Из жизни шоумена

Евгений Дегтярёв
  «…ешь ананасы,
  рябчиков жуй…»
  Из пережитого.

           После успешной защиты диссертации, я вернулся в свой родной город на брегах Великой русской реки. В родной институт. Работы не было. Денег  в обрез. Вот такой железобетонной мотивацией был обусловлен всплеск моей творческой активности. И вот тогда, в  вечернее время выходных, (на «большую» дорогу мы не выходили, нет) приходилось переквалифицироваться в шоумены и каждый раз покушаться на святое – только что пошитые к юбилейному концерту смокинги и лаковые туфли. Вот в таком праздничном убранстве мы с другом стали вести различные мероприятия  (тусовки) в  «верхних» эшелонах нашего областного бомонда.  Однажды будущее номенклатурное лицо номер один области пригласил нас провести юбилейный вечер своей половинки в роскошном, только что открытом ресторане.
 
     За хорошие деньги конечно.
     Ну, месячная моя зарплата преподавателя университета.
     Воспоминания, собственно,  не об этом. Мы, - по дружбе -  и бесплатно бы для него отработали.
     Я про ананасы.
     В предыдущие, советские годы ими нас не баловали, а в девяностые народ  начал забывать не то что вкус этих экзотических фруктов, но и  как они выглядят.

     Вечер удался. Чёрно-белыми лебедями порхали официанты (в таких же смокингах, как и у нас). Мы, (что-то одно, а они, что-то другое), через микрофон, фонтанировали. Оркестр гремел басами. Трубач выдувал медь. Народ веселился. Столы ломились от яств и напитков. Высшим контрапунктом застолья был королевский - не иначе, -  выход (вывоз) на специальных столиках фруктов. Вершиной их сложных  конструкций и стали композиции из ананасов.
     Их были горы.
     В какой-то момент нашего словоизвержения - от вожделения к ананасному раю  - мы с коллегой стали захлёбываться слюной и проглатывать не то слова, а целые предложения.
      Вот бы жене и дочкам  принести лакомства, думал  я.
      Вот бы обрадовать их.
 
      Партнёр мой, почти по Фрейду, неожиданно озвучил  подтекст моих переживаний. Перестань меньжеваться и делай так: идешь по коридору на кухню, там с левой стороны  их два мешка, берешь шесть штук и тащишь на третий этаж в Спа-салон и прячешь там, где мы переодевались - и всё! Я робко заметил, что не утащу сразу шесть фруктов и предложил другу разделить ответственность и ношу. Умный мой vis a vis заметил, что ведёт, между прочим, программу на вечере… ах, какого человека!
     А я,?
     Что, я не веду?
 
     Я не выдержал, не то железо, - а легированную сталь его аргументов.   
     Слабохарактерный я.
     Воровать, так воровать.
     Нужда и не на такие дела подвигнет.
     И хорошие дела иногда драпируются в чёрные одежды – тихо скорбел я.   
     Всё получилось почти так,  как  завещал (шутка) мой напарник. Правда сильно напрягали чёрно-белые порхающие то тут, то там: ведь застукают, стыда не оберёшься! На третьем этаже ресторана дверь Спа-салона выходила прямо под стеклянный  купол, где, рядом с невиданными цветистыми клумбами под роскошными экваториальными деревами, уютно разместились  столики.
     Обалдеть,  какая красота!
     И ни души…

     Но дверь нашей раздевалки – Спа-салон - не открывалась. По-всякому пробовал. Предусмотрительная охрана все двери позакрывала «от греха подальше».
     Что же делать?
     Вдруг  по ступенькам второго этажа застучали чьи-то женские каблучки.    
     Поднимается!
     Я в панике заметался по дендрарию. Куда девать  эти клятые ананасы?
На кой ляд сдались они мне, жене и детям… И тут я с разбегу воткнулся в центральную клумбу с огромными, ростом в пояс цветами и густыми вечнозелёными кустами.
     Каблучки  стучали уже не по ступенькам, - нет, а прямо по голове моей глупой…
     Быстро рассовал ананасы по клумбе и соседним кустам – как будто там всю жизнь  росли -  и вытер пот со лба.
     Мама дорогая!
     А особа женского пола, не поднимаясь ко мне в цветник, простучала своими звонкими каблучками  по коридору второго этажа прямиком в туалет – туда ей и дорога!
 
     Ну, дружбан, я тебе припомню…
     Прошла вечность.
     Откуда-то, из танц-зала, доносились последние сполохи грома и молнии популярного рок-н-ролла. На ватных ногах я проследовал в гардероб, куда уже потянулись первые гости. Ну их на фиг, такие страсти, думалось при этом. Что я, - ананасов не ел? Детям расскажу. Жена сама вспомнит. 
 
     Спускаясь по лестнице,  обратил внимание на удобный, прямо под лестницей гардероб и  ресепшн. А там, за отдельной выгородкой, между прочим,  разглядел  специальное место охранника, сидящего перед огромным, невиданным тогда в нашем городе экраном и кучей каких-то компьютерных примочек.
     В хорошем расположении духа, улыбаясь и раскланиваясь, я провожал знакомых и незнакомых высокопоставленных гостей будущего начальника области и вспоминал недавний  концерт нашего ВИА во время  его избирательной компании.
     Она ведь была в разгаре!

     Мы всегда поддерживали этого молодого и, в хорошем смысле, амбициозного чиновника. Вот теперь и  у нас будет энергичный  руководитель губернии, не сомневался я. Волна за волной гости покидали гостеприимных хозяев вечера, звучали  слова благодарности и некоторые из них касались и меня  с моим другом: прекрасно продумано… оригинально подано… феерично воспроизведено, ну, всё -  гениально, чего там говорить!   Хотелось ответить тем же, сделать что-то хорошее, всем приятное, но гости уже разошлись. И тогда, подойдя к ресепшну, я сделал комплимент охраннику, восхитившись аппаратурой, заодно поинтересовавшись её предназначением.
 
     Контроль территории, было отвечено.
     Эти  камеры, рассованные по всему комплексу и полиэкран позволяют просматривать и записывать всё, что происходит  практически на всей территории ресторана. Что вы хотите, - всё фирма - «Панасоник», «Сони» «Хитачи»…      
      И он продемонстрировал…
      И тут я узрел на экране знакомую клумбу!
      И моментально взмок.
      Скажите, спросил я прокашлявшись, - и что, - всё-всё записываете.
      "Да" - было отвечено, - "24 часа в сутки и весь месяц! Затем при необходимости отсматриваем и  форматируем диски…"
      Ноги из ватных стали деревянными.

      На негнущихся ногах я двинулся искать своего будущего сокамерника. Как мы…,  то есть я, мог… А если этот компромат попадет к конкурентам будущего босса всех и вся?  Вот так гостеньки на банкете – тырят ананасы… В клумбу сажают… В предвыборной кампании всё возможно…  Ошельмуют – не отмоешься! Из-за нас… то есть из-за меня, он  проиграет выборы…  Я почувствовал, как сквозь кожу на голове, роясь и ссорясь за место под солнцем полезли седые волосы.
       Кошмар!
      «Мильон терзаний», так бы сказал неистовый Виссарион Белинский.     Между тем, друг мой, сидел за развесёлым столом, переполненным  едой, алкоголем и чёрно-белыми коллегами по банкету. Представляешь,  объявил он, - будущий шеф и начальников командир пришёл с женой,  похвалил-поблагодарил…  приказал выпить за супругу и разобрать всю вкусноту по домам… чтобы ничего не пропало…  Нам ещё ананасов не нужно?
    
PS.
      Говорят, что «мои» ананасы на клумбах пошли в рост и теперь ежегодно дают неплохой  урожай. Администрация ресторана ищет селекционера, чтобы отблагодарить и послать в столицу на конкурс юных мичуринцев. Администрация области «шерстит» чёрно-белых  пытаясь идентифицировать их фейсы с телевизионным изображением, но безуспешно. Всё нечётко, всё расплывчато.
      Вот тебе и "фирма"!