Запах пепла. Глава 7

Алексей Курбак
Глава седьмая

        август 2017 Пожарные и полиция
Страшные слова: она - поджигательница и убийца, ей сказали двое полицейских, похожие, как брат с сестрой, только она с погонами, он без. Оба розовощекие, русоволосые, сероглазые, они вошли в палату, как в какой-нибудь следственный изолятор - уверенной, твердой походкой. Невысокий мужчина, шедший первым, не стал пропускать женщину вперед, из чего следовало, кто из них старший.
Он, негромко поздоровавшись, прошел на середину просторного помещения, где на единственной кровати лежала единственная больная, чему-то удовлетворенно кивнул и сел на единственный стул, придвинув его к изголовью. Предложить сесть своей спутнице и не подумал. Та воспринимала хамское поведение как должное - держалась позади, молчала и на Инку подчеркнуто не смотрела, хотя интерьер палаты интенсивной терапии взглядом обвела.
Мужчина сидел, не спрашивая имени пациентки, не представляясь сам и не называя женщину. Она, разглядывая их из-под опухших от ожога век, гадала: неужели родственники? Интересно, фамилии у них одинаковые или разные? А если и разные, то все равно не исключено, что и родня, а у нее фамилия по мужу. Она - капитан, а он?
Потерявшая много крови, измученная постоянной болью - в животе, голове, руках и особенно ногах, Инка ощущала себя как в полусне - ей не верилось в реальность происходящего, хотелось встряхнуться, сбросить одурь и проснуться. Нет, нет, это не со мной, не наяву! Сейчас откроется дверь, войдет Саня - большой, веселый, сильный, скажет: «А ну кончай валяться, лежебока!» - и кошмар кончится. Но его нет и нет - второй... нет, третий день, как она здесь, у нее не осталось уже сил терпеть эту боль, все это страшное, невозможное, навалившееся на нее невыносимой, дикой мукой, а его нет!
- Инкери Лоновна… - слова мужчины в штатском прозвучали тихо, как бы задумчиво, - Откройте глаза, посмотрите на меня. Вам не нужно нас бояться, мы же видим, вы не спите. Не надо притворяться.
- Я не притворяюсь и не боюсь, - во рту пересохло, язык не слушался, и выговорить фразу Инке не удалось, вышло «не пчичияюшшь не бьюшь». Хотелось пить, но сама взять стоящую на тумбочке кружку с носиком она не могла, левая рука была фиксирована капельницей, а правая кисть забинтована, - Дайте воды... больно...
- Позже, потерпите. Сначала ответьте нам на один вопрос.
Он вздохнул, снова покивал, теперь сочувственно: да, понимаю, очень больно, очень.
- Скажите, Инна… можно вас так называть?.. зачем вы это сделали?
Внешне Тихон Брага выглядел типичным веселым и добродушным любителем пива. Непьющий, полный и румяный, он к своим сорока пяти успел обзавестись и брюшком, и залысинами, и налитыми щечками, и лучистыми морщинками у круглых глаз, постоянно сохранявших простодушно-удивленное выражение. Казалось, толстячок пребывает в постоянной готовности засмеяться по любому пустяковому поводу.
Форменную одежду не носил специально, отлично зная, какое впечатление производит его простецкая наружность. Он, разумеется, мог придавать лицу серьезное, даже суровое выражение, но не делал этого, пользуясь дурашливой улыбкой как универсальной отмычкой. Вот и сейчас, сочувственно улыбаясь, с ходу задал подозреваемой прямой и, казалось бы, бессмысленный вопрос. И с удовольствием увидел, как ее глаза метнулись, язык облизал губы, а пальцы правой руки - левая была занята капельницей - под бинтами пошевелились, сжались. Попал!
Тихон Савельевич, удобно устроившись на единственном в палате стуле, кивком подозвал стоявшую напарницу: смотри внимательно. Подался вперед, приблизил лицо к широко раскрывшимся глазам и добрым, мягким жестом положил свою теплую ладонь на холодное предплечье убийцы. Да, он и раньше вполне обоснованно подозревал, а теперь не сомневался - это она.


Полный текст романа «Запах пепла» доступен на портале «Литрес».