Смерть со вкусом Гуакана

Юрий Боганов
Комедия в одном действии с элементами черного юмора и плохого детектива



ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ГЕРА – олигарх, от 35 до 40 лет, возможно немногим больше
КИРЯ – бомж, около 40
ЕГОР – управляющий делами Геры, 29 – 34 года
ТИЛЬДА – работник компании «Смерть со вкусом», немногим больше 30 лет
МАРИША – бывшая жена Геры, модница, около 30
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК – киллер компании «Смерть со вкусом», 25-26 лет
ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ – работник компании «Смерть со вкусом»
ТАТЬЯНА – ведущая телеканала

Гримеры
Операторы
Ассистенты режиссера на телеканале
Аборигены острова Гуакан


Действие пьесы возможно могло произойти в наши дни, в наше абсурдное время, хотя автор в этом сильно сомневается. Любые совпадения имен героев и названий фирм с названиями фирм и именами реальных людей, ныне живущих или давно опочивших – вещь совершенно необъяснимая и случайная. Да. 




КАРТИНА 1

Крыша шестиэтажного дома. Вечер. На площадке появляется прилично одетый мужчина с бутылкой в руке. Это Гера. Он садится на краю крыши, смотрит вниз какое-то время, потом отходит от края. Ставит бутылку на пол, достаёт пачку сигарет, вынимает одну сигарету, пачку кладёт в карман. Ощупывает карманы, ища, чем прикурить. Не находит. Комкает сигарету и бросает на пол. Берет бутылку, откупоривает термокрышку, смотрит в горлышко – там корковая пробка. Гера сплёвывает с досады, ставит бутылку, поправляет галстук, костюм и решительно подходит к краю крыши, собираясь прыгнуть вниз. На крыше появляется бомж Киря. Остановившись смотрит на Геру. Гера замечает его, но не подаёт вида. Через какое-то время Геру это нервирует.

ГЕРА. Долго пялиться будешь?
КИРЯ. А вы скоро…?
ГЕРА. А что?
КИРЯ. Я хотел сегодня пораньше лечь спать, если вы не возражаете. Устал как собака.
ГЕРА. Я что, мешаю?
КИРЯ. В некотором роде, да. Вы стоите прямо на моей постели. Причём в обуви.
ГЕРА. Я стою на картонной коробке.
КИРЯ. Это для вас коробка. А я на этой коробке сплю. Вы когда-нибудь спали на голом рубироиде? Наверняка – нет. И не советую. Прохладно. А теплопроводность картона в четыре раза меньше теплопроводности рубероида, чтоб вы знали. Потому то наш брат и предпочитает эти коробки. Кто ж хочет воспаление подхватить? Никто. Себе дороже. Так что прыгайте уже.
ГЕРА. А ты не указывай! Сам решу, когда прыгать. (сходит с коробки, раздраженно отталкивает её в сторону). Всё настроение испортил. Откуда ты взялся вообще?
КИРЯ. Живу я здесь.
ГЕРА. Прямо здесь? (Вынимает пачку сигарет, достает одну, пачку кладёт обратно)
КИРЯ.  Пока лето, можно и здесь. Зимой вот, пока еще не решил, где обитать буду. Я недавно в этом бизнесе.
ГЕРА.  (с усмешкой) В бизнесе… Спички есть?
КИРЯ.  Не курю. (Гера комкает сигарету и бросает её на пол. Киря достает из кармана кусочек газеты, делает из него кулёчек и собирает брошенные Герой сигареты) Напрасно иронизируете. Здесь, оказывается, всё чётко: иерархия, субординация, доходы, откаты… Думаете, где захотел, там и сел с протянутой рукой? Черта с два! Быстренько попрут, а то еще и наваляют… Бутылки сейчас не актуально… Мусорные баки – вообще особо охраняемая территория.
ГЕРА.  Ну и зачем такая жизнь?
КИРЯ.  Какая?
ГЕРА.  Ну, такая… Без крыши над головой, без горячего завтрака, в обносках…
КИРЯ.  Человек живёт по своим потребностям. А их меру он определяет для себя сам. В данный период времени мера моих потребностей вполне отвечает моим возможностям.
ГЕРА.  Он еще и философ. (берет бутылку) А штопором не богат?
КИРЯ.  А вы в праздничный костюм вырядились специально чтобы с крыши шагнуть?
ГЕРА.  А что не так? Потом не переодеваться.
КИРЯ.  Такое впечатление, что вы вчера на свет родились, ей-богу. Такой костюмчик как раз оставить надо было, что б потом в него облачили. А прыгать лучше в рваной майке, трениках и с паспортом в заднем кармане.
ГЕРА.  Паспорт-то зачем?
КИРЯ.  Что б опознать легче было.
ГЕРА.  Не пойму.
КИРЯ.  Попробую объяснить. Ускорение свободного падения – 9,81 метров в секунду. Мы на крыше шестого этажа, значит расстояние до асфальта плюс - минус 18 метров. Вот и считайте.
ГЕРА.  При чём тут?
КИРЯ.  Учитывая ваш вес, с асфальтом вы встретитесь… секунды через две - три, на скорости около восемнадцати метров в секунду. Это 65-67 километров в час. Голову наверняка разнесёт как арбуз, кровищи будет – мама не горюй, плюс содержимое черепной коробки, плюс переломы обязательно. Так что костюмчик этот по любому выбросят.
ГЕРА.  Я что-то об этом не подумал.
КИРЯ.  Напрасно. К таким вещам надо серьезней готовиться.
ГЕРА.  Тогда, может, в петлю?
КИРЯ.  Тоже зрелище не из приятных: язык вываливается, внутренние мышцы расслабляются… убирай потом за вами.
ГЕРА.  Блин! Под поезд, что ли?.. Да, ну! Там вообще не соберут. И что делать?
КИРЯ.   Вы спрашиваете у меня как умереть или как выжить?
ГЕРА.  Выпьешь?
КИРЯ.  Можно, образование позволяет.
ГЕРА.  Только штопора нет. И стаканы не брал. Придется из горла.
КИРЯ.  С горла - это моветон!

 Киря достает одноразовые стаканы, штопор, лимон, газету. Расстилает газету на
    ящике и делает импровизированный стол. Нарезает лимон.

КИРЯ. Прошу.
ГЕРА.  (протягивает руку) Гера. Герман… Без разницы…
КИРЯ.  (пожимает руку) Кирилл. Можно Киря.
ГЕРА.  Вот ведь, Киря, хотел же, чтоб красиво всё. А ты…
КИРЯ.  Чтобы красиво умереть, не плохо бы сначала красиво пожить.
ГЕРА.  Пожили красиво – хватит.
КИРЯ.  Машина, квартира, дача? Это разве красиво? Вот на Рублёвке – красиво. Правда скучно. А надо так, чтобы и красиво и не скучно. Знаете, что? Возьмите вот это… (достает из кармана смятую купюру, протягивает Гере.)
ГЕРА.  Что это?
КИРЯ.  Деньги это. Купите лотерею и вам обязательно повезет. Берите, и всё у вас изменится, вот увидите.
ГЕРА.  Нет, не возьму. (Отступает от Кири)
КИРЯ.  (Наступает) Давайте будем считать это моими инвестициями в вашу будущую красивую жизнь.
ГЕРА.  (Отступая, он оказывается на краю крыши) Не надо мне никаких инвестиций. Убери, сказал!

    Гера поскальзывается и потеряв равновесие, оказывается висящим на краю крыши.

КИРЯ.  (спокойно) Да берите же, что ж вы как девушка на первом свидании.
ГЕРА.  Руку дай!
КИРЯ.  А вы деньги возьмёте?
ГЕРА.  Да возьму, черт с тобой! Руку-то дай!

  Киря подает руку и втаскивает перепуганного Геру на крышу.

ГЕРА.  Офигеть!.. Наливай, новую жизнь начинать будем!

Затемнение

КАРТИНА 2

Сцена 1

Спустя два месяца
Студия телевидения. Гера стоит с огромным бутафорским банковским чеком в руках, на котором большими цифрами написано 500 000 000. Вокруг него суетятся гримеры, покрывая пудрой лицо. Операторы ищут подходящий ракурс. На площадку в ярости входит ведущая.
ГОЛОС РЕЖИССЕРА.  Таня, минута до эфира! Где тебя носит?
ТАНЯ.  Что ты орёшь? У тебя всегда, блин, минута до эфира! За сколько не придешь – минута до эфира! А потом стоишь час, как дура, ждёшь его.
ГОЛОС РЕЖИССЕРА.  Таня, что не так?
ТАНЯ.  Да всё не так, Слава! Мировая несправедливость! Корячишься за копейки, сутками тут пропадаешь, а кому-то пол ярда с неба - хренак! А ты посмотри на него – он ведь и знать не знает, как ими распорядиться! 
ГЕРА.  Вам тоже обязательно повезёт, не переживайте.
ТАНЯ.  Ты вообще молчи! Тебя не спрашивают! Наговоришься ещё.
ГОЛОС РЕЖИССЕРА.  Так, успокойся! Плесните ей коньячку.

                Ведущей подносят коньяк. Она выпивает.

ГОЛОС РЕЖИССЕРА.  Всё? Успокоилась? Можно работать? Всем внимание! 20 секунд до эфира!
ТАТЬЯНА.  Что, правда, что ли?

  Татьяна вытирает слезы, её припудривает гример, она преображается.

ГОЛОС РЕЖИССЕРА.  Грим – из кадра! Три, два, один… эфир!

  Музыкальная отбивка

ТАНЯ – Вот и закончился юбилейный сотый тираж нашей ежемесячной лотереи. В этом тираже было разыграно триста тысяч восемьсот четыре билета. Сумма выигрышей составила пять миллионов, семьсот двадцать две тысячи, шестьсот рублей. И кое-кто из наших счастливчиков уже отправился по магазинам, чтобы потратить свой выигрыш, ну а кое-кто задержался в нашей студии, потому что просто не в состоянии унести то, что ему подарила судьба. Джек пот сегодняшнего тиража размером в пятьсот миллионов рублей сорвал поистине счастливчик, имя которого… и вот тут кроется самая настоящая интрига, он попросил сохранить в тайне. Почему, Герман?
ГЕРА.  (после паузы) Сука. Ну, попросил же! (Бьет чеком ведущую, она визжит, общая суматоха, помрежи отнимают чек у Геры, он их расталкивает и убегает)
ГОЛОС РЕЖИССЕРА.  Стоп! Рекламу в эфир!
      
 Затемнение.

Сцена 2

Спустя два года

Офис. Герман сидит за столом, разглядывая бумаги. Рядом стоит Управляющий, поясняя написанное.
ГЕРА.  А это что? Откуда такие цифры?
УПРАВЛЯЮЩИЙ.  Это доходы от рекламных агентств и трёх каналов телевидения.
ГЕРА.  Да ты что? А это?
УПРАВЛЯЮЩИЙ.  А это от завода по переработке отходов.
ГЕРА.  Не плохо, совсем не плохо! Ну, ты, Егор… молоток! Я бы в жизнь до такого не додумался! Нет, правда, молодец! Ты сколько у меня в управляющих? Два года? А деньжищ заработал – ого-го! Себя, надо думать, тоже не обидел, правда? Ты не красней, не красней, что ж я не понимаю… Всё норм, Егорушка!
УПРАВЛЯЮЩИЙ.  Герман Николаевич, тут вот есть возможность приобрести виноградники на юге Франции. И пару винных заводиков. Всё легально, всё законно.
ГЕРА.  А потянем?
УПРАВЛЯЮЩИЙ.  Потянем, конечно, Герман Николаевич.
ГЕРА.  Ну а что? Винный заводик – это круто.
УПРАВЛЯЮЩИЙ.  Конечно!
ГЕРА.  Я просил тебя Кирилла найти, ну Киря – помнишь?
УПРАВЛЯЮЩИЙ.  А-а! Это тот бомж? Вы никак его забыть не можете? Ищут, Герман Николаевич, но пока ничего. Тут вот еще что… Предлагают вам в мэры баллотироваться.
ГЕРА.  Ну их в …опу?
УПРАВЛЯЮЩИЙ.  Я так и сказал, что вы подумаете.
ГЕРА.  Это правильно! Надо бы еще бывшей моей денежку на счёт подкинуть.
ЕГОР.  Да, сделаем.
ГЕРА.  А что мы всё в офисе, да в офисе? Тесновато тут, как-то.  Может нам резиденцию какую-нибудь и кабинет в стиле овального. Ну, прикольно же? Будем туда приглашать партнеров договора подписывать.
УПРАВЛЯЮЩИЙ.  Можно и резиденцию.
ГЕРА.  Да мы с тобой, Егор, таких дел наворотим!

Затемнение

Сцена 3

Спустя пять лет
Богато обставленная комната, напоминающая овальный кабинет в Белом доме. Даже стол, на котором царит беспорядок, напоминает президентский «Резолют». На столе видны остатки ночного банкета. На диване, укрывшись пледом лежит Гера. В комнату быстрым шагом входит Егор. Оценивает масштабы банкета, со вздохом поднимает с пола три пустых коньячных бутылки, ставит их на стол, приводит стол в надлежащий вид, победно бросает на нее папку, подходит к спящему, срывает с него плед.

ЕГОР.  Встаем, Гера, встаем! Денежки сами себя не заработают.
ГЕРА.  (отбирает плед) Иди к черту, я спать хочу.
ЕГОР.  Не сегодня, Гера, только не сегодня! (направляется в другую комнату) У меня просто сногсшибательные новости! (из другой комнаты) О! А где холодильник?
ГЕРА.  Нету больше у нас холодильника.
ЕГОР.  (заходит) А кроме шуток – где?
ГЕРА.  Мужикам отдал.
ЕГОР.  Каким еще мужикам?
ГЕРА.  Саньку с Серёгой. Отвали, дай поспать.

Егор стоит некоторое время в размышлении, потом достает из стола бутылку виски и наполняет стакан. Гера высовывает голову из-под пледа, вскакивает с дивана, хватает стакан и медленно, оттопырив мизинец, выпивает налитое.

ГЕРА.  (кивая на бутылку) Где она была? Я обыскался вчера.
ЕГОР.  Приводи себя в порядок, у нас много работы.
ГЕРА.  (наливает) Не будет у нас больше работы, Егор! Сворачиваем лавочку. (выпивает)
ЕГОР.  Не дури, всё только начинается! Знаешь, что в этой папке? Разрешительные документы на право пользования островом Гуакан в Индонезии. Так что собирайся, самолет через два часа. Твоё присутствие катастрофически необходимо!
ГЕРА.  Не хочу! Осточертело всё! Острова эти, прииски, нефть, котировки… Хочется нормальной жизни, понимаешь? В баню с мужиками сходить, на бережку с удочкой посидеть, как все.
ЕГОР.  Баня с удочкой никуда не денутся, а вот остров, чего доброго может и уплыть. Вот вернёмся, и иди куда хочешь. Тем более, что сауна – в доме, пруд собственный – в лесу.
ГЕРА.  Не то всё это. Души здесь нет. Серёга с Саньком тоже сказали – вроде и золотая клеточка, а петь не хочется.
ЕГОР.  Серёга с Саньком – это которым ты холодильник отдал?
ГЕРА.  Отдал, и что? У меня стоял, пусть теперь у них постоит.
ЕГОР.  А они кто?
ГЕРА.  Мужики. Нормальные мужики. Грабить ночью приходили. Ну, мы выпили, то да сё. Они мне за жизнь рассказали, я своей похвастался. И знаешь? Пожалели они меня, крепко пожалели… Так и сказали – ущербный ты человек, Герыч!.. Я в деревню хочу, на природу. Чтобы – э-эх!
ЕГОР.  Деревню покупать сейчас вообще не рентабельно.
ГЕРА.  Да что ты всё… Покупать, покупать. Пять лет уже покупаем…На три жизни уже напокупали. Остановись, Егор! Посмотри на себя – тебе сколько? Тридцать четыре? Ни семьи, ни детей. Мне тоже уже… – а всё хапаем, хапаем, края не видим. А для чего? Кому потом всё это? Ради чего живём?.. Одни вопросы. А ответов нет… А ты говоришь – остров. На кой мне этот остров?
ЕГОР.  Не пугай меня так, Гера! Неделю назад у тебя на этот остров были наполеоновские планы.
ГЕРА.  А сейчас жить не хочется. У тебя пистолет есть?
ЕГОР.  Так, ясно. Отменять самолёт я не буду, займусь пока островом, постараюсь отодвинуть подписание, а ты тут жизнь в порядок приведи, приоритеты расставь… А когда я вернусь, мы продолжим. Договорились?
ГЕРА.  Значит, у тебя пистолета нет? Ладно, поищем у других.

Егор забирает папку и уходит.

Затемнение.

КАРТИНА 3

Тот же «овальный кабинет». Гера в халате и тапочках вводит своих гостей – это женщина средних лет и молодой человек с чемоданчиком.

ГЕРА.  Проходите, прошу вас, проходите.
ТИЛЬДА.  (оглядывая кабинет) Ух, ты! И за океан летать не надо!
ГЕРА.  Ну, да! Бзик у меня такой.
ТИЛЬДА.  И стол, как в фильме этом… с Кейджем… Сокровища нации… Надо же, какая точная копия.
ГЕРА.  Это у них там теперь копия. А это Резолют.
ТИЛЬДА.  (засмеялась было шутке, но увидев серьёзное лицо Геры, осеклась) Да?.. Ну… Резолют, так Резолют. Так что, за него и сесть можно?
ГЕРА.  Пожалуйста. Выпьете, что-нибудь? Джин, ром, коньяк, шампанское?
ТИЛЬДА.  Нет-нет, благодарю, мы при исполнении.
ГЕРА.  Может чай, кофе?
ТИЛЬДА.  Нам бы договорчик подписать. Вы же заявочку оставляли?
ГЕРА.  Одно другому не помешает… простите, как мне к вам обращаться?
ТИЛЬДА.  Тильда.
ГЕРА.  Такого чая, как у меня, Тильда, вы нигде больше не найдёте, уверяю вас.

   Уходит за кулисы, и тут же возвращается с заварным чайником и подносом с чашками. Разливает заварку.

ГЕРА.  Буквально две минуты... Чайник… Совершенно неожиданно приобрёл несколько тысяч гектар на Цейлоне. Южные склоны, как потом выяснилось. Там этот чай – как сорняк... Но качество, конечно… не сравнить. Это я только недавно понял – то, что продают тут – это не чай. Да сами сейчас попробуете… (Молодому человеку) Подходите ближе, что ж вы в дверях?

Молодой человек было дёрнулся, но Тильда остановила его взглядом.

ТИЛЬДА.  У нас не принято. Мы на работе…
ГЕРА.  У вас, может, и не принято, но вы сейчас не у вас… Обижусь, честное слово! О! Чайник!

Герман выходит

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК.  Я утром даже бутер не успел…
ТИЛЬДА.  Ничего, переживёшь.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК.  Вам жалко, что ли?
ГЕРА.  (входя) Вообще я всю жизнь кофеманом был, а тут серьезно так на чай подсел…
ТИЛЬДА.  Нам бы договорчик, всё-таки…
ГЕРА.  Да-да, дела зовут, труба трубит. (Наливает кипяток в чашки) Угощайтесь, прошу вас.

 Молодой человек подбежал к столу, схватил чашку и отошел не своё место.

ТИЛЬДА.  (даёт лист бумаги Гере) Тут стандартно всё, имя фамилия, с одной стороны, и компания «Смерть со вкусом» с другой… Обязательства сторон…
ГЕРА.  Мне вас рекомендовали очень солидные люди.
ТИЛЬДА.  Мы работаем только с солидными людьми.
ГЕРА.  Они уверяли, что у вас очень творческий подход к работе с клиентами.
ТИЛЬДА.  Мы стараемся держать марку. Пять лет на рынке. Более трехсот заказов, и ни одного повторения. Желаете взглянуть на наши работы?
ГЕРА.  С удовольствием.

Тильда посмотрела на Молодого Человека, тот отставил чашку и открыл свой чемоданчик, достал фотоальбом, передал Тильде.

ТИЛЬДА.  (листая альбом) Здесь не всё, конечно. Мы сделали портфолио из самого лучшего. Вот это вы должны помнить. Это на открытии торгового центра три года назад.
ГЕРА.  Как же, как же! Так это ваша работа?
ТИЛЬДА.  Не очень креативно получилось, надо признать, но и времени тогда было очень мало. Заказчик очень торопился.
ГЕРА.  А это? Что-то не припомню.
ТИЛЬДА.  Это в прошлом году. Альпы.
ГЕРА.  Минуточку, да-да, очень резонансное дело! Но это же был несчастный случай!
ТИЛЬДА.  Этот несчастный случай сейчас сидит прямо рядом с вами.
ГЕРА.  Я впечатлён! Браво! (принюхивается) Замечательный парфюм!
ТИЛЬДА.  Благодарю.
ГЕРА.  Что это?
ТИЛЬДА.  Баккара. Кстати, клиент презентовал именно за это дело. Я, признаться, уже отошла от полевых работ, но тогда все сотрудники были в отпусках… А вот работа этого вот юноши. (кивает в сторону Молодого Человека) По итогам прошлого года он признан у нас лучшим работником, даже премию получил.
ГЕРА.  Ювелирно. Достойно уважения, молодой человек! Я, всё- таки не ошибся, что обратился именно к вам.
ТИЛЬДА.  Собственно говоря, он и будет исполнять ваш заказ.
ГЕРА.  (пожимает руку Молодому человеку) Рад познакомиться! Безмерно рад. О! Какое крепкое рукопожатие.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК.  Я извиняюсь – у вас там печенье лежит в вазе, можно?
ТИЛЬДА.  Уймись!
ГЕРА.  Бери на здоровье!

Молодой человек берет печенье, быстро съедает его, берет еще два и отходит на своё место.

ТИЛЬДА.  Прошу прощения за его бестактность. (откладывая альбом) Мы очень надеемся, что после выполнения заказа, вы порекомендуете нас и своим друзьям тоже.
ГЕРА.  Это вряд ли.

    Тильда замешкалась, посчитав недостаточно убедительным альбом.

ТИЛЬДА.  Надеюсь, вы передумаете. Продолжим… (переходит к договору) Заказчик обязуется предоставить в распоряжение компании данные об устраняемом объекте… Вы кого устраняете? Конкурента по бизнесу, любовника жены, мужа любовницы? Цены плюс-минус одинаковы.
ГЕРА.  Себя.

        Молодой человек кашляет, видимо поперхнувшись печеньем.

ТИЛЬДА.  В каком смысле?
ГЕРА.  В прямом. Я хочу устранить себя. По ряду причин, не вникайте… Несколько лет назад я пытался уже… самостоятельно решить вопрос… Но не хватило духу, а когда вот так – когда кто-то… Да еще и такие профессионалы, как вы… Что-то не так?
ТИЛЬДА.  Очень необычный заказ. Мы, признаться, впервые сталкиваемся с такой ситуацией, когда и заказчик, и объект, так сказать… одно лицо.

Молодой человек снова кашляет, запивает чаем, еще больше кашляет, хватается за горло, становится на колени, задыхается и падает на пол. Тильда и Гера подбегают к нему, расстегивают ворот рубахи, но у него изо рта идет пена.

ТИЛЬДА.  Цианид.
ГЕРА.  Скорую?
ТИЛЬДА.  А смысл? (набирает номер в телефоне) Вы печенье ели?
ГЕРА.  Да я и не знал, что оно у меня есть. Не пойму, откуда оно?..
ТИЛЬДА.  (в телефон) Группу зачистки по крайнему VIP адресу. У нас ЧП. (выключает телефон) Вы к кому-то еще обращались, кроме нас? Может, это конкуренты?
ГЕРА.  Нет, только к вам.
ТИЛЬДА.  Странно… Печенье я у вас изыму, для анализа.
ГЕРА.  Конечно, конечно.
ТИЛЬДА.  Кроме вас в доме еще кто-то проживает?
ГЕРА.  Это не дом, это офис. Кроме меня… управляющий мой Егор тут бывает, но он сейчас в командировке. Да, пожалуй, больше и некому.
ТИЛЬДА.  Значит, оно предназначалось именно вам. Мысли есть, кто это мог сделать?
ГЕРА.  Так вы думаете, что это… не случайно?
ТИЛЬДА.  А вы считаете, что печенье с цианидом запросто продается в магазине?
ГЕРА.  А черт его знает, что там вообще продается? (Смотрит на Молодого Человека) Как же печально! Совершенно молодой еще человек. Ведь мог еще жить да жить.
ТИЛЬДА.  Да. Хороший специалист… был. Работник года… Нам бы договорчик подписать.
ГЕРА.  А я теперь, знаете, и не вижу смысла. Какие вы можете дать гарантии, что заказ выполнит именно ваша фирма, а не волонтеры с печеньками? Я заплачу деньги… а заказ выполнят посторонние… я-то проверить уже не смогу.
ТИЛЬДА.  А вам, простите, не всё ли равно потом будет кто выполнил заказ? А по поводу, как вы изволили выразиться, волонтёров мы проведем тщательное расследование. Нам тоже, знаете ли, нет никакого резона отдавать свою работу халтурщикам.
ГЕРА.  Отчего же халтурщикам? Результат вполне себе удовлетворительный. У меня, например, претензий нет.
ТИЛЬДА.  Зато у меня очень много претензий, и прежде всего к вам. Вернее, к службе вашей охраны.
ГЕРА.  У меня нет службы охраны.
ТИЛЬДА.  Я и вижу - ворота - настежь, камеры наружного наблюдения отсутствуют. Даже собак нет. Это до какой же степени надо не уважать нашу профессию!..
ГЕРА.  Я собираюсь покинуть этот мир, любезная. Мне охрана не нужна!
ТИЛЬДА.  Но хоть видимость какую-нибудь можно же создать? Любой, уважающий себя специалист даже связываться с вами не будет, увидев такое пренебрежительное отношение. Просто развернется и уйдёт.
ГЕРА.  По мне, так чем проще, тем лучше. Главное – результат. Или я чего-то не понимаю?
ТИЛЬДА.  (чуть не плача) У нас креативная фирма. У нас индивидуальный подход! У нас прейскурант в конце концов! А вот это – (указывает на молодого человека) чистой воды дилетантство, халтура! Это всё равно, как если бы… Роллс Ройс стал выпускать Жигули. Вы бы что выбрали?
ГЕРА.  Велосипед.
ТИЛЬДА.  Ну, это ваше дело. На велосипеде, кстати тоже… и тормоза могут отказать, и Камаз неожиданно вывернуть и даже струна металлическая между деревьев внезапно появиться. Так что вот эта накладка - совсем не повод отказываться от наших услуг. Тем более, что в договоре есть пункт пять – три. Неустойка в случае отказа клиента.
ГЕРА.  Я еще не подписал договор.
ТИЛЬДА.  Ну, так подписывайте! Я потратила на вас пол дня времени, потеряла ценного сотрудника. Группа зачистки тоже не бесплатно работает. Кто-то же должен возместить расходы?
ГЕРА.  И этим «кто-то» совершенно неожиданно должен оказаться я? Интересное кино! Каким-то «разводом на бабки» попахивает, а не солидной креативной фирмой.
ТИЛЬДА.  (достает пистолет, глушитель, накручивает глушитель на пистолет) А чего я перед тобой тут вытанцовываю, не скажешь? Чего я вообще перед вами всеми вытанцовываю? Как же достали вы меня за эти пять лет! Жлобьё! Из кожи вон для них лезешь, корячишься, угождаешь им. Многоходовки придумываешь такие, что Крамник бы обзавидовался! А им, оказывается, чем проще, тем лучше надо, им результат подавай! Будет тебе сейчас результат, олигарх хренов!

Тильда наставляет пистолет на Геру. Тот стоит не шелохнувшись, смотрит на нее с улыбкой.

ТИЛЬДА. Чего лыбишься?
ГЕРА.  Красивая ты.
ТИЛЬДА.  (опешив) И что теперь?
ГЕРА.  Ничего! Просто красивая и всё. Все старуху с косой ждут, а тут – вот… Опять повезло.
ТИЛЬДА.  Ты, это… две минуты у тебя… если там…выпить, покурить… может, передать что кому, то давай.
ГЕРА.  Да я не очень-то любитель… Так, если только с тоски… А передать? Да, некому вроде ничего передавать… Хотя, нет… Передай вот это Тильде.

       Целует её.

       Затемнение.

КАРТИНА 4

На диване кабинета вальяжно сидит Мариша – бывшая жена Геры. Входят Гера, Егор и Телохранитель. Телохранитель – амбал в темных очках и черном костюме. Он следует за Герой чуть ли не по пятам. Он будет проверять и пробовать всё, к чему должен будет прикоснуться Гера. Егор увлечённо рассказывает Гере об острове, Гера безразлично рассматривает фотографии и бумаги в папке.

ЕГОР.  Гера, там виды – умереть не встать! Девственная природа, океан – изумруд. Вот тут можно причал поставить – метра два с половиной сразу глубина, а вот тут на склоне – бунгала, тропинки там уже протоптаны, только облагородить. В общем вложений – кот наплакал, зато выхлоп будет…
ГЕРА.  (безразлично) Выхлоп – это самое главное, Егорушка. (замечает Маришу) Ох, едрёна каракатица!
ЕГОР.  А, да. К тебе тут дама. Говорит – срочно.
ГЕРА.  Оставь-ка нас.
ЕГОР.  Ну, я рядом… если что. (выходит)
МАРИША.  Герочка, котик, ты так смотришь, словно увидел приведение. Я что, так изменилась за эти пять лет?
ГЕРА.  Какими судьбами? Забыла зубную щётку?
МАРИША.  Не так! Всё не так! Я представляла всё по-другому. Мы бежим с тобой в лучах заката навстречу друг другу по песочному пляжу и, встретившись, утопаем в жарких объятиях. А потом кружимся, кружимся. Давай так?
Мариша открывает объятия и идёт навстречу Гере. Телохранитель преграждает ей путь, вытянув вперед руку.
МАРИША.  (Телохранителю) Малыш, ты не оставишь нас на минутку? Нам с мужем надо посекретничать.

Телохранитель смотрит на Геру. Тот кивком головы показывает, чтобы он вышел. Телохранитель выходит.

ГЕРА.  Ты забыла добавить - с бывшим мужем.
МАРИША.  Почему с бывшим? Нас разве кто-то разводил? Ты, оглушенный своим бешеным успехом, ушёл с головой в бизнес, мне тоже было не до разводов. Мы жили каждый своей жизнью, и все эти пять лет были несказанно счастливы.
ГЕРА.  И заметь – ты была счастлива на мои деньги.
МАРИША.  А что, могло быть иначе? И потом – твоих подачек мне хватало только на маникюр. Но дело не в этом. Недавно я узнаю, что твои адвокаты хотят разрушить это наше счастье. Что вдруг случилось? Чем тебе штампик в паспорте помешал?
ГЕРА.  Наводил порядок в старых документах и вдруг обнаружил это позорное пятно на четырнадцатой странице. Вот и решил вывести.
МАРИША.  Выводителя не хватит, любимый. И вообще - стирка – дело женское. Так что боюсь, без меня тебе никак не справиться
ГЕРА.  То есть ты против?
МАРИША.  У тебя сейчас, я слышала, сложный период в жизни, и я, как любящая жена, прилетела черт те откуда, чтобы подставить тебе свое крыло, чтобы протянуть руку помощи…
ГЕРА.  Какие речи! Готовилась или экспромт?
МАРИША.  Ну, если честно – чуть-чуть готовилась.
ГЕРА.  Когда пять лет назад вы с Андрюхой у меня можно сказать табуретку из-под ног выбили, что-то о руке помощи не вспоминала.
МАРИША.  Андрюха – козёл! Меня он тоже кинул через полгода.
ГЕРА.  Видимо, мне должно стать легче? Или, может, мне пожалеть тебя?
МАРИША.  А почему бы не пожалеть, почему бы не приласкать? Мы с тобой пять лет не виделись. Я соскучилась. А ты как ёжик колючий. Спросил бы как я, где я?
ГЕРА.  Мне это не интересно.
МАРИША.  Ну, тогда я спрошу. Герочка, ты как?
ГЕРА.  А это не интересно тебе.
МАРИША.  И ты ведь чертовски прав, дорогой. Ну, раз у нас разговор не клеится, может угостишь меня своим элитным чаем.
ГЕРА.  Печеньку хочешь?
МАРИША.  Печеньку не хочу, там калории. В общем так, Гера…
ГЕРА.  В общем так, Мариша! Мы с тобой разведёмся. Хочешь ты того или нет – мне абсолютно всё равно. Ты получишь половину – и это приличная сумма. Это много-много цифирок с шестью такими кружочками – нулями. Ты же за этим сюда пришла, да? За деньгами?
МАРИША.  Мой котик научился выпускать коготочки? Забавно! Нет, Герыч, половина меня теперь не устраивает. Я возьму всё, что у тебя есть. Акции, предприятия, счета – всё.
ГЕРА.  Каким же это образом? Грохнешь меня, что ли? А, нет! Ты наймёшь профи и меня найдут с контрольным выстрелом где-нибудь на склонах в Альпах. Кстати, могу порекомендовать одну фирму. И берут недорого, и работают качественно.
МАРИША.  Обойдусь как-нибудь без твоих рекомендаций… Ладно, Герыч! Повидались – и будет. Пойду я. Не судьба, видно попробовать мне элитного чая. Но ничего, еще напробуюсь. Счастливо оставаться, котик! Не хмурься, не грусти, съешь печеньку, милый!

 Мариша уходит. Гера задумчиво ходит по комнате. В комнату входят Егор и Телохранитель.

ЕГОР.  Что за фемина, Гера? Кто такая, почему раньше не видел?
ГЕРА.  Давай-ка выпьем.
ЕГОР.  Да, давай! За что?
ГЕРА.  За остров.
ЕГОР.  За остров не выпить, за остров – напиться надо!

 Егор наливает из бутылки в стакан и подаёт Гере. Телохранитель жестом останавливает Егора. Берет у него стакан, нюхает, делает большой глоток, одобрительно кивает головой Гере. Гера забирает у него стакан и отдает Егору. Егор наполняет его и снова протягивает Гере. Телохранитель перехватывает его и снова нюхает, отпивает и отдает Гере. Гера переливает содержимое в чистый стакан, этот отдает Телохранителю, берёт бутылку и наливает ему полный.

ГЕРА.  За остров! (Выпивают.) Точно! Остров – это… очень интересно!
ЕГОР.  Не то слово! Тебе надо туда непременно слетать и желательно не одному – вернешься другим человеком.
Телохранитель оживился, закивал головой, мол «я согласен, полностью поддерживаю». Егор и Гера смотрят на Телохранителя, потом друг на друга.
ЕГОР.  Ну, не настолько другим… так кардинально не надо… я же не думаю… то есть я хотел сказать, может, какая фемина…
ГЕРА.  Я понял. Ну, а что там, вообще есть?
ЕГОР.  Из построек? Практически ничего. Необитаемый он.
ГЕРА.  Необитаемый? Это просто сказка!
ЕГОР.  До недавнего времени аборигены туда наведывались – то ли обряды там проводили, то ли праздники – я так и не понял, но им обещали объяснить.
ГЕРА.  Аборигены? Это фантастика! Аборигены – это то, что нужно! Аборигены пусть пока остаются. Мариша же у нас этнограф по специальности – она непременно должна принять участие в обряде – да это же просто подарок!
ЕГОР.  Ты о ком? Что за Мариша?
ГЕРА.  Жена моя бывшая. (указывает на дверь) Ну, Мариша.
ЕГОР.  Это – твоя жена?
ГЕРА.  Бывшая.
ЕГОР.  За это надо выпить.
ГЕРА.  Наливай… (поёт) Но почему аборигены съели Кука? За что – не ясно. Молчит наука…

Егор наливает из другой бутылки и подает Гере. Телохранитель перехватывает стакан и уже не нюхая опрокидывает его в себя. Одобрительно кивает головой. Егор наливает еще и отдает Гере. Гера протягивает стакан Телохранителю. Тот нюхает и утвердительно кивая головой, отдает Гере.

ГЕРА.  (полушепотом) А налей-ка абсента. Есть?
ЕГОР.  А куда же мы без него, родимого. Есть, конечно.
Егор наливает, протягивает Гере. Телохранитель опережает Геру, берет абсент и выпивает залпом.
ЕГОР.  (указывая на Телохранителя) А он вообще откуда тут?
ГЕРА.  Фирма одна выделила.
ЕГОР. Что за фирма?
ГЕРА.  Да, там… давай не сейчас, скоро узнаешь.
ЕГОР.  Меня не было неделю, а у тебя появились секреты? Это хорошо, Гера! Возвращаешься к жизни!
ГЕРА.  Тьфу, тьфу, тьфу!
ЕГОР.  (поднимает стакан) За наших бывших и будущих жён! Стоя!
Телохранитель падает.
ГЕРА.  А я им говорил, что он слабак.
ЕГОР.  Ну, будем…
ГЕРА.  Погоди, Егор. Пока мы с тобой не присоединились к нему… Очень хочу Марише сюрприз сделать. Ты найди её завтра, скажи – так, мол и так, Гера вчера не в духе был, осознал, извиниться хочет… ну наговори там… ты умеешь. В общем, скажи ей, что я её на этом острове, как его?
ЕГОР.  Гуакан.
ГЕРА.  Вот-вот. На Гуакане ждать буду. Короче, отвези её туда, высади и возвращайся.
ЕГОР.  А ничего, что там вообще ничего…
ГЕРА.  Вообще?
ЕГОР.  Даже сотовый не ловит.
ГЕРА.  Ты даже не представляешь, Егорка, какой ты мне подарок сделал! Вот теперь – давай друга нашего догоним. Будем, Егор!
Затемнение.

КАРТИНА 5

Офис компании «Смерть со вкусом» Тильда разговаривает по телефону.

ТИЛЬДА.  Да, результаты пришли… Ну, то, что это цианид – и так понятно было. Миндалём за версту пёрло. Меня другое интересовало – где это печенье изготовлено было? Во-о-от… так… уже что-то… А написать сразу в отчёте нельзя было? Всё надо непременно клещами?.. Ладно, пока. (кладёт трубку и тут же набирает другой номер) Серёженька, чудо моё, а пробей мне, кому принадлежит кондитерская фабрика «Сладость – в радость». Если сделаешь быстро – я повишу… Та-а-к… Ага… Ну, это директор, а владелец? Да, ладно? Герман Николаевич, точно? Я тебя люблю! Пока! (кладёт трубку) Ух, ты, как интересно! (набирает номер в мобильном) Гера! Привет! Это Тиль… а, узнал? А ты меня по голосу узнал или по номеру телефона? Да, ну тебя! Всё, слушай новости. Печенье, которое… которым наш работник… ну, да… в общем на твоей фабрике изготовили. Ты подумай, кому ты там мог дорогу перейти. Ну, я, как и обещала, держу тебя в курсе. Ты там мальчика нашего еще не споил?.. Спит? Так ты без надзора, что ли? Ничего не трогай, слышишь? Это хорошо, что и ты о контракте помнишь… Пока я этих дилетантов не поймаю, о тебе даже думать не смогу… ну, если только в смелых мечтах… Да, ну тебя! Всё, пока. Целую! (набирает номер) Маш, ты на месте? Я архивы сейчас занесу.
Кладёт трубку, собирает несколько папок и собирается уходить. Открывается дверь, входят Егор и Мариша.
ЕГОР.  Нам на пятнадцать – сорок назначено было.
ТИЛЬДА.  Да-да, проходите, располагайтесь, я папки только отнесу. Две минуты буквально.

Тильда выходит. Егор разглядывает кабинет, Мариша в своих мыслях ходит туда-сюда, кусая ногти.

ЕГОР.  Я смотрю, тебя эта новость прямо нахлобучила.
МАРИША.  У меня в голове не укладывается… То есть он вот так – запросто может отправить живого человека подыхать на остров?
ЕГОР.  А ничего, что мы собирались сделать с ним то же самое.
МАРИША.  У нас цели благородные. А он? Как он мог?..
ЕГОР.  Чего ты вообще припёрлась – не пойму? Всё уже на мази было… Сидела бы в тени до поры, до времени.
МАРИША.  Нет, это дикость какая-то!.. Ведь он не был таким, Егор! Он был обычной интеллигентной тряпкой. Как же людей деньги меняют?!
ЕГОР.  Сделали бы всё по-тихому, через полгода была бы долларовой миллионершей.
МАРИША.  А там что, и правда аборигены? Или так… сказочка?
ЕГОР.  Реальные аборигены. Племя каннибалов. Жертвенные камни… Всё натурально.
МАРИША.  Какой ужас!
ЕГОР.  Я этот остров год выбирал, нужных людей обхаживал, а ты своим визитом взяла и всю мою работу псу под хвост. Он и засуетился. А теперь что? Мы обращаемся неизвестно к кому, в совершенно сомнительную фирму, хотя и сами могли бы… не хуже профессионалов.
МАРИША.  Сами! Сами мы уже печенье напекли. Ни печенья, ни результата? И потом – почему в сомнительную? Мне её рекомендовали очень солидные люди.
ЕГОР.  Мне тоже. А что, если это его фирма? Я ведь тоже не всё знаю. Вляпаемся еще… И потом - если хочешь сделать что-то хорошо – сделай сам. Слышала такое?
МАРИША.  Ой, хватит!

На пороге появляется Тильда с пистолетом в руке, нацеленным на парочку. Егор медленно поднимает руки вверх, Мариша прячется за Егора.

ТИЛЬДА.  Ба-Бах! Быстро и качественно. Компания «Смерть со вкусом» … Цели разные – результат один… Вы… чего?  Ой, я вас напугала? Простите пожалуйста! Да опустите вы руки. Это мы рекламный слоган с девчонками придумываем. Как вам, кстати?
ЕГОР.  Впечатляет… И вообще… Наслышаны о вашей компании. Креатив, творческий подход… Хорошие рекомендации… Пять лет на рынке, более трёхсот заказов, девяносто семь процентов положительных отзывов. Всё верно?
ТИЛЬДА.  Абсолютно.
МАРИША.  Надеюсь, мы не попадем в эти три процента?
ТИЛЬДА.  Простите?
МАРИША.  Которым не понравилась ваша работа.
ТИЛЬДА.  А кто сказал, что им не понравилась? Это сухая статистика. Некоторые клиенты скоропостижно не дожили до выполнения заказа – не повезло, поэтому и не смогли оставить положительный отзыв. Надеюсь, вам повезет.
ЕГОР.  Повезёт что? Дожить?
ТИЛЬДА.  Профессиональный юмор, не принимайте всерьёз. Желаете посмотреть наше портфолио?
ЕГОР.  Давайте сразу к договору.
МАРИША.  А я, пожалуй, взгляну.
ТИЛЬДА.  Пожалуйста. (пододвигает альбом к краю стола. Мариша берет его и листает. Тильда передает бумаги Егору.) Здесь всё стандартно – имя, фамилия, с одной стороны, и компания «Смерть со вкусом», в лице Генерального… с другой… Обязательства сторон…
МАРИША.  (разглядывая фотографии) Какой ужас!
ТИЛЬДА.  Пожелания, сроки выполнения, сумма договора…
МАРИША.  Кошмар!
ЕГОР.  А итоговая сумма из чего складывается?
ТИЛЬДА.  Сроки подготовки, разработка индивидуального сценария с учётом пожеланий, исходящий реквизит… там много всего, пунктов пятьдесят – шестьдесят обычно набегает.
ЕГОР.  А скидочки никакие не предусмотрены?
ТИЛЬДА.  Только оптовые. От пяти объектов одновременно. У вас на скольких заказ?
ЕГОР.  На одного, но этот один пятерых стоит.
ТИЛЬДА.  Неужели такой мерзавец?
ЕГОР.  Почему мерзавец? Очень положительный гад, порядочный до тошноты человек.
ТИЛЬДА.  Это радует! С порядочными проблем меньше. Компаньон?
ЕГОР.  Босс.
ТИЛЬДА.  Как я вас понимаю! Мне иногда своего тоже взорвать хочется, но… с нашими зарплатами… себе дороже станет.
МАРИША.  Жесть!
ЕГОР.  Сейчас всё дорого – и жить и не жить. Не жить, по-моему, даже дороже. Прайсик ваш можно увидеть?
ТИЛЬДА.  Конечно, пожалуйста… Вот…
ЕГОР.  (быстро просматривает цены) Я же говорю – жить дешевле.
ТИЛЬДА.  Это не очень у нас приветствуется, но могу предложить вам один вариант.
ЕГОР.  Слушаю.
ТИЛЬДА.  Мы выполняем заказ, как на босса, а оформляем его, к примеру, как на мужа любовницы – пройдёт по среднему тарифу.
ЕГОР.  А почему по среднему?
ТИЛЬДА.  Спрос слабый, но стабильный.
МАРИША.  (смотрит в альбом) Ка-а-пец! (показывает альбом Егору) Вот так хочу!
ЕГОР.  (смотрит на фотографию, в ужасе) Ты с ума сошла?
ТИЛЬДА.  (заглядывая в альбом) Ой, вам это не подойдет! Это же возрастная категория. Так можно хотеть после тридцати лет совместной жизни.
МАРИША.  Мне и трёх с головой хватило. Так – сколько будет стоить?
ТИЛЬДА.  Мы не повторяемся – это наше правило, у нас не может быть двух одинаковых исполнений. У нас креативная фирма.
ЕГОР.  Нам ближе вариант «муж любовницы». Он сколько будет стоить?

            Тильда пишет сумму на листочке и показывает Егору

ЕГОР.  Однако! Мужья нынче в цене. А что-то более приемлемое предложить можете?
МАРИША.  Егорушка, я с тебя седею! Восемь счетов в офшорах, а собираешься торговаться, как бомж на рынке.
ЕГОР.  Восемь счетов – это не повод разбрасываться деньгами. (Тильде) Простите, что вы хотели предложить?
ТИЛЬДА.  Можем рассмотреть вариант «любовник жены» - там на порядок дешевле, но непременное условие – жену тоже… ну… для дополнения картины.
МАРИША.  Это не подходит.
ЕГОР.  Почему?
МАРИША.  Жена против. У меня есть еще планы на жизнь.
ЕГОР.  О! А если любовник мужа? И как дополнение - муж.
МАРИША.  Ты вообще, что ли? Где Гера и где… Кто в это поверит?
ЕГОР.  Да при чем тут «поверит – не поверит» ?.. Я же ищу варианты как оформить…
ТИЛЬДА.  У меня тоже знакомый – Гера. Очень необычное имя, правда? Мне так нравится!
ЕГОР.  (Марише) Меня телохранитель его напрягает… Разом бы еще одну проблему решили.
ТИЛЬДА.  Так вы еще троих найдите и пойдут по скидке, как оптовый заказ.
МАРИША.  Хуже нет, чем торгующийся мужик. Ты сейчас прямо падаешь в моих глазах. (Тильде) Вы извините, задерживаем вас, наверное.
ТИЛЬДА.  Ничего, ничего, это же часть моей работы.
ЕГОР.  А что такого? Я же плачу свои деньги, не твои.
МАРИША.  Если бы они у меня были – я бы уже давно всё решила.
ЕГОР.   (Тильде) А у вас кредит или рассрочка…
ТИЛЬДА.  Вы смеетесь, что ли?
ЕГОР.  Ну, да… Не подумал… Ладно, давайте остановимся на муже любовницы.
МАРИША.  Наконец-то, родили.
ТИЛЬДА.  Прекрасный выбор! Заполняйте бланк договора. Где галочки – подписи пожалуйста. Нужны будут еще фотографии объекта, но это по электронке можно будет потом. Не буду вам мешать. (подходит к Марише) Вы где такой маникюр делаете – просто обалдеть!
МАРИША.  В Париже.
ТИЛЬДА.  Это на пересечении Садовой и Парковой что ли? Мне там вообще не понравилось!
МАРИША.  Это на проспекте Сен-Жермен. Там не может не понравится.
ТИЛЬДА.  В Париже – в смысле - в Париже? Который во Франции? Дороговато, наверное?
МАРИША.  Не дороже вашего парфюма за полторы тыщи баксов.
ТИЛЬДА.  Тысяча семьсот… Подарок клиента.
ЕГОР.  Кажется, всё. Проверьте, всё ли правильно?
ТИЛЬДА.  (берет договор) Так… ага… ну, тут я впишу нашего Генерального… так… объект – Тоцкий Герман Николаевич… (поднимает глаза на Егора) Тоцкий? Это, который… Гера? А он разве женат?
МАРИША.  Ну, чисто юридически - да. А что?
ТИЛЬДА.  Нет, ничего… просто я думала…
ЕГОР.  Всё правильно?
ТИЛЬДА.  Да. После внесения аванса мы с удовольствием начнём разработку сценария. Возможно потребуется кое-какая корректировка, поэтому будем на связи. Телефончик вы указали.
МАРИША.  Можем идти?
ТИЛЬДА.  Спасибо, что выбрали нашу компанию.

Пожимает руку Егору, Марише.

Затемнение.

КАРТИНА 6

Крыша шестиэтажки, где происходило действие  первой картины. Телохранитель сервирует стол, который используют на пикниках. Дегустирует еду, одобрительно кивая головой, в одноразовый стаканчик наливает вино, крутит содержимое стакана, смотрит на свет, нюхает, отпивает из него глоток и блаженно замирает. Появляются Тильда и Гера.

ТИЛЬДА.  … а я, как дура – уши растопырила, нате, Герман Николаевич, вешайте свою вермишельку. Ой, какая она у вас тёпленькая, и держится-то как крепко!
ГЕРА.  Да что происходит? Что ж ты, как с цепи сегодня?
ТИЛЬДА.  (видя стол) Это что? Мы что-то празднуем? Погоди, у тебя день рождения, что ли?
ГЕРА.  Нет.
ТИЛЬДА.  А зачем тогда всё это?
ГЕРА.  Пока ты мне не объяснишь, что к чему, я тоже объяснять ничего не буду.
ТИЛЬДА.  Я не обязана тебе ничего объяснять. Я тебе не жена.
ГЕРА.  Ну, тогда садись и ешь. Молча.
ТИЛЬДА.  Жене своей указывать будешь, что делать!
ГЕРА.  Да какой-жене-то?
ТИЛЬДА.  Юридической. С маникюром.
ГЕРА.  А откуда ты?.. Ты меня пробивала, что ли?
ТИЛЬДА.  Нужен ты мне, пробивать тебя.
ГЕРА.  (Телохранителю) Ты трепанул?

 Телохранитель отрицательно качает головой.

ТИЛЬДА.  А он тоже в курсе? (Телохранителю) Объяснительную мне на стол, понял?
ГЕРА.  Так, давай поставим точки над «и». Она для меня ничего не значит. То есть – совсем ничего! Мои адвокаты занимаются разводом. В этой связи я хотел попросить тебя об отсрочке выполнения нашего контракта. Потому что, если ты выполнишь контракт до развода – всё перейдёт к ней. А мне бы этого очень не хотелось.
ТИЛЬДА.  И это рандеву на крыше… из-за отсрочки?
ГЕРА.  Нет. Сегодня у меня маленький юбилей. И я хотел бы его отпраздновать с близким мне человеком.
ТИЛЬДА.  Юбилей?

Гера делает знак Телохранителю. Тот берет саксофон и начинает играть блюз.

ГЕРА - Пять лет назад я стоял вот здесь, на этом самом месте растоптанный и выброшенный на обочину. Без цели в жизни, с пустыми карманами, с сигаретой, которую нечем было прикурить, с бутылкой вина, которую нечем было открыть, и с жизнью, которой я не смог распорядиться. Передо мной чернела пропасть, в которую мне не дал шагнуть обычный бомж. Благодаря его скомканной купюре, я купил лотерейный билет, выиграл эти чертовы деньги, вложил их, пошел в гору, карабкался и падал, вставал и снова карабкался. Потому что я хотел быть счастливым. (На крыше появляются Егор и Мариша. Они остаются незамеченными до конца монолога Геры) Денег становилось больше, а счастья не прибавлялось. Хотелки, которые я принимал за счастье, наскучивали через неделю – другую и превращались в хлам. И настал момент, когда жизнь для меня опять потеряла смысл, как и пять лет назад. Но тут я встретил тебя… (делает знак Телохранителю – тот прекращает играть. Откладывает саксофон, берет со стола бутылку шампанского, чтобы открыть её в нужный момент.) Я не помню кто это сказал… и сказал ли это кто-то… не важно… счастье – это не цель, счастье – это путь, на котором мы встречаем любимых людей, живём ради них, радуемся вместе с ними. Счастье – это видеть их счастливыми. Я очень хочу видеть тебя счастливой. Стань моей женой.

Гера становится на колено и протягивает Тильде подарочную ювелирную коробочку. Из своего укрытия выходят Егор и Мариша.

МАРИША.  Это при живой-то жене! Ты никак гарем собираешься заводить? И кто же из нас будет любимой женой?
ЕГОР.  Герыч, слушал и слезами обливался. Сильно сказано!
ГЕРА.  Какого?.. Егор, а ты почему здесь…?
ЕГОР.  Как, почему? Ты не упомянул меня в завещании, мне стало обидно, и вот я здесь.
ГЕРА.  В каком завещании? Я никакого завещания… Что вы тут делаете?
МАРИША.  Мы пришли проконтролировать выполнение контракта.
ГЕРА.  Контракта? (Тильде) Разве контракт – это не конфиденциальная информация?
ТИЛЬДА.  Я собиралась тебе сказать…
ГЕРА.  О чём? Что ты растрепала всё моей жене?
ТИЛЬДА.  О твоём контракте я вообще никому ни слова не говорила!.. Ой!
ЕГОР.  Ты тоже заключил с ней контракт?
МАРИША.  Он нанял её, чтобы избавиться от меня?
ГЕРА.  Погоди… Что значит «тоже»?
ТИЛЬДА.  Я собиралась тебе сказать…
ГЕРА.  Сказать, что? Ну, говори, сейчас самое время.
ТИЛЬДА.  Они тоже тебя заказали.
ЕГОР.  В каком смысле «тоже»? Есть еще желающие кроме нас?
ГЕРА.  Вы?.. Меня?
ЕГОР.  А что ты хотел, Гера? Всему есть цена. Пять лет ты палец о палец не ударил, чтобы заработать копеечку. Сидел и наслаждался домами, яхтами, виноградниками, которые я для тебя зарабатывал. И при этом все эти пять лет я был невидимкой. Чьё это богатство? Германа Николаевича! А кто же ему всё это на блюдечке то принёс? Да, бегает тут мальчик… Никогда ни слова о своём управляющем. Так нельзя! Быть безнаказанно богатым у нас не принято.
МАРИША.  Заканчивай уже!
ЕГОР.  Пусть знает, за что его… Ну, мадам, чего стоим? Выполняйте контракт! Денежки немалые получили, будьте любезны…
ТИЛЬДА.  Ты всё правильно сказал – счастье – это видеть счастливыми любимых людей. Я тоже хочу, очень хочу видеть тебя счастливым, поэтому… (достаёт пистолет) Я их обоих сейчас грохну и оформлю как любовника жены по среднему тарифу.
Егор тоже достает пистолет и приставляет его к голове Мариши.
ЕГОР.  У меня другое предложение. Давайте грохнем её? Так ведь всем спокойнее будет. Гере не надо будет делиться – это раз. Вам не надо будет ждать развода – это два. Я вообще уйду в тень – это три.
МАРИША.  (Егору) Надо было тебе это печенье скормить, гадёныш!
ТИЛЬДА.  Так вот оно что? Печенье – это вы! Как же я сразу не догадалась!
Сзади к Егору подходит фигура и приставляет к его голове пистолет.
ФИГУРА.  Ствол опусти, только медленно.
ЕГОР.  (Тильде) Вам не видно – кто это?
                Тильда пожимает плечами.
ФИГУРА.  Ствол, говорю, опусти и толкни его в сторону.

Егор медленно опускает пистолет на крышу, в это время в руках у Телохранителя с характерным хлопком открывается бутылка шампанского. Затемнение. Начинается перестрелка, всполохи света, мелькание фигур, женские взвизги, перебежки. Только фигура Геры остается неподвижной, высвечиваясь контражуром. Перестрелка затихает, сцена вновь наполняется светом. Мариша сидит у края крыши, обхватив руками голову, Телохранитель пьет из бокала шампанское, заедая тортом, Фигура сидит верхом на Егоре, заломив ему руки и надев наручники. Тильда, нацелившись пистолетом на Фигуру, стоит неподалёку.

ТИЛЬДА.  Ты кто такой, чёрт тебя подери?
ФИГУРА.  (медленно, чтобы Тильда видела, достает из кармана удостоверение) Капитан Киреев, успокоимся, граждане. Только что на ваших глазах был обезврежен матёрый мошенник, который входил в доверие к обеспеченным гражданам, мошенническим путем присваивал крупные суммы денег, недвижимость и пр., а затем устранял вышеозначенных граждан, причём не своими руками, а руками их близких людей. Правильно излагаю, Егор Александрович? Или вы больше предпочитаете Алексей Григорьевич? Или Стасик? Или просто «Скачок»?
ЕГОР.  Да пошёл ты…
ФИГУРА.  Значит, правильно. (Тильде) А у вас, простите, разрешение на оружие имеется?
ТИЛЬДА.  Не без этого.
КИРЕЕВ.  Позвольте полюбопытствовать?

Тильда достает удостоверение и в открытом виде протягивает капитану.

КИРЕЕВ.  О! Смежники! Не помешал?
ТИЛЬДА.  Вообще-то это мой клиент, если не возражаете.
КИРЕЕВ.  Мошенники – это по нашей части.
ТИЛЬДА.  На нём четыре заказухи, убийство сотрудника при исполнении и попытка. Так что будьте добры…
КИРЕЕВ.  (Егору) Ты прямо на расхват, орёл! (Тильде) По сути одно дело делаем, товарищ капитан. Дамочка с ним, я так понимаю? Посодействуете?
ТИЛЬДА.  (Телохранителю) Оставь торт в покое! Сопроводи гражданку.
Телохранитель подходит к Марише, садится рядом, гладит ее по волосам, успокаивает.
ГЕРА.  Капитан?
ТИЛЬДА.  Я собиралась тебе сказать...
ГЕРА.  Когда?
ТИЛЬДА – Наверное, когда арестовывала бы тебя.
ГЕРА.  Меня?
ТИЛЬДА.  Ну, ты ведь тоже, получается заказ сделал. Организация…
ГЕРА.  То есть контракт выполнять ты и не собиралась. И фирма эта – фикция?
ТИЛЬДА.  Да пойми ты, у меня задание. Мне базу доказательную... Я вот таких заказчиков...
ГЕРА.  А ведь я тебе поверил. Я доверил тебе самое дорогое, что есть у человека – жизнь. И ему тоже верил. Пять лет. Получается, напрасно? Нет ни настоящих друзей, ни любимых. Есть только непрошенные гости, перед которыми все двери настежь, а им – только ноги вытереть. Перед ними – душу наизнанку, а им – как бы смачнее в неё плюнуть. Как же после этого верить людям? Как возлюбить ближнего, если ближний этот предаёт и завидует?
КИРЕЕВ.  Там, где есть большие деньги, всегда будет зависть и предательство.
ГЕРА.  Зачем же тогда жить, если не верить людям? (Разворачивается к краю крыши)
КИРЕЕВ.  А вы, Герман Николаевич, опять в обуви на моей постели стоите.
Гера не понимая, смотрит себе под ноги, берет картонную коробку, на которой стоит, рассматривает её, потом Киреева.
ГЕРА.  Киря?
КИРЕЕВ.  Капитан Киреев, Кирилл.
ГЕРА.  Киря! (обнимает Кирю) Где же ты был? Я же тебя… пять лет искал… как ты? Почему капитан? Ты же… когда я… тут… на картонке.
КИРЯ.  На задании я тут был. Жертву вот этого красавчика искали. Долгая история…
ГЕРА.  А я же… слушай, я же тебе денег должен. (роется по карманам) С процентами!
КИРЯ.  Успокойся, ничего ты мне не должен. Пожил красиво. Меру своих потребностей определил. Главное – человеком остался. Я за тебя рад, ты даже не представляешь, как. Другой бы спустил эти деньги за год – другой.
ГЕРА.  Чего ж мы? Давай по грамулечке-то, за встречу. Как тогда!
КИРЯ.  Нет-нет, я при исполнении. А вот минералочки или сока, если есть, не откажусь.
ГЕРА.  Как же я рад, чертяка! А я ведь бомжа искал, понимаешь? А ты – вон оно что! Выходит, ты мне опять сейчас жизнь спас. Я бы сейчас шагнул, честное слово – шагнул бы.
ТИЛЬДА.  Потому что эгоист. О себе только думаешь, а другие – так…
ГЕРА.  Другие обязательства по контракту не выполняют.
ЕГОР.  По ходу по двум контрактам. Дамочка, у меня интерес имеется, кто же Геру-то нашего еще заказал?
КИРЯ.  Так, разговорчики.
ЕГОР.  Не трещи, начальник. Смотри, какой тебе фарт прёт – фифе этой сто пятьдесят девятая, во всей красе ломится, в особо крупных. Закроешь ее – глядишь майора дадут.
КИРЯ.  Мне и так майора дадут. За тебя.
ЕГОР.  Я один чалиться не буду, я всех прицепом потащу.
ТИЛЬДА.  Тащилка сломается. А я тебе, реально, кроме мошенничества еще и сотрудника своего повешу и организацию заказного и плюс еще три эпизода.
ЕГОР.  Пугай, пугай! Пуганые!
КИРЯ.  Ладно, идти надо. Гера, если не возражаешь, я зайду к тебе как-нибудь. Вот чуть разгребу дела и обязательно зайду. Может, на рыбалку махнём.
ГЕРА.  Вообще не проблема. У меня и сауна в доме и пруд свой есть.
КИРЯ.  Не, это всё не то. Ладно, придумаем, что-нибудь. Рад был тебя увидеть.
ТИЛЬДА.  (Кире) Я вас догоню.
МАРИША.  (уходя) Герочка! Родненький! Я ведь тебя, только тебя одного люблю! Герочка, я тебя никогда не брошу!..
Киря уводит Егора, Телохранитель вслед за ними уводит Маришу. Егор поёт: «По тундре, по железной дороге. Едет поезд «Воркута – Ленинград». Гера и Тильда остаются одни. Неловкая пауза.
ГЕРА. Так толком и не посидели.
ТИЛЬДА.  Я… Мне сопроводить… Бумаг кучу…
ГЕРА.  Я понимаю…
ТИЛЬДА.  Если предложение твоё… ну… в силе… хочешь, я рапорт напишу… по собственному, уедем?
ГЕРА.  А как же доказательная база, мой контракт?
ТИЛЬДА.  Я сотрудник безалаберный – я контракт твой и потерять могла, и… да мало ли куда он мог деться?
ГЕРА.  Тебе идти надо. Не хорошо, когда тебя ждут.
ТИЛЬДА.  Ты сердишься?
ГЕРА.  Я еще не решил.
ТИЛЬДА.  Я люблю тебя.
Тильда целует Геру и убегает. Гера осматривается по сторонам, подходит к столу, берёт бутылку вина, наливает в бокал, но не выпивает.
ГЕРА.  А если это еще один шанс начать всё с нуля? Как тогда.
Гера подходит к краю крыши.
Затемнение.

КАРТИНА 7

Пляж на острове Гуакан. Играют тамтамы, бьют в бубен.
«Аборигены» по кругу танцуют обрядовый танец. В середине круга в подобных аборигенам нарядах, связанные спинами друг к другу сидят Гера и Тильда со стаканами сока и торчащими оттуда соломинками. По окончании танца на Геру и тильду вешают огромные бусы, развязывают, все дружно аплодируют. Аборигены покидают место действия. Из их числа к Гере и Тильде подходят двое. Это Киря и Телохранитель. Устало падают рядом.

КИРЯ.  (кричит им вслед) Ребята, накрывайте поляну, начинайте там!
ГЕРА.  Мужики, это было супер! И никакого Мендельсона не надо.
ТИЛЬДА.  Ради этого стоило умереть.
ГЕРА.  Конечно, стоило – жизнь сразу засверкала новыми красками.
КИРЯ.  (достает из кармана своей одежды, которая лежит рядом, паспорт) Кстати. На, держи.
ГЕРА.  Это что?
КИРЯ.  Твоё новое удостоверение личности. Ты же хотел начать всё с нуля? Не потеряй, другого не будет.
ГЕРА.  (читает) Казаков Максим Анатольевич. Ух, ты! А Геру нельзя было оставить? Герман Николаевич звучало солиднее. Нет? 
КИРЯ.  Герман Николаевич, к несчастью, погиб в авиакатастрофе. А если бы не погиб – валил бы сейчас лес где-нибудь вместе с Егором и Маришей. Так что не привередничай. Макс – тоже звучит.
ГЕРА.  Ладно, с меня причитается.
КИРЯ.  Сиди уже! Причитается! Что с тебя – нищеброда взять?
ГЕРА.  Сам давно на капитанском окладе сидел?
КИРЯ.  Знаешь, когда имеешь свой остров, яхту и еще кучу геморроя, прошлое быстро забывается.
ГЕРА.  Взгляни, Тильда! Мы присутствуем при рождении нового олигарха!
ТИЛЬДА.  (попивая сок) Алла.
ГЕРА.  Алла?
ТИЛЬДА.  Казакова Алла Михайловна. Что еще за Тильда? Что это за кабацкие прозвища?
ГЕРА.  Это я на солнце, перегрелся, Аллушка, прости. (Кире) Ну, олигарх, где там твоя яхта? Поехали рыбачить. Ухи хочется.
КИРЯ.  Так… смежники вчера еще на ней огненную воду аборигенам повезли.
ГЕРА.  Значит, не скоро порыбачим.
КИРЯ.  Ну, так-то, да!
ГЕРА.  Ребята! Хорошо то как! Вот оно – счастье-то!
ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ.  Счастье – это состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего призвания и самореализации.

                Все недоуменно смотрят на Телохранителя.
ГЕРА – И ведь добавить нечего.
                Телохранитель берёт саксофон и играет блюз.

ЗАНАВЕС