Сказка про кота в мешке

Ия Белая
Жила-была одна женщина. Был у нее домик розовый, серый кот, куры-пеструшки и белая козочка.
Женщина была трудолюбивая, все у нее было в порядке и дом и грядки.
И вот случилось такое, что пропал у нее кот. Кот был старый, может, в лес ушел умирать, а может надоело ему в доме жить и решил он податься в лес на вольные хлеба.
Как пропал кота, так и мыши осмелели…стали ночью по горнице бегать и хозяйку пугать, а куры и коза в этом деле не подмога…они сами мышей боятся.
Вот пошла женщина на базар. Весь базар обошла. Только ни кота, ни кошки, даже котят никто не продает. Это сейчас котов хоть пруд пруди. А в давние времена, котов было мало и они очень ценились. Ведь их привозили из самой Африки.
Пригорюнилась женщина, бредет по базару да все о котах спрашивает. Вот подвернулся к ней один мужичонка. Говорит: - Хозяюшка, есть у меня то, что ты ищешь.
Обрадовалась хозяйка:  Неужто кота продаешь?  Покажи-ка мне его! Очень мне кот нужен,
а, то больно мыши разбаловались.
А мужичок показывает на завязанный мешок. – Вот тебе, хозяйка, коток, серый лобок.
- Так развяжи мешок, покажи товар.
- Не могу, - отвечает ей мужичок, - убежит, сильно резвый он.
- А как же я куплю, не глядевши? – спрашивает женщина.
- Ну, не хочешь, так, как хочешь! – говорит мужичок, кладет мешок на спину и идет прочь…
Женщина подумала, подумала, догнала мужичка и просит:
- Дай мне хоть пощупать кота твоего. Очень мне кот нужен.
- Щупай, - согласился мужичонка.
Пощупала женщина кого-то в мешке, чувствует там кто-то мягкий, смирный и размером с кота.
- Ладно, беру твоего кота в мешке, - согласилась женщина. Заплатила деньги, несет мешок домой, к груди прижала. А кот там тоже тихо сидит, даже не мяукает…теплый такой, хороший, спокойный…только вздрагивает изредка…
Пока шла женщина домой, все радовалась, что такая у нее удачная покупка получилась и мечтала, как кот всех мышей переловит и опять она будет жить спокойно.
Пришла домой радехонька, распустила мешок…а из него выскочил заяц, да как припустится в лес..
Женщина сначала заплакала, а потом рассмеялась:
- Вот я дуреха! Кому поверила? Купила зайца вместо кота...захотела,чтоб он мышей ловил!
Как было не поверить? И пушистый, и живой, и размером подходящий...ласковый такой..
А вот, не кот!!!