Апостольская командировка Владимира Тендрякова

Александр Анатольевич Звягин
"Странная болезнь, не признаваемая медиками. Наверное, многие носят ее в себе и не подозревают об этом. У большинства она проходит как легкое недомогание, но порой она жестоко калечит, плодя по свету духовных инвалидов и самоубийц. Время излечивает от этой болезни, но не всегда…"

Должен сразу оговориться, что повесть  не о ковиде: написанная в далёкие 60-е, она не утратила своей актуальности до сих пор. Думаю, что не утратит и впредь.

Не каждый автор может сказать о себе, что создал произведение на века: Тендряков может.

Это Книга, представ с которой перед Спасителем, можно смело надеяться на Его милость.


Дай Бог и всем нам, зде пребывающим: читающим и читаемым, творящим и вытворяющим, рецензирующим и рецензируемым написать нечто такое, с чем было бы не скучно и не грустно коротать Вечность, которая начинается уже во времени:

https://stihi.ru/2010/05/16/4019


"Я вдруг почувствовал радость — утерянное вновь нашлось. А чуть было все не рухнуло, чуть-чуть — и я бы капитулировал, сложил чемодан.

В эту минуту я понял, что подразумевали в житиях святых авторы, когда говорили: «бес смутил», «снизошло озарение». До сих пор для меня это были смешные, наивные, напыщенные выражения. Но сейчас я пережил и «бесовское смущение», и «озарение». Я испытываю горделивую радость от победы над самим собой. Появилось острое, подмывающее желание — излить перед кем-то свою победную радость! Немедленно! Пока она свежа, завтра потускнеет.

Но перед кем? Если б даже тетка Дуся и не спала, то все равно надежды мало, что поймет. Ни тетка Дуся, ни кто другой. Все, что произошло сейчас, слишком мое, слишком личное! Мне оно ясно, дли других сложно и запутанно.

А радость распирала. Как жаль, что нет такого, кто понял бы ее, принял бы, как свою. Счастье поделиться радостью. Разделенная с другим радость не убывает, наоборот, становится шире. И как жаль, что нет никого рядом.

Нет?.. Я чуть не подпрыгнул от простого открытия. Для неверующего нет, неверующий обездолен! Для верующего есть! К его услугам всегда терпеливый, чуткий, преданный и всепонимающий Собеседник. Всегда рядом, только распахни душу.

И я поднялся с постели.

Я не посмел зажечь лампаду перед иконой — разбудил бы тетку Дусю. Да свет и мешал бы мне, вид закопченных досок оскорблял бы мое представление о Боге. В трусах и майке, поеживаясь после теплого одеяла, я опустился голыми коленями на холодный, изношенный узловатый пол.

— Верю, Господи, — зашептал я, — верю, что Ты существуешь. Верю, что Ты не напрасно расплодил по планетам людей, не напрасно наделил их разумом. Верю, что есть какой-то великий Смысл, какая-то конечная Цель. Не рассчитываю понять ее, познать ее, но верю, есть что-то, ради чего мы рождаемся и умираем, поколения сменяют поколения. Верю, Господи, в собственную полезность, теперь верю даже в то, в чем всегда сомневался, — в силу свою верю, в правоту! Мне больно за Ингу, больно за дочь. И это единственная боль, которая еще мучает меня. Попытаюсь и ее снести с мужеством. Пусть простят они меня, пусть простят, и мне тогда станет совсем легко…

Моя молитва кончилась неожиданно для меня. Первая в жизни молитва, первое слово к Богу, верное доказательство, что Он, мой Бог, существует."

Кое что по теме: Слово к Богу, идущее из глубин сердца Григора Нарекаци

http://proza.ru/2021/10/17/59