Речь Марка

Александр Энслингер
- Театр сей, храм искусства и поэзии! Так кто же ты такой, в партере друг немой?- Не дожидаясь ответа, заложив руки за спину, хожу из стороны в сторону, собираясь с мыслью. Времени мало, совсем скоро меня бросят в толпу на растерзание, если я не успею свершить задуманное.

- Здесь ищете покоя. Сбежав от душной суеты. Прочь от панелек, под театра козырьки. Ты здесь покоя не найдешь, мой милый путник! Здесь гнев и зло, повсюду люди. А люди где, там грязь и похоть. Повсюду сальные следы в протертом кресле, там, в партере! И сколько не кричи и не молись не станет легче. Святых тут в зале не видать, тут фифы разукрашенные только! И здесь и там, снаружи и внутри. И горько мне и тошно от тоски, что жалом осьим протыкает горло! Покуда головы зажатые в тиски, порочить будут храм, искусство! На святость покушаясь мысли! Мой глас не потушить. Мой справедливый гнев сломает двери и замки, врываясь в ВАШИ души! А как ворвётся, не утихнет.- с каждым словом моё сердце тонуло в пламени и казалось, еще чуть-чуть я стану факелом на сцене.-  Пожар в тайге не потушить и мысли тоже не затушишь! Их стоит только подпалить, и чудо! Вот нас пятеро уже! И все мы негодуем! Идем в поход, но без креста и не в святые земли. Придём через неделю. На тот же ряд. На тех же «Кукол». Немым надгробием повиснем, над вашей сытой жизнью. Затем антракт и три звонка. Гаснет свет, вы ждёте чуда! А чудо дарят чистые лишь души! И чистый здесь один актер, как змей, оставит шкуру там, в гримерке. На сцену же взойдет невинная душа, без имени и прошлого! Самозабвенно, виртуозно, он отдаст всего себя. И измочаленный уйдет в гримерку, за старою личиною своей. Что б здесь вы наконец, нашли покоя! И не скандалили потом, без зла ушли и в мире жили! Так разнесите весть сию, по городу всему. Что жить, как оказалось, можно мирно. Без зависти и жмотства, отбросить похоть, гнев и лень! И сызново создать себя. О чудо! Вот она! Утопия!