Птица внутри

Лариса Бухвалова
Если посмотреть на свою жизнь с птичьего полёта, то не факт, что ты покажешься маленьким и беспомощным. Птицы выбирают города, где много пищи. Они знают, что люди сильные и большие. Поэтому им не надо летать. А он всю жизнь смотрел на небо и мечтал стать птицей. Приходил в храм и молился, молился…. Ему сказали, что от молитвы вырастают крылья. С тех пор прошло очень много лет. Должно быть скоро. Он чувствовал, что осталось немного до вознесения.
             Ненужные руки, ненужные ноги. Уже внутри него, как в коконе, шевелится два больших белых крыла, желающее вырваться наружу. Это они! Он чувствовал, почти осязал эти упругие лепестки.
            «Я птица – внутри. Но ещё человек снаружи. Я живу в одиночестве. И сегодня три тысячи триста тридцать третий день. Никто не должен разговаривать со мной. И я ни с кем не говорю. Я посвящённый. В прошедших эпохах я назывался бы «жертва во Имя Божье» или нечто подобное».
             Но у нас новейшая прекраснейшая эпоха рассвета идеализма. Прекрасны в своей жестокости и непревзойдённости наши узурпаторы. И прекрасен мир, создаваемый ими. Мы счастливы, что живём сейчас. Каждый сам решает – кто он. И неукоснительно следует пути.
              Даже за рабский труд нам уготованы все величайшие чудеса и события мира, какие только могли происходить за историю человечества. Мы сами воссоздаём их. Мы всё увидим сами, потому что мы живём во времена полной натурализации идей и семь-де-реальности. Это не какой-нибудь старый кинотеатр. Это настоящий, реальный мир. И здесь, чтоб стать участником великой драмы, комедии или идиллии всех времён, надо быть не то, чтобы достойным этого, но желать идти по выбранному пути.
Я выбрал путь птицы. И я иду этим путём. Я знаю, что достигну этого, потому что не подвергнут всё разрушающему чувству разочарования и страха. В свой час лепестки вырвутся наружу, разорвав кокон и я взлечу.
            Он спокойный и уверенный встал утром с постели. Спокойно сварил себе кофе. Налил его в миниатюрную чашечку тонкого фарфора и не торопясь выпил. Затем пошёл в гардеробную. Одел привычные джинсы, идеально белую футболку. Надел и зашнурил любимые серебристо-серые кеды и вышел на улицу, даже не заперев дверь, потому что его посетила счастливая мысль. Он шёл и напевал песенку про птиц, сочинённую им самим. Он шёл и знал, что время приблизилось. Потому путь был лёгок и ясен. Шёл прямо туда, куда смотрели его глаза, куда медленно плыло солнце над головой, наблюдающее за его ходом. На его долго, замерев на ходу смотрела старая чёрная леди, высушенная, как сухо фрукт. Смотрела и улыбалась. «Он всё решил. Сегодня он увидит наш квартал с небес.
           Да. Да, точно так, как на пути страха и разочарования могла быть пропасть, так на его пути было небо, которое он не мог пропустить. И оно пропустило его в себя, так же как он впустил в себя небо.
              Чёрная леди услышала шелест крыльев. Она вскинула голову. Всю жизнь она хотела увидеть летящего человека. Не ангела, не демона. А человека. Который, к примеру, жил по соседству. Она представляла, как тот или иной её знакомый летит. А она смотрит и кричит снизу: «Я вижу тебя! Ты красиво летишь!» Это как же надо любить людей, чтоб не себя, а стороннего видеть летящим и радоваться этому.
             Чёрная леди всплеснула руками:
- Я вижу тебя, парень! Какие красивые крылья!
             А он летел. Как он летел! Неважно – сколько символических или просто дней он стремился к этому моменту, сколько он растил в себе крылья – он летел!

2022