Проезжая Казахстан

Иринга Тулуханова
 

  Два года назад ездили семьей в Анапу. Российскими железными дорогами. Чтобы деньги зря не тратить. На самолет тогда не хватило, и мы решили: "Лучше плохо ехать, чем хорошо сидеть на месте". Пять дней до Черного моря. Кстати, и там (не зря меня в институте однокурсница Лорик М. звала Великим экономщиком, а одноклассник Юрчик - еврейкой, хотя таки ви понимаете, шо не из внешних национальных признаков, а по ходу, по факту.

  Таки я могу тренинги вести, как посетить любой город России или некоторые страны, не теряя особо денег и не воруя при этом.

  Кстати, сказки ходят, что в поезде ты больше проешь. Если поедешь без еды и денег, тебя всем вагоном будут кормить. К тому же похудеешь. А то у нас все "плохо живут", только похудеть не могут, в бассейн ходят, на фитнес ходят, на диетах сидят, а эффекта - ноль целых ноль десятых. Вас бы на машине времени в сталинские времена в колхоз на уборочную. О войне не говорю, не дай Бог никому. Сейчас существует такой выбор продуктов, который можно взять в поезд. Например, лапшу быстрого заваривания. Вкуснятина. Я с бульончиком люблю. Туда еще лука репчатого покрошить и сосисочек. И еще на каждой остановочке выскакиваешь, а там бабулечки с вареной картошечкой, посыпанной зеленым лучком, стоят. А какую рыбу продают! Мы даже названий таких не знаем. Самый аппетит, когда сидишь у окошечка, а мимо проплывают города, деревни. Какие пейзажи! Какое все зеленое: травка, деревья. И много рек, озер. Так-то, широка страна моя родная. Повезло. Потому что я люблю все большое. Знаете анекдот "У нас в Техасе все большое"? Кто не знает, спрашивайте.

  Да, и спать в поезде обожаю. И моя дочь тоже. Она один раз говорит: "А давай в Таиланд на поезде поедем".

  А на самолетах чувствую себя в опасности. Поначалу. Пока обед не принесут.

  В общем, из всех видов транспорта выберу поезд. При наличии времени.

  У меня есть голубая мечта - прокатиться как-нибудь по России в вагоне класса "Люкс". Это как купе (хотя обычно предпочитаю плацкарт, там людей больше, с которыми можно поговорить, например, возвращаясь из Анапы, мы заехали в Москву, там погуляли по центру, сходили на "Патрики", посетили "Нехорошую квартиру" Булгакова, Чистые пруды. Я даже пива побухать успела в том райончике в парке с местной богемой. Как-то быстро знакомлюсь с людьми. Один раз какой-то москвич предлагал пойти к нему домой, думал, мне жить негде. Это немного о том, как я выгляжу. А вот египтяне в этом году не верили, что денег нет. Я им: "I have not any money". А они мне: "You have some money".

  Сижу в Хургаде в ноябре в отеле за столиком возле ресторана. Тут этот египтянин, который экскурсионные путевки продает, у него на столе телевизор, и там показывают прогулки по Красному морю. А мы кофеек попиваем, латте, эспрессо. В неограниченных количествах. Шведский стол - ешь, пей, сколько хочешь. Рядом бар "все включено" - там любые спиртные напитки, но в пиве ограничивают, оно у них типа "Карлсберг", наверно, дорогое по их меркам. Вот они и впаривают виски с колой. Так вот я думаю, кто его знает, какой там виски, может, гонят самогон, ладно бы хороший, может, там спирт разведенный, под колой же не поймешь, чего он там налил. Тем более я не любитель крепких напитков. Пиво и мартини для меня нормально. "Если нет разницы, зачем платить больше?" Поэтому мой выбор - это светлое пиво без всяких привкусов лайма или чего-либо. Но пива в Египте всегда дают мало и редко. Поэтому пришлось завязать с этой вредной привычкой и перейти на кофе.

  Сидим, пьем кофе в зале большого отеля, а этот египтянин такой назойливый, постоянно подходит, мол, когда будете путевки на морскую прогулку покупать. Я ему:

  - Дай с людьми поговорить.

  - Ты говоришь "сейчас", а уже прошло полчаса.

  - Русский час - шестьдесят минут.

  Тут петербуржец Валера захохотал, а египтянин растерялся. Он слова понял, а почему смешно, не понял.

  Петербуржец Валера показал себя на пляже этого отеля. Загораю на лежаке после заплыва в бирюзовой водичке. Красота. Лучшее для меня - это плавание в море. И чем дальше от берега, тем лучше. Я хотела доплыть до буйков, но боялась, вдруг сил не хватит вернуться. Там, правда, яхты стоят или называются эти маленькие прогулочные кораблики, вмещающие человек пятьдесят или сто. Наверно, на них и надо плавать по морю. Но я не любитель передвигаться на водных видах транспорта. Один раз сплавала на Ласточкино гнездо. Туда нормально прокатились, любовались видами. Возле Ласточкиного гнезда (возле Ялты) был ресторан в здании, принадлежавшем Екатерине Второй, то ли конюшня там была, то ли что, но мы на свежем воздухе с дочерью пообедали по-царски: в золоченых тарелках нам подали украинский борщ с пампушками. Это в тысяча девятьсот девяносто седьмом году было. Еще Крым Украине принадлежал. Борщ подали на двух тарелках каждую порцию. За что люблю рестораны - за то, что сервировка красивая, скатерти, тарелочки. А, и блинчики, фаршированные фруктами, подали. Ну, а на обратном пути почти все экскурсанты свесились за борт и делились с морскими обитателями тем, что бог сегодня послал. И я в том числе. А пятилетняя Катя бегала по кораблю с носа на корму по двум этажам и говорила мне: "Ой, мне тоже так плохо" и весело убегала.

  С тех пор на кораблях я не плаваю. Кстати, а надо бы прокатиться. Стану звонкая и прозрачная. До Австралии, например. Но туда навряд ли. Нет, лучше пешком.

  Загораю в лежаке в Хургаде, слышу какой то кипиш. Музыка кричит, все танцуют и громко подпевают. В купальниках. А это девчонки наши и украинские. Кстати, украинцев очень много в Египте, Крым-то теперь наш. Им или нельзя, или западло. Слава богу, простые украинцы могут себе позволить отдых за границей, а то я думала, там ваще капец. Судя по ним, так же, как у нас: работай, зарабатывай - и можно жить.

  Девчонки привезли с собой ... не знаю, как называется - колонка, из нее музыка на любую громкость.

  Среди девчонок - один мужчина. Валера из Петербурга. А танцевали и пели они под Шнура. Первое, что я услышала: "Наверное, был я бухой, мой адрес не дом и не улица, мой адрес сегодня такой: мой адрес - Ленинград ра-ра-ра точка.ру". Тут я и присоединилась. Так все и познакомились.

  А Валере лет шестьдесят. А по нему не скажешь - худой, поджарый, в шортах, футболке. Танцует, как двадцатилетний парень. Вечером мой муж приходит в номер и говорит: "Сегодня все наши в баре напились, Валера пел Кипелова "Я свободен". Тут я Валеру зауважала. Утром сижу за столиком на своем обычном месте, кофеек попиваю - идет. Я такая:

  - Не проходим мимо, садись, кофе попьем. Ты, говорят, "Арию" пел?

  Ну, он и рассказал, что родился в Питере, ходил в хор и на бальные танцы. (Хотя  такой брутал, за девчонками бегает, как козлик по горам. В телефоне у него на заставке - красотка с длинными волосами. Может, конечно, дочь. Говорит, что разведенный. Как знать. Работает в строительстве простым работягой - лепнину на Мариинке реставрировал. 

  На следующий вечер Валера выиграл в конкурсе "Мистер отель". Танцует круто. Как в ночных клубах. А он там и тусуется. И в караоке.

  Как вечером дискотека возле отеля, так Валера там. С виски. И с девчонками.

  Интересно, что он тоже в Турции в Сиде был. Как и мы. Хорошо, что я в Питере была. Было о чем поговорить.

  Теперь он в Турцию собирается. Телефонами обменялись. Может, где и свидимся.

  Что я хотела сказать, но отвлеклась.

  На поезде два года назад мы проезжали Казахстан. Что меня удивило. Отсутствие иномарок. И вообще, машин крайне мало. Если и попадаются, то "Жигули" да "Москвичи" старенькие. Видно, что бедно живут.

  Тут в январе у них бунт. Сегодня думаю, дай посмотрю, какая у них минимальная зарплата. В рублях семь тысяч. И пенсия минимальная такая же. Не зря они к нам работать едут. Наши мужики ленивые. В торговых центрах в Иркутске зарплаты от двадцати двух тысяч. Плюс премия, если не косячил: не опаздывал, не прогуливал, не пил на работе. Думаете, есть желающие? А гастарбайтеров практически охранниками не берут - работа для белых. Наши как работают? Многие до первой зарплаты. Получил деньги - забухал - на работу не вышел. Два-три невыхода - увольняют. Сидят дома на родительской шее. Эти же гастарбайтеры устраиваются дворниками. Зарплата четырнадцать тысяч. Берут по три участка - уже сорок две тысячи. И живут, где дали жить - в подвале, в каморке. Они неприхотливые. Практически не пьют, редко кто курит. Деньги отправляют семье. Почитают старших. В транспорте всегда уступают место женщинам и старшим. Наши же, обратите внимание, редко кто встанет, будут сидеть, даже если нигде не работают. Разное воспитание.

  Ну, в общем, там беспредел. Такая буча началась. Думаю, скоро все закончится. Лукашенко правильно сказал, что копают западные товарищи под Россию, вторую Украину хотят сделать.

  Думаю, нашему правительству будет хороший урок. Надо следить за ценами на коммунальные расходы. А также за ценами, которые устанавливают ООО и ИП на продукты, алкоголь, табачные изделия и бензин. Должно быть ограничение в ценах. Этим должен заниматься Роспотребсоюз. И налоговая. По ходу, они ничего не делают, только зарплаты хорошие получают. Но теперь правительство наше должно задуматься. Распустили страну.

               
                9.01.2022.