Об ущербности нашей веры

Вячеслав Абрамов
Мы взасос любим кудесников и волшебников, которые используют «потусторонние силы», чтобы сделать кому-то хорошо.
Мы взахлёб таким восторгаемся и не задумываемся, что это за силы потусторонние – и по какую они сторону?! И при этом даже знать не можем, как и чем это нынешнее сиюминутное «хорошо» потом обернётся!
Мы, «разумные», даже придумали «добрых волшебников» и «злых колдунов», «поединки между добром и злом»…

А зла как такового нет – зло появляется по «запросу» на зло. Причём так же, как и добро является по «запросу» на добро, нет добра – значит запроса на него не было!
«Добрые силы», «силы зла», «положительные» или «отрицательные» – нет такого!!! Сами, по своему произволу, они не действуют! Их действие вызывается и происходит строго по законам мироздания – и никак не против.
Строго говоря, они становятся положительными или отрицательными только для нашего текущего восприятия, которое: а) сильно ограниченное и б) резко и неуправляемо меняющееся.
К тому же, человеку не из чего строить добро, как только из осознания в себе зла и его исправления. Поэтому все помехи, испытания и так называемое зло – это помощь тебе против себя, против того потенциала зла в тебе, которое ты ещё не осознал и не исправил. Это индикаторы тех мест в тебе, точнее – твоих свойств, которые нужно исправить.

Другими словами, чтобы появилось стремление что-то исправить, это что-то должно раскрыться в своём духовном уродстве, и нужно это увидеть и осознать – и тогда уже можно условно назвать это «злом».

А уйти от зла можно только поднявшись над злом… Куда поднявшись? Только в неразрывную связь с «образом цели», а это и есть ощущение Бога, за которым раскрывается Сам Творец. Его замысел именно в том, чтобы сделать из человеков со-творцов добра. Из каждого человека такового не получится – речь идёт об общей, объединённой замыслом душе. Это и называется Церковью, телом Христовым.

Не искоренять нужно зло, причём в исполнении человеков такое «искоренение» становится не меньшим, если не большим злом. Нужно подниматься над злом, как – это показал Иисус. Не просто показал – и делай потом что хочешь и как хочешь…
Нет, Он и показал, и явил это с помощью Духа в нашем мире. Он явил Своё духовное тело – Церковь. Ты можешь к Нему прикоснуться. А можешь войти, – но только верою и с любовью, при непритворной готовности оставить своё «я» … которое, собственно и не твоё, а мира сего.

Однако ныне вся наша «вера» – это лишь желание привлечь некие силы, которые как-то улучшат наше психованное состояние. А всё наше состояние, если признаться – это тупо стояние в эгоистических свойствах. И в нём мы привлекаем к себе всякое «г-о» «поднебесное», чаще всего то, что подсовывают – и сами не ведаем, что! И даже потом не хотим подумать и проанализировать, что эти силы с нами делают, куда приводят.
Да хотя бы одно для себя уяснить: хоть что-то улучшилось? Нет? А почему?

А потому и надо по возможности непредвзято думать и анализировать, – пока есть, чем думать, пока эти тобою привлечённые силы тебе напрочь думалку не отшибли.
И хорошо бы раз и навсегда усвоить: Христос и Отец Небесный не обещали и не обещают защиты от твоих эгоистических проблем, не обещают втащить тебя в Царство Небесное «на халяву»...
«От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф 11:12) – Спаситель знал, что говорил, ибо Сам это Царство приблизил до «радиуса действия» нашего усилия.
Только где это усилие? Пока что – только желание улучшить своё драгоценное душевное состояние.

И когда наступит для каждого личная «полнота времени» Он скажет: «Я никогда не знал вас. Вы не Мои [вы не были в общении со Мною]» (Мф 7:23).

«Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: «Господи! Господи! отвори нам»; но Он скажет вам в ответ: «не знаю вас, откуда вы». Тогда станете говорить: «мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты». Но Он скажет: «говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня, все делатели неправды» (Лк. 23:23-27).