Засечки-XII

Садовник Асечкин
Старость Нового года не в радость.

14.01.2021 (старый Новый год)

  /

Поэзия – это попытки перевода с божественного на человеческий.

19.01.2021

  /

Был у отца крест.
Большой, "золотой".
На нём было что-то написано,
но буквы пообтёрлись,
и сложно стало прочесть.
Отец попросил меня
всё-таки расшифровать.
Я взял увеличительное стекло
и с трудом, но всё же
смог разглядеть слова
и прочитал их отцу.
Когда папа умер,
его похоронили с тем крестом.

26.01.2021

  /

Жизнь – это песня из главных звуков и букв.
(Из моих комментов в социалке)

14.06.2021

  /

Сегодня удивительный денёк –
как будто я не вовсе одинок.

21.06.2021, на пробежке

  /

Не забывать: не поддаваться тьме, не впускать её в себя, не уставать!

22.06.2021

  /

"Какого рожна ты, рогатый, на рожон лезешь?"

23.06.2021

  /

Мы можем с тобой любить разную поэзию,
но все любящие поэзию одинаково нелюбимы.

23.06.2021

  /

Недавно ехали в такси из Рыбного в Конезавод.
Зайдя в квартиру, обнаружил отсутствие сотового.
Сразу понял: он выпал в машине: в бриджах карманы неглубокие.

Позвонили на мой номер – таксист со второго раза
взял трубку. Попросили его привезти телефон
за отдельную плату.

Он приехал, попросил столько же, сколько мы ему
заплатили перед этим – 300 рублей. Дядька уже
в годах, советской закалки.

Я заплатил 700 и был счастлив: ведь в сотовом
материалов было на миллион.

27.06.2021

  /

Я пришёл в лес на рок-концерт.
Хэдлайнером там был Роман Неумоев.
После выступления всех охватил свальный грех.
Было очень неприятно, особенно за одну любимую певицу.
Склизкое, мертвящее ощущение.

13.09.2021 (ковидный сон)

  /

Посмотрел в осколок зеркала на тротуаре –
а там старшеклассницы на тележке катают
друг дружку возле супермаркета.

2.10.2021

  /

Был магазин "Вера".
Потом одна буква от названия отвалилась.
Сами знаете, какую букву Лера подписала.

2.10.2021

  /

Маленькому мальчику приснилась акула в кустах около "Пятёрочки".
А потом не во сне эти кусты спилила городская служба.

3.10.2021

  /

Каждый нож по-своему позвякивает.

7.10.2021

  /

Ехали с сыном и женой на поезде куда-то на юг.
Вдруг вагоны со стороны хвоста начали взрываться и улетать.
Все (и мы) в панике ломанулись в сторону локомотива.
Вагоны продолжали взрываться.
А мне было смертельно жаль две свои гитары из оставленного вагона.
Почему две, кстати?
Вагоны продолжали взрываться и улетать.

12.10.2021 (сон)

  /

Разбилась бутылка с пивом об асфальт.
И всё вокруг себя наполнила запахом и осколками.
На следующий день ещё пахло.

13.10.2021

  /

"Ты молишься, а я ногти ем."

16.10.2021

  /

Скажешь Таше с умным видом что-нибудь типа:
"Когда ты выбираешь шмот, обращай внимание
не на принты, а на текстуру!" или "Сегодня
ты мне говоришь <<До свидания>>, завтра
можешь попрощаться навеки..." – она глянет
эдак искоса и выпалит в сердцах:

– У тебя, блять, биполярка, что ли, не пойму!..

И мы ржём минут пять.

8.11.2021

  /

Приснилось, будто я захватил заложников в своей школе.
Ходил с винтовкой, отдавал разные указания людям.
Никого не убил, но было очень страшно, стыдно, мерзко.

9.11.2021

  /

Соседка Юля на лестнице своему псу: "Ты дебил?!"

9.11.2021

  /

  СОН ПРО АЧАГОВА

Я находился в церковном дворике с коллегой, сидел на скамье.
Подошёл и сел рядом Ачагов.
Одновременно мы с ним произнесли: "Есть чо?"
Так и познакомились.
Откуда-то нарисовалась бутылка водки и стопка.
Бутылка была старинная, красивая.
С Ачаговым тоже был какой-то "коллега", которому нездоровилось.
Я стал всем по очереди наливать неполный лафетник.
Себе налил меньше всех (в последнюю очередь).
Водка была вкусная, крепкая.

16.11.2021

  /

Поменял струны на гитаре – и снова счастлив.

18.11.2021

  /

Когда ехали в больницу,
падали крупные ошмётки снега,
небо иссиня чернело вдали.
А на обратном пути
разрезвилось солнце,
влажный асфальт перед машиной
превратился в слепящее золото.
Так мы и ехали по золоту.
И на душе золотело.

22.11.2021

  /

Через два дня обмотка на пятой струне протёрлась.
Счастье не бывает слишком долгим.

22.11.2021

  /

Играла смерть в салки с людьми.
Кого догонит, тот и проиграл.

1.12.2021

  /

Я не перфекционист, но коврик, заходя в подъезд, всегда поправляю.

1.12.2021

  /

Снимешь крестик с шеи утром –
а в обед тебе позвонят
с телефона жены
и сообщат чужим голосом
беду.


Съест девушка ногтей –
а где-то в Африке случится
перестрелка или войнушка.


Маги обладают способностью
распознавать такие взаимосвязи,
а поэты – не всегда:
им музыка застит всё.

9.12.2021

  /

Бездомные щенки ели крупу, насыпанную кем-то для птиц.
Такие не пропадут, подумалось мне грустно.

12.12.2021

  /

Таша:

– Теперь, с ковидной одышкой, я наконец поняла смысл рассказа "Лёгкое дыхание".

21.12.2021

  /

Однажды зимой, год назад, ночью тёща подошла
и говорит (мы с женой и ребёнком уже спали):

– Пожарная машина к дому приехала. Что-то мне это не нравится...

Я встал, выглянул в окно. Там подъехала вторая пожарная машина.
Я оделся и пошёл к сестре двумя этажами ниже.
Она оделась, и мы с ней вместе отправились выяснить, в какой квартире пожар.
Подъехала третья пожарная машина.
Мы обошли дом вокруг, но дыма и огня нигде не было.
Пожарные машины продолжали подъезжать к нашему дому.
Становилось тревожно и даже страшно.
Мы стояли у дома и наблюдали за происходящим.
Пожарным машинам уже некуда стало припарковываться.
А потом они вдруг все резко уехали.
И мы побрели досыпать свои сны.

3.01.2022