Ошибка

Галина Горбунова
Я увидел ее в толпе. Улица была наполнена людьми, и все же я ее увидел. Она стояла там, как будто освободившись от всей спешки. Казалось, она вышла на улицу не в то время.

    Возможно, иллюзию создавали окружающие ее люди. Ни искры, ни собственного рвения. Они спешили домой, обремененные заботами. Склонив головы, может быть, боялись смотреть другим в глаза, молчали, образуя серость. Небо было полно умирающего дня. Шел дождь.               
 
   Я наблюдал за ней. Она держала в руке эксцентричный зонт и осматривала окрестности. Легкая ироническая улыбка скользнула по ее лицу. Думаю, люди вокруг казались ей забавными. Их быстрые шаги мелькали мимо, не оставив ничего, что могло бы напомнить им о следующих нескольких секундах. Единственный звук, который выдавали, был шум.  Впрочем, толпа всегда шумит. Она улыбалась этому шуму. Всегда только улыбалась.
      
   Внезапно она вошла в толпу. Не утонула в ней. Было похоже, что она управляет толпой. Прошла через нее так же легко, свободно, как человек, свободный от всякого притворства, эксперт жизни, знаток человеческой наготы, кузнец или философ.
 
   Люди вились вокруг нее, обнимали, как море брошенного в него камня, как ветер кипарисовую рощу где-то на юге. Толпа касалась ее, ластилась и смиренно ждала ее следующего желания. Она была уже далеко, но я ее видел. Вдруг наши взгляды встретились. На мгновение показалось, что она скучает по мне. Овальное, нежное лицо, искристые глаза. Полные жизни, сверкающие глаза.  Живые и похотливые глаза возбуждали. Я ждал этого момента, надеясь, что меня узнают. Но ее взгляд скользнул в сторону без интереса. Как будто она включила и меня в серый цвет толпы. Я почувствовал удивление, победив страх, провалиться бы в небытие.
     Неприкасаемая гордость.

   - Шлюха!- прошипел кто-то рядом со мной.

    Жестокость слова ошеломила меня. Я обернулся. Это было не к ней. Я бы этого не признал, никогда бы не простил. Мужчина в толпе проклинал женщину.
Я потерял ее и не мог найти.

— Вероника, — прошептал я.

 — Вероника, — крикнул громче, догоняя ее.

   Она носила высокие каблуки, изящно и возвышенно. Это напоминало красочное лето, луг, полный цветов, запах леса, летнее небо, теплые вечера, и всю женскую нежность и красоту.   

   Взял за руку. Она вздрогнула:

- Что ты хочешь?
      
    Я остановился. Она посмотрела на меня таким же серым взглядом, как и другие. Потухшее пламя, осенняя серость, увядшие цветы, затхлость, тучи и мороз. Все вместе в одном взгляде. Страх на лице.

- Мне очень жаль.

    Она оказалась одной из толпы.

— Прости,  я неправ, — сказал я разочарованно, и почти сдался.

Толпа взревела.

-Что ты от нее хочешь?! Убирайся! — крикнул мужчина.

— Нет, извини, — повторил я.

   Мне было холодно и грустно. Немного страшно Она улыбнулась. Может, понимала, что я чувствую.

 - Ничего, так и будет, - начал что-то говорить мужчина.

    Я не заметил его. Он что-то говорил ей, и резко жестикулировал. Толпа вокруг нас захохотала. Мы выпали из нее. Мы стали островом.
Я оставил их.  Быстро повернулся и ушел.

Перевод с чешского языка.
 Autor: Sad http://www.piste-povidky.cz/dilo/195337
Sb;rka: Pomn;nkov; p;;b;hy