Ожерелье из морских ракушек

Галина Лосева 1
Как только Маша увидела маленькую черепашку в интернете, ей тотчас захотелось иметь такую же у себя дома. Девочка живо представляла маленькое чудо в своей комнате, на столе, на ладошке или плавающую в аквариуме. Маша воображала, как она гуляет со своей подопечной во дворе или показывает её друзьям в детском саду.
Мечта о маленькой черепашке овладела всем существом девочки. Ей казалось, что беззащитная черепашка нуждается в её, Машиной, помощи, в её опеке. О заветной мечте Маши сразу узнали все в доме: и мама с папой, и бабушка с братом, и даже кот Филя. С этой мечтой Маша жила, ложилась вечером спать и вставала утром в детский сад.
А мечта, если от неё не отказываться, а любить и лелеять её, обязательно сбудется и превратится в явь. Так случилось и у Маши. Однажды, придя вечером домой, она обнаружила у себя на столе  свою явившуюся мечту. Она плавала в аквариуме, быстро-быстро перебирая маленькими лапками, словно приветствовала свою хозяйку-опекуншу. А радости хозяйки не было предела. Маша ринулась к аквариуму. Глаза её сияли, лицо озарилось счастливой улыбкой.
-Кекся ты моя! Здравствуй!
Кекся(так Маша назвала черепашку)откликнулась на добрый голос девочки, на теплое прикосновение её руки через стекло аквариума.  Она подплыла к Маше, благодарно посмотрела на неё и ткнулась ртом в стенку аквариума, туда, где была Машина рука. Ведь она там, в зоомагазине, тоже мечтала о ласке,  теплоте, о добром слове. Её мечта тоже сбылась.
Маша опустила руку в воду, осторожно взяла рептилию, положила её в свою ладошку. Черепашка, ощутив тепло и ласку, затаилась. И Маша смогла хорошенько рассмотреть её. Маленькая головка, характерная для пресмыкающихся, расписана разноцветными полосками. О рептилиях и пресмыкающихся Маше говорила её бабушка. А еще она рассказывала ей, что черепаха при опасности может спрятать голову и всё тело в свой панцирь. Девочка потрогала панцирь. Твердый, как броня танка. Надёжная защита! Наверное, поэтому черепахи так долго живут- больше двухсот лет! А еще панцирь не только защищает животное, но и украшает его. Маша увидела на панцире какие-то рисунки, узоры, знаки.
- Знаки, -не удержалась бабушка, - они что-то означают, о чём-то свидетельствуют.
- О чём? - поинтересовалась Машенька.
- О многом. За два с лишним миллиона лет, с тех пор, как эти животные появились на нашей планете, произошло много замечательных событий. Пра-прародители твоей Кекси передавали из рода в род немало интересного и загадочного. Ведь они, представь себе, были современниками динозавров.
-Динозавров! - выдохнула Маша.
- Черепахи древнейшие животные на Земле. Они сохранили свой род, умеют защитить себя. Они спокойны, не суетливы. В их повадках и поведении много достоинства. И они достойны уважения и внимания.
- Кстати, - вспомнила бабушка, - для изготовления древнего музыкального инструмента люди использовали черепаший панцирь.
- Да, я знаю, - обрадованно добавила Маша. — Музыкальный инструмент — это лира. Древнегреческий поэт Гомер исполнял свои произведения в сопровождении лиры.
Разговор о черепахах в этот день продолжался долго, пока Машенька не почувствовала, что питомицу надо кормить. Наутро и в последующие дни Машенька кормила Кексю, следила за чистотой воды в аквариуме, рассматривала её, разговаривала с ней, строила лабиринт и учила черепаху ходить по нему…
Но время шло. Маша стала уже школьницей. Нужно было ходить в школу, потом делать дома уроки. И Маша всё меньше и меньше уделяла внимания Кексе. Девочка уже не вынимала её из аквариума, не держала на ладошке и не рассматривала черепашку внимательно, как раньше. К тому же Кекся уже была не маленькой черепашкой, а взрослой черепахой. Да, время шло. И постепенно, незаметно для Маши, она повзрослела, как, впрочем, и сама Маша.
А однажды, вернувшись из школы, Маша вошла в свою комнату и тотчас со страшным криком подалась назад. На неё ползло что-то страшное, незнакомое и ужасное. Так Маше казалось. Она не узнала свою черепашку, которая сама выбралась из аквариума, и приняла её за чудовище. Девочка очень испугалась. Панически крича и плача, выскочила из детской.
Бедную черепаху пришлось переселить в другую комнату, предварительно поместив её в большой аквариум.
А потом… Потом девочке очень захотелось иметь морских свинок, таких тёплых и мягких. И ей подарили двух очаровательных свинок. Всё свободное от школы и уроков время Маша уделяла свинкам. Она ухаживала за ними, кормила зверюшек и очень их любила, как когда-то любила свою черепашку.
А черепашка, отлученная от своей подружки, лишенная её опеки, всё реже и реже видела её. Бедная Кекся стала тосковать по Маше. Только слёз её никто не видел, ведь жила она в  воде. А воду в аквариуме меняли родители. И кормили уже подросшую черепашку тоже они.
 Страдающая черепашка всё чаще стала залегать на дно аквариума и там предаваться воспоминаниям о счастливейших моментах своей жизни, когда Маша была рядом.
Но однажды спокойная, казалось бы, внешне черепашка взбунтовалась. Она стала быстро перебирать всеми четырьмя лапками, отталкиваться от бортиков жилища и цепляться за остров, на котором иногда отдыхала. Она вела себя так, будто протестовала против заточения, пытаясь выбраться на свободу. Забравшись на свой остров, она перевалилась за борт аквариума и упала на пол. Наверное, сильно ушиблась. У неё откололся кусочек панциря. Но, превозмогая боль, животное направилось к выходу из комнаты, а дальше поползла в сторону детской. Она занала, где её Машенька, верила, что та ждёт её, услышит умаляющий зов. И черепашка стала кричать. Но крика о помощи никто не слышал, как не видел и горьких слёз. Раненой трудно было ползти.  Она ненадолго останавливалась, отдыхая, и снова ползла и ползла к своей Машеньке. Но ей не суждено было добраться до цели. Мама Маши вышла из кухни и обнаружила бедную путешественницу, лежащую почти без сил у порога Машиной комнаты.  Девочка уже спала. И мама, жалея черепашку, гладя и ободряя её , говорила много хороших слов своим добрым успокаивающим голосом, убаюкала черепашку и уложила её спать на остров в аквариуме.
В эту ночь обеим- и Кексе, и Машеньке, приснился сон. Видят они себя в чудесном огромном дворце на дне тёплого океана. Своды дворца украшены разноцветными кораллами, необычайнейшей красоты жемчугом, водорослями, морскими звёздами и роскошными раковинами. Зал освещался необычным преломлённым сквозь толщу аквамариновой воды светом. Маша с любопытством осматривала гостей бала. Здесь были и осьминоги, и кальмары, и креветки, и мидии, и морские ежи, и гребешки. А сколько ракушек причудливой формы и необыкновенной окраски рыб! Гости располагались группками, сидели или передвигались по залу.
Негромко играла музыка. Ничто не нарушало тишины, покоя и вместе с тем ощущения торжественности важного ожидания. Постепенно музыка затихла, разговоры умолкли, и грянул торжественный марш. Публика  повернулась к выходу в зал, низко кланяясь и почтительно улыбаясь. Она встречала почетных гостей. Это были черепахи почтенного возраста, одетые в великолепные старинные панцири с необыкновенным окрасом и  загадочными узорами и рисунками, украшенные редчайшей красоты жемчугом и перламутром. Они приветливо оглядели присутствующих, чуть кивая своими маленькими мудрыми головками, гордо и с достоинством неся их в своих прочных и надёжных панцирях. Публика с глубочайшим уважением приветствовала почтеннейших гостей , преклоняясь перед их честью и достоинством.
Гостям уступали самые удобные места. Марш постепенно стих, и зазвучал чудный вальс, располагающий к дружеской , доброжелательной беседе. Гордые, но не горделивые мудрые черепахи оказались умными, доброжелательными собеседниками.  С ними было интересно. И вокруг них собиралось много слушателей, особенно молодёжи.
- А где же моя черепашка? - вспомнила про свою подружку Маша. Она осмотрелась и увидела сидящую в перламутровом кресле старую черепаху, держащую в лапках золотой ключик.
- Вспомнила! Это же Тортилла. Она отдала Буратино золотой ключик, - Маша любила эту сказку. А кто это рядом с Тортиллой и с ней разговаривает, весело и дружески поглядывая на Машу?
- Да это моя дорогая подружка! - обрадовалась Маша. Маленькая черепашка что-то оживленно рассказывала своей пра-прабабушке. Та с интересом смотрела на девочку, улыбнулась ей и жестом пригласила Машу к себе. Маша оробела, и Кекся быстро, как умела, подбежала к подруге, взяла её за руку и подвела к пра-прабабушке Тортилле.
- Так вот ты какая! - Тортилла ласково посмотрела на Машу, и добрая улыбка разгладила морщины на её лице.  - Спасибо тебе за мою любимую пра-правнучку, за то, что ты нянчила её, маленькую. За то, что кормила её, ухаживала за ней, учила ходить, укладывала спать, рассказывала сказки. Ты спасла мою пра-праправнучку, выходила её и достойна благодарности. Вот, это тебе подарок.
И благодарная, добрая Тортилла протянула Маше золотой ключик.
- Другой золотой ключик я отдала хорошему мальчику, защищавшему своих друзей от Карабаса-Барабаса, - Буратино. Этот ключик твой. Ты со своим братом Андрюшей и друзьями тоже найдёшь заветную дверцу и войдёшь в прекрасную страну, где дружно и счастливо живут хорошие, добрые люди.
А Кекся, растроганная воспоминаниями, исполненная признательности и любви, на мгновение спряталась в панцирь и вынула хранившийся около её сердца подарок для Маши.
-А это тебе от меня. Я сама собирала со дна морского ракушки, чтобы сделать тебе это. И Кекся преподнесла Маше чудесное ожерелье из морских ракушек. Ракушки были отборные, причудливой формы и цвета. Ожерелье было необычно красиво и нарядно.
- А хранить его ты можешь здесь. - И черепашка протянула Маше Чудную раковину. Маша открыла её. На дне сияла жемчужина редчайшей красоты.
- Не забывай меня, Машенька! Я же буду помнить о тебе вечно.