Художник и его Муза

Владимир Калинченко
               

                <<Потому что ты рабыне
                Первый молвил: «Госпожа».>>
               
                М. Цветаева.

                К одному художнику, талантливому, но пока непризнанному, ходила натурщица – девушка, недавно приехавшая в город из деревни и жившая на квартире неподалёку от мастерской художника. Он изображал её в разных позах, но какое-то время видел в ней не реальную, живую девушку, со своими особенностями, а простую натурщицу, какие у него уже были. Постепенно, приглядываясь к ней, он стал замечать её особенности: и родинку на левом плече, и нос с маленькой горбинкой, и карие глаза, что озорно смеялись, когда ей   о_с_о_б_е_н_н_о   н_р_а_в_и_л_о_с_ь  сотворённое художником.
                Однажды он сделал ей предложение – стать его Музой не на время, а навсегда. Она обещала подумать до следующего утра, хотя втайне давно уже любила художника, потому что   о_ч_е_н_ь   л_ю_б_и_л_а   е_г_о   к_а_р_т_и_н_ы, а значит, и его душу, которая выражалась в них.
                Она пришла домой, постояла недолго у окна, глядя на заходящее солнце, собрала свои нехитрые пожитки, и, еле сдерживая себя (так хотелось ей броситься сломя голову к любимому, -- но – «нескромно», «неудобно» -- думала она – мама воспитала её девушкой порядочной и скромной), она (уже стемнело) отправилась навстречу своему будущему, которое, впрочем, было уже настоящим, но она   п_о_к_а   не знала об этом: на мольберте художника стоял холст, -- на нём изображена была ОНА: полуобнажённая, полулежащая на роскошном диване (куда более роскошном, чем тот, что был у художника, жившего скромно), с родинкой на левом плече, горбоносая, кареглазая… Но, боже, какое у неё было лицо! – милое,  простое, застенчивое личико деревенской девушки превратилось под кистью художника в лицо красавицы, явно знающей себе цену (этот горделивый поворот головы!); а у ног этой красавицы, на маленькой скамеечке, сидел сам художник и покорно смотрел на неё, наверное, ждал, что она скажет, ждал, не решаясь заговорить первым.
                Живописец стоял у холста, делая последние мазки.
                Внезапно открылась дверь, и вошла ОНА, Муза художника – девушка, вышедшая отсюда простой натурщицей, и вошедшая сюда Госпожой.

                В ночь с 29 на 30/IV – 2007 г.; доработано 5/V и 7/VII – 2007 г. и в мае 2008 г.; ещё доработано в январе 2022 г.