Греча. повесть. ч. первая. глава тринадцатая

Владимир Цвиркун
               
     Первые признаки приближающейся  весны появились ещё зимой. Февраль сопливился долго, притворяясь больным. Но как-то однажды утром полновластно засветило солнце. Целый день оно ласкало застуженную землю. Люди оживились, на их лицах появились улыбки. Поднимали настроение крики зимовавших грачей, коренных обитателей здешних мест,  ворон и воробьёв. Птицы собирались стаями, будто заново знакомясь, издавали только им понятные звуки. С началом обновления природы во всём живом зарождалась любовь в разных её проявлениях.

Как-то ближе к вечеру с затаённой улыбкой на лице пришёл в редакцию поэт Алексей Застругин. В руках - портфель, настроение - отличное.

     - Ты прямо добро излучаешь, - первым поприветствовал гостя Иван.
   - Большой тебе весенний привет, - поздоровался Алексей, протягивая руку.
   - И тебя с весной.
   - У меня два сообщения: одно хорошее, а другое - ещё лучше.
   - Такое редко бывает. Давай начинай по своему усмотрению.
   - Я написал поэму. Это первая. И знаешь о чём?
   - Если первая, то непременно о любви.  Догадался?
   - Ты прозорлив.  Предлагаю это событие  отметить.
   - Я не против.  Рабочий день закончился, сейчас всё организую.
   - Спокойно, вся организация у меня в портфеле.  И вот ещё что: при  прежнем ответсекретаре  я получал не более трёх  рублей за каждое опубликованное  стихотворение, а при тебе - по десять и больше.
   - Я посмотрел разметку гонорара моим предшественником. Он приравнивал обыкновенную заметку по стоимости к стиху. Наверное,  не сочинял и не знал, как они рождаются.
   - Я рад, Иван Дмитриевич, что мы сходимся в оценке поэтического труда. Осталось закрепить это понимание.
   - Отлично. Пойдём в кабинет к фотокору. Это наше внештатное кафе. Там и продолжим творческую встречу.
   - Сан Саныч, - постучал Ивиркин в дверь кабинета.
   - Я - здесь. Через секунду открою, - послышался бодрый ответ.
   - Мы к тебе с хорошими вестями, - войдя в небольшую комнатушку, сказал Иван. - Первая - наконец-то пришла весна.
   - А вторую новость не стесняйтесь, ставьте на стол, - нашёлся старший  коллега, знавший толк в настроении начальства.
               
   Застругин  достал из портфеля бутылку водки, хлеб, колбасу, консервы. Сан Саныч дополнил  уже выставленное на стол варёной в мундирах картошкой, хрустящими огурчиками, поставил три гранёных стакана.
   - За хороший гонорар, - предложил  первый тост Алексей.
   - За весну, за первую поэму Застругина, за творчество и любовь.
   - Это что ж ты, Дмитрич, все тосты сразу вывалил, как на базарный прилавок. А под  какие дальше будем пить? - произнёс Сан Саныч.
   - Не волнуйся, за тостами у нас дело не станет.
Они выпили по первой. Кто поморщился, а кто проглотил, как  приятную конфетку. Закусили. Подобрели. Разговорились.
   - Значит, говоришь, поэму написал, первую в своей поэтической жизни, - уточнил Иван, проглатывая порцию положенной закуски.
   - Да. И не только написал, но и принёс в редакцию.  Может, опубликуете?
   - А что если, товарищ Застругин, мы твою поэму послушаем на очередном заседании  литобъединения? К тому же и мы не лыком шиты. Я тоже написал рассказ. Всё это вкупе должно выглядеть солидно на нашем творческом собрании. Ну, что скажешь?
   - Я не против, Дмитрич. У меня тоже мелькала такая мысль. Только я её держал при себе, а ты вот свою озвучил.
   - Вы беседуйте, а я буду наливать. Смотрю, вы забыли, зачем сюда пришли, - предложил Сан Саныч.
   - Ты, главное, о себе не забывай, - посоветовал Застругин.
Вторая пошла уже легче, будто по натоптанной тропе. Попробовали по чуть-чуть всю закуску. Иван закурил и повернулся в сторону Алексея.
   - Как у тебя на работе?
   - Ой, - произнёс Застругин и махнул рукой.
   - Всё понятно.  Жмут старики на молодёжь, - посетовал Иван. - У нас такая же атмосфера. Наш зам  тоже боится, что его ещё до пенсии могут подвинуть. Строит козни. Скажу прямо: атмосфера не творческая.
   - Мой начальник тоже закипает, когда я вхожу к нему в кабинет, - пожаловался Застругин.
   - Ну, ничего, всё  нормализуется.
               
                Продолжени http://proza.ru/2022/01/11/736е