Но кто ударит тебя в правую щеку твою... - 15

Кузьмена-Яновская
"Вы слыхали, что сказано: око за око и зуб за зуб, А я говорю: не противься злому.
Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет
судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним поприще, иди с ним два."  (Мф. 5:38-44)

*******************************************************

    Вопрос: речь идёт об ударе В щёку или ПО щеке?..

Казалось бы не всё ли равно? Однако в Священном Писании всякое слово на своём
месте. Здесь не может быть всё равно. Всякая мелочь имеет своё значение. Своё символическое значение.

Если речь идёт о пощёчине, то тогда ПО ЩЕКЕ. Как следует из всех словарей:
ПОЩЁЧИНА - удар ПО ЩЕКЕ ладонью. Но в тексте сказано об ударе именно В щёку.
И ничего - о ладони. Значит, здесь говорится не совсем о пощёчине. Вернее, не
столько о пощёчине, сколько об ударе.

В самом деле, если ударить ПО ЩЕКЕ, то выдаётся - это вроде как проехаться ПО...
как бы так, слеганца...ПО щеке ли...или вдоль ПО Питерской?..

Но если конкретно въехать В... Въехать, вмазать, вкатить, врезать... И это уже нешуточно, это вроде как уже неслабо. Въехать можно не обязательно ладонью, и даже совсем не ладонью, а скорее кулаком. Или камнем. Первобытным камнем осуждения.

Поэтому пощёчина осталась по большей части уделом нежных ручек оскорблённых, обиженных женщин, выплескивающих таким образом свой гнев, своё возмущение,
своё осуждение. Чаще всего, главным образом в сторону мужчин. Отвечать на такое
действие таким же самым действием как будто бы совсем уже по-свински. И самое
мудрое, что можно сделать в ответ, так это только "обратить другую щёку".

Тогда как въехать как следует, вмазать, втащить по полной В...да хоть бы и в щёку,
то есть ударить со всей дури В...морду! Это уже считается как будто бы натурально
по-мужски. Настоящие мужские разборки, Однако... как-то не благородно.
Не аристократично. Не достойно.

Но как бы там ни было, удар по щеке или удар в щеку - и то и другое остаются символическим выражением осуждения, мгновенного выброса злой, отрицательной
энергии в сторону конкретного лица. Именно ЛИЦА. Части тела, открытой на обозрение
всем. Всему обществу. В данном случае - ТВОЕГО ЛИЦА: "Но кто ударит В ПРАВУЮ
щёку твою..." И мало того, что удар наносится тебе очень даже чувствительный, так
ещё и несправедливый, неправомерный - ибо и "В" и "В ПРАВУЮ щёку".

Если обратиться к Ветхозаветному отрывку (Левит 24:13-23), о котором упоминает
Иисус Христос, где есть слова "око за око и зуб за зуб", то можно понять, что речь
идёт об ударе камнем, символизирующим осуждение, общественное осуждение. И если учесть, что говорится об ударе именно В ПРАВУЮ ЩЁКУ ТВОЮ", то это не просто
какой-то там болезненный удар, но несправедливое, неправедное осуждение, нанесённое
тебе ЛИЧНО, оскорбительное, унизительное, доставляющее не столько физическую,
сколько душевную боль,.. Не отреагировать на которое очень непросто, а уж обратить
к обидчику вместо ответа другую щеку!.. Тогда как душе твоей нанесена, можно
сказать, смертельная рана?!.

И ответ здесь как бы сам собой подразумевается; избежать его, уклониться от него
никак нельзя. И каким же должен быть правильным в данном случае ответ? Если
следовать за Иисусом, то... Он призывает не отвечать ударом на удар. Вернее,
отвечать, но...по-другому. Не противясь злому, не разжигая неправедное зло,
ударившее в тебя, чтобы не усугублять его. Ибо зло, умноженное на зло, увеличивает
его многократно. Обоюдное, встречное зло не способствует погашению конфликта, но  наверняка распалит его сильнее, в конечном итоге приведя к нарушению заповеди
"не убий"...

"Не противься злому", "обрати к нему и другую щёку", но и не забывая о принципе
Божьей справедливости, то есть "око за око и зуб за зуб". Так будет правильно, так
не произойдёт нарушение заповеданного Отцом нашим главного Закона - Божьего.
Так не случится осуществление манипуляции лукавого в отношении тебя, твоего сознания.

Не уподобившись ему, не отвечая на его злое, неправедное действие таким же злым
неправедным действием, ты окажешься ВЫШЕ всякого коварного лукавства, ибо,
во-первых, ответ должен быть обдуманным, а не бессознательно-гневным. А во-вторых,
Бог Сам видит, кто прав и кто не прав. И уж Он-то рассудит по Своему Закону, по
Своей справедливости, когда придёт для этого время.
 
Человек же, нарушая заповеди Закона Божьего, в любом случае будет неправ,
по-любому несправедлив. Из-за какой-то глупости, из-за какой-то мелочи, он рискует
потерять свою жизнь, либо отнять её у другого, или нанести увечья и вред здоровью
кому бы то ни было.

"Не противься злому"?.. Потому что став с этим злом на один уровень, ты ему уподобляешься, ты им невольно заражаешься, то есть принижаешь сам себя, свою
душу, своё человеческое достоинство.

Ибо тот, кто выплескивает из себя зло, переполнен им через край. А это значит, что
не владеет собой, скрывая в себе некую ущербность, проецируя её на окружающий мир
и в том числе на тебя, тем самым стараясь изо всех скрыть от всех свою
неполноценность, свой душевный дискомфорт, желая низвергнуть это всё из себя...
Такое внутреннее противоречие доставляет душевную боль, не позволяющую обрести
внутри себя своё истинное "я", своё достоинство - лукавый постоянно грызёт изнутри.

Но тот, кто по-настоящему честен и благороден, он спокоен и добр, ему нет причины
злиться; ему нечего кому-то что-то доказывать, потому как совесть его чиста.
И значит, он не станет отвечать злом на зло. Зачем? Если он знает про себя всё...
Он спокойно обратит к злопыхателю "другую щеку".

Следует сначала выявить настоящую причину, понять истинный мотив, узнать,какая духовная, душевная ущербность побудила твоего обидчика оскорблять себе подобного, принижая до своего низкого злобного уровня, в желании вывести тебя из равновесия.
Человек, который злится, обязательно носит в себе какое-то недовольство, грызущее
его душу - недовольство главным образом собой и своею жизнью.

А всякое недовольство - в первую очередь, от безбожия; это и есть злословие, хула
на Бога. ЗЛОсловие, за которым следует ЗЛОдеяние.

Тот, у кого в душе живёт Бог, а не лукавый, далёк от всякого зла. Храня в себе
истинное человеческое достоинство, телом и душой принадлежа Всевышнему, какова
бы ни была его жизнь, он не лелеет в душе своей злобу и жажду творить беззаконие, противоречащее Закону Божьему.

"Не противься злому!" Что же, значит подчиниться ему? Нет, не подчиниться, но преодолевать. Преодолевать и преодолеть. Преодолеть, чтобы оказаться выше, чтобы возвыситься над ним. Выше того низкого звериного уровня, к которому тебя так
настойчиво толкает лукавый. Выше, ибо злое - это всегда низость. Его не одолеть,
если встать с ним на равных. Честный равноправный поединок с ним невозможен.
Только - выше. Душевно выше.

Добро, духовность, верность Богу должны быть выше зла и лукавства.
По сути, вся жизнь есть не что иное, как преодоление, своего рода восхождение.
Когда всякий раз, встречая на своём пути низость лукавого, Бог, живущий в твоей
душе, обладая правдой, должен быть выше. Всегда должен оказываться выше.

И все эти удары в щёку, все эти вызовы и поединки, к истинному Божьему Суду не
имеют никакого отношения, ибо это всё от лукавого. От него все провокации и
манипуляции с рабским сознанием, с осознанием сословного превосходства, с
отрицанием ценности, бесценности, равноценности жизней человеческих - как противопоставление истинам Всевышнего Творца, Создателя, Отца нашего для творений
Его, созданий Его,детей Его, то есть для всех нас.

      "Но есть Божий Суд, наперсники разврата!
       Есть грозный судия: Он ждёт;
       Он не доступен звону злата,
       И мысли и дела Он знает наперёд.
       Тогда напрасно вы прибегнете к злословью,
       Оно вам не поможет вновь,
       И вы не смоете всей вашей чёрной кровью
       Поэта праведную кровь!"     1837г.

Всё это знал и понимал Лермонтов. Но почему же, зная и понимая истинную цену так называемых "божьих судов" от лукавого, сам Михаил Юрьевич угодил в расставленную
ему ловушку?
Как говорится, вопрос, конечно, интересный...