Свеча небесная горела

Скорлупин Иван Федорович
Разве увидел бы я солнышко фантастическим таким, лежать останься на печке вечером морозным, о дальних мечтая мирах или вспоминая молодость?! Нет, конечно!

Как же можно улежать, коль на улице всё в инее нарядном и деревня богато солнцем освещается, а блёстки сверкать не устают на свежем праздничном снегу.

Само себе солнышко впервые за много дней последних января необычайно радуется, точно на новогоднем оно балу привлекло всеобщее внимание сельчан.

Поспешил я на увал, откуда видна деревня, будто Москва перед взором Наполеона в далёком 1812-м году.

Там, грея душу вечерней красотою и ею восхищаясь, наблюдал я, как игриво солнышко клонилось к холодному заснеженному горизонту. То вдруг на землю луч оно красивый свой уронит, точно светит ночью НЛО в поисках посадочной площадки, то неожиданно изменит форму и становится похожим на гандбольный мяч. А то вспыхнет костром прощальным, дневную смену покидая – точь-в-точь центральный огонёк на пионерском значке. И так держится недолго, а потом становится похожим на огонёк восковой свечи – не часто таким солнце видеть выпадет удача, а если выпала, как мне, то уж прикован взгляд к нему; хочется стоять, мгновений ярких из виду не теряя.

В центре необычного явленья сумерек вечерних белый огонёк далёкий, от него же, не меняя формы, исходит жёлтый свет; за ним – коричный слегка, полоской узкой. И затем – свет каймою красно-яркой, переходящей в щедро алый.

Далее в полнеба всё те же краски алые, тревожные как будто (хотя повода к тревоге нет, а то, что быть морозу ночью сильному – так ведь середина декабря!).

На фоне этом из труб печных дымы, дымы, дымы…

Свой цвет у дыма каждого, скорость и траектория свои.

Неведомый кто-то управляет умело этаким спектаклем готовящейся ко сну глубинки российской.

Из деревни, не с увала, всё смотрится иначе; о спектакле мысли не приходят…

Неожиданно финал подходит фотосессии моей – в спешке (за много лет впервые) оставил дома запасные батареи, а та, что была в фотоаппарате, на морозе быстро «источала».

Темнота окутала деревню, едва спустился я с увала...