И не то увидим!

Любовь Матвеева-Поротикова
 

    «Не похвала соколу, что на гнезде бьёт»,
    «Не постой за волосок, и бороды не               
                станет»(русск.пог)

     Как быстро меняется жизнь! И чем дальше, тем быстрее. Вот уже не сходя с места можно оплатить коммуналку, снять деньги с книжки, сделать покупку, кому-то отправить подарок,  назначить свидание, поговорить, поругаться, помириться, влюбиться!.. Даже свидание с получением сексуального удовольствия можно устроить по интернету! Только чтобы всерьёз жениться и развестись  надо куда-то идти, но и это в скором времени решится - уверена я! Всё будут делать по интернету! Если поживём, ещё и не то увидим! 
        Эмоций стало меньше.  Зачем влюбляться, страдать, если можно и по интернету пофлиртовать без обязательств? А как легко по интернету расставаться! По покойникам уже не воют, волосы на себе не рвут, траурных церемоний с оркестрами не устраивают - быстро и незаметно для окружающих отвезут, куда надо, и... жизнь продолжается!  Спокойная, сытая, беззаботная.
         Вы заметили? Исчезли зловредные старушки с лавочек, а с ними и мораль. Никто ни за кем не следит, никого не осуждает, да уже никто никого просто не знает – возросла анонимность жизни.  Теперь моя  бы очередь сидеть на лавочке и сплетничать, но и старушки изменились – теперь мы сплетничаем вот так, по интернету...
           Соседи, как бывало раньше, не приходят ни за солью, ни за деньгами до получки... Сами в гости не ходим, и к себе не зовём, а если кто позвонит по телефону, с досадой отрываемся от телевизора. Я уже не знаю людей, которые живут в моём подъезде – почти все поменялись: аульчане становится горожанами.
         И тут вдруг – звонок в дверь! Что за чудеса? Уж сколько лет никто не звонил кроме уборщицы, собирающей деньги за мытьё полов в подъезде! Вскакиваю с дивана, наскоро расчёсываюсь, открываю: девушка с новогодним кульком:
           - Я пришла вас поздравить с Новым Годом и познакомиться, будем добрыми соседями!  Лена! – и протягивает мне кулёк с конфетами и большой красивый гранат. Вот чудеса! Поистине новогодние!..  Уж сколько лет одна на Новый Год сижу!      
            Приглашаю Лену пройти – проходит! Приглашаю раздеться – снимает пальто! Предлагаю не разуваться – снимает сапожки, и проходит в мой «кабинет». Тут у меня компьютер, принтер, ноутбук, всякая современная техника и полка со снятыми фильмами. Удивляется – не ожидала от такой пожилой старушки. Ещё больше удивляется, когда показываю ей собственные книги. Предупреждаю: «Со мной будьте осторожны! Пооткровенничаете – и станете моей героиней, весь интернет узнает о ваших секретах! Теперь старушки-сплетницы такие!»
           Но Лена ничего этакого не боится или не верит, да и пришла, похоже, чтобы разделить с кем-нибудь свои радости и печали. Радость – это трёхлетний сын Игорь, печаль – это муж, который после девяти лет брака ушёл к другой. Только купили квартиру (прямо надо мной, трёхкомнатную), и вот беда – муж полюбил другую!  Алименты с одной работы платит, с другой скрывает, а ей приходится самой тянуть ипотеку! Его нынешняя  девушка не совсем девушка, хоть и на десять лет младше Лены - у неё есть свой сын такого же возраста, как их Игорёк, и который теперь мужа Лены, с которым она ещё не разведена, называет отцом...
            Она показывает мне на телефоне и мужа, и его новую избранницу – с Леной они как двойняшки, маленькие, светленькие, не отличить. Ну, мужчины!.. А муж доволен, говорит ей: «Тоже, как ты, самостоятельная и много зарабатывает!»  Как – много зарабатывает, если работает секретаршей? – удивляется моя собеседница. И предполагает, что зарабатывает её соперница дополнительными услугами – ну, как это бывает с секретаршами?.. Сама же Лена работает бухгалтером.
              Ещё горюет, что муж обещал раньше свою часть купленной  квартиры отдать сыну, но раздумал, хочет делить... Развод предстоит через три месяца, а Лена не хочет давать согласия - то ли на что-то надеется, то ли просто мстит... Да ведь всё равно разведут! И я советую ей быстрее со всем покончить.
               Легко давать советы! Вспоминаю, как сама с мужем разводилась, и просила три месяца на примирение... Помогло! Так со всякими уловками и прожили почти сорок лет... Потом всё равно ушёл, уже в шестьдесят, к «молодой» - пятидесятилетней пьющей женщине... «Это не любовь, это смерть твоя!» – сказала я ему на прощанье. «Да знаю!» - хмуро ответил муж.  Два года назад его закопали...
          Да, разводов стало ещё больше, чем раньше, потому что мужчины инфантильны – или не хотят противостоять возникающим симпатиям, или вообще больше не желают никакой ответственности, и всегда больше хотят получить от жизни! А в результате получают меньше. По моим наблюдениям, их жизнь начинает идти на уклон именно с семейного развода...
           И женщины уже не те. Бабки наши по шестнадцать детей рожали, матери  – по двое, трое, а нынешние молодухи ладно, если одного выродят, а то и вовсе не ходят рожать. Говорят, учёные уже заканчивают работу над искусственной утробой, и женщин освободят от этой тяжёлой работы – вынашивания детей...
           Лена прощается, обещает в другой раз прийти с сыном, познакомить. Э-э-э, карантин же! Такие безобидные, милые детки, для пожилых людей представляют угрозу! Вон в соседнем подъезде семилетний мальчик перенёс коронавирус без симптомов, а его родная бабушка, вырастившая его, и ещё два человека в подъезде умерли!.. Как же быть? Приведёт – скажу,  будем дружить после карантина! И не пущу! Моя изоляция продолжится... А я, было, обрадовалась – живой человек... Ну, дела!.. Этот карантин окончательно разделил людей, умножил количество одиноких...
 
         Что ж, если поживём, ещё и не то увидим!.. А прививку я сделала и от короны, и от гриппа, скоро ревакцинация...

         На фото одна из моих книг...