Возвращение, 9 глава

Ольга Азарова 3
 В Новосибирске, стоя на вокзале в ожидании поезда в сторону Беляева, Ольга сробела. Стыдно было ехать безо всего. С одним аттестатом зрелости в кармане. "Говорила, что учиться дальше буду, а сама?" - думала она невесело. Что же произошло, почему она не могла больше оставаться в родной Москве? И сама она сейчас на этот вопрос не ответила бы путно. Вот и растерялась теперь.
Со страхом стояла она с чемоданом в тамбуре вагона, когда поезд подъезжал к Беляеву. Вот последний поворот и начинались станционные постройки. А вдруг её никто не встречает? Обиделись и не встречают... Поезд сбавил ход, состав медленно пополз мимо вокзальчика и остановился. К третьему вагону бежали Анна с Виталиком. Ольга раскраснелась, спрыгнула со ступенек, подхватила свой чемодан и помчалась навстречу.
Анна и Ольга обнялись, потом девушка поцеловала Виталика и прижала к себе его рыжую головку, отчего-то вспомнив сейчас с улыбкой, что в роду у Анны по линии отца были все рыжие.
 - Оленька, что случилось? Мы получили телеграмму о твоём приезде и не знали, что подумать.
- Ничего, тёть Ань, дорогой расскажу.
Девчонка подняла свой чемодан и в этот момент чья-то рука опустилась на её плечо.
- Вернулись? - послышался весёлый голос.
Ольга обернулась. Перед ней стоял улыбающийся Подгорный Илья Сергеевич.
- Ой, откуда это ты, Илья? - удивлённо спросила Анна.
- Из Новосибирска еду, этим же поездом. Смотрю, ты стоишь с сыном, встречаешь кого-то. Поезд остановился, я вышел, гляжу, Ольга к вам топает. Удивительно, откуда она? Вроде бы уехала, Алексей говорил.
При упоминании имени Алексея, Ольга раскраснелась ещё больше.
- Уезжала, Илья Сергеевич, а теперь, вот, опять к вам, примите?
- О чём речь может быть?! Пошли, машина меня здесь ждёт, подвезу вас всех.
- Неудобно Илья, - запротестовала Анна.
- Неудобно штаны через голову одевать... Брось, пошли!
Анна, Виталик и Ольга забрались на заднее сиденье секретарской "Эмки". Илья Сергеевич сел рядом с шофером и сразу стал распрашивать, почему Ольга надумала вернуться.
- Стыдно говорить даже.
- А, чего-ж стыдиться то? Свои люди небось, не чужие, - подбадривал секретарь.
Ольга рассказала всё, что произошло в Москве, о своих сомнениях, о несостоявшемся экзамене.
- Посидела я у института в скверике, подумала, всё ещё раз взвесила и поняла, что не для меня это учение. Не пойдёт оно мне впрок, если мысли всё время в другом месте будут. Уезжали же ребята раньше на большие стройки, не сидели в столице, и сейчас едут по комсомольским путёвкам, и мне надо. Ничего меня там не держит. Глупо, правда?.. - отчего то вдруг спросила она в конце.
Подгорный слушал молча, улыбался, изредка поворачивался и смотрел на девушку.
- Ну, что ж, раз надо, молодец, что решилась, что мужества хватило уехать из дома, из столицы, - проговорил Илья Сергеевич, когда она умолкла. - В конце концов у каждого своя дорога, свой путь.
- Ничего-ничего, школу окончила, самостоятельная теперь. И не семилетку, а десять классов. А что? У меня то четыре всего за спиной и не тушуюсь, - говорила Анна, похлопывая девушку по плечу. - Сама всё решать будешь. В колхозе тебя пристроим, не пропадём.
- В колхозе работать, это не на курорте отдыхать, - проговорил секретарь. - Ты городская, будет тяжело. Мы, что-нибудь, другое придумаем. Склонности у тебя есть к чему-нибудь? Что умеешь?
- На машинке только печатать, - в шутку ответила она.
- Ты серьёзно?
- Конечно. Подруга научила.
- Прекрасно. Пойдёшь ко мне работать машинисткой, у нас с этим дефицит. У нас сейчас одна на двоих с председателем райисполкома, надо бы её разгрузить. А то ведь, ничего не успеваем.
От неожиданности предложения Ольга и Анна переглянулись.
- Обдумать нам надо, - сказала Соколова.
Помолчав, добавила: - Не ближний свет в Беляево мотаться.
- Зачем мотаться? В Беляеве и поселим.

 Дома, сидя у разобранного чемодана в маленькой комнате, Ольга думала над предложением Подгорного. Анна стояла, прислонившись к дверному косяку, и говорила:
- А что, хорошую работу Илья предлагает. Всё не в колхозе горбатиться! Надо с Игнатом обсудить, как домой явится. У нас ведь в Беляеве дом есть, избушка небольшая, заколоченная стоит. Говорила я тебе когда-то, что в Беляеве этом мы жили, после установления советской власти. Дом там остался. Потом на землю потянуло, Игнату крестьянствовать захотелось. Ну, мы в Шадринку и подались. Тут Можаевские родные места. Он тут до сих пор, вон, делами заправляет, а под его крылом спокойнее... Вот я и думаю - хорошо бы вас с Виталиком, там в том доме поселить. Школа там десятилетка, а ходить-то отсюда, как далеко. Вот проблема наша и решится. Как хорошо, ты при нём будешь, присмотришь. А по выходным мы к вам приезжать будем, дела кое-какие поделать и так, помочь.
- Да, с Виталькой это хорошо бы было. И то верно, в Беляево ему далеко ходить, как-ни-как, километров восемь, если лесом. А там бы на месте был.

С Борисом и пришедшим вечером с работы Игнатом всё обговорили и решили в ближайшие выходные перевозить в беляевский дом вещи.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.