Гештальт

Александр Цапко
                Юлии Мотылец

Солнце моё! Взгляни на меня...
Мечта превратилась в гештальт –
Слёзы с обидой впитала земля...
И роза пробила асфальт!

Злоба людей, как в поле стерня*...
Люди – сплошной стандарт!
Душу травили и били граня,
Били в сто двадцать кувалд!

Каждый удар крепче делает сталь!
Флюгер хвостом мне крутил...
Часто друзья одевали вуаль –
Только родной дом любил.

Стало понятно уже к тридцати:
Солнце живит, болото гниёт...
Через бетон, сталь и пламя цвести
Жизнь нас победно зовёт!

Солнце моё! Чудный цветок!
Люди – солдаты любви!
Слышишь сердец шепоток?
Слышишь? Иди к ним, иди!

Каждый свой лучик и лепесток
Всем на земле подари!
Видишь в бетоне новый росток?
Сердце ему протяни! 

Это твой мир, и ты для него!
Вместе вам долго идти:
Через пустыни, сугробы снегов,
Розы свои пронести!

                05.01.2022

Гештальт – в переводе с немецкого означает целостный образ, форма, фигура.
Стерня – жнивьё, сжатое поле.

             Перевод в прозу

Дорогой мой человек, посмотри на меня.
Мечта сбылась – я увидела целостную картину мира.
Однажды, мои слёзы и обиды приняли хорошие люди –
И помогли сквозь толщу негатива расцвести, как роза.

Бывало, живёшь, а злоба людей колет ноги и не даёт идти.
Все люди одинаковые: друг друга осуждают и ненавидят.
Эти люди травили мою душу и пытались,
Как кувалдами в кузне придать мне нужную им форму.

Зло каждого человека меня закаляло, как сталь.
Близкий человек хитрил, лукавил, как флюгер.
Часто друзья скрывали своё истинное лицо,
Была одна радость – меня любил родной дом.

К 30-ти годам пришло понимание мира людей:
Одни дают заряд, силу, дух; другие дают стресс, негатив...
Но через все эти испытания зла и негатива
Жизнь всё-таки прекрасней зла и даёт силы, радость и смысл.

Дорогой мой, прекрасный человек! Ещё я поняла,
Что все люди, злые и добрые, подчиняются закону любви.
Слышишь, как все хотят любить и быть любимыми?
Прислушайся к ним и помоги им своей любовью.

Каждую свою улыбку, слово и дело
Дари всем, кто рядом с тобой и вдали.
Если увидишь человека, пробивающего толщу зла,
Дай ему руку, помоги ему от всего сердца.

Этот мир со злом и добром твой и ты тоже его.
Всю жизнь тебе жить с этим миром.
Но через все тревоги и радости жизни
Люди должны нести пример красоты духа.