные треугольником. Это был свет двигателей НЛО.
Испугался и проснулся.

Конечно, я почитал кое-какую околонаучную муру. Ну, что–то вроде: «если во сне вы обладаете способностью летать… то, видимо, это сон об обретении власти. Мы часто летаем во сне. Это значимое событие, причем иногда мы летаем… спонтанно, а в других случаях видим осознанное сновидение и сознательно выбираем полет. Но, как правило, полет всегда сопровождается безграничным чувством свободы и ощущением счастья часто после сна».
Последнее подтверждаю.

Единственно, что меня сегодня чрезвычайно расстраивает: полёты во сне и обонятельные галлюцинации (что тоже мне свойственно) – в христианстве, являются признаками прелести. А прелесть «происходит от славянского слова  «лесть» и переводится на русский язык как «ложь»… то есть самообман, обольщение. «Прелесть возникает как следствие уклонения от покаянной, трезвой и строгой духовной жизни и стремления к жизни мечтательной – к желанию благодатных ощущений со склонностью к чудесности (сновидения, видения, знамения), к восторженности и образности (представление образов) в молитве, к чрезмерным подвигам по неосознаваемому гордостному разгорячению и расчету на свои силы, а не на благодать Божию, действующую только в смирении».
Прям, всё про меня.
Печально…