Где бред, где реальность глава первая

Татьяна Волкова Яковлева
   На улице было пасмурно, шел проливной дождь, он шел уже который день, то, усиливаясь, то немного затихая. Вера очень любила такую погоду, особенно, если это был выходной день, и никуда не надо было идти. Сегодня как раз была суббота, и сидя у окна, она наблюдала за капельками дождя, стекающими по стеклу,  и о чем-то думала.

     Вдруг в дверь позвонили, и Вера с чувством досады пошла в прихожую. Посмотрев в глазок и никого там не увидев, она уже собралась вернуться на свое излюбленное место, как вдруг звонок повторился.

     На сей раз, она разглядела у своей двери  мужчину и спросила:

     - Вам кто нужен?

     - Извините, я приехал из Смоленска к вашим соседям, но их нет дома. Могу я оставить у вас свои вещи? Дело в том, что я  предупредил их о приезде, поэтому они должны вот-вот подойти.

     Вере не хотелось, чтобы он к ней заходил и, тем более, оставлял  свои вещи. Но с соседями, особенно с Дашей, она была в приятельских отношениях, поэтому казалось  неловко отказать их гостю, и она открыла дверь.

      - Михаил, - с порога представился тот.

     Они познакомились, и Вера показала место в прихожей, где бы он смог поставить свои сумки. На вид мужчине было чуть больше тридцати лет.  Внешне он был довольно приятным: среднего роста, худощавый брюнет, с карими глазами и чуть застенчивой улыбкой. Девушка с нетерпением ждала, когда же он, наконец, поставит свои вещи и уйдет. На ее лице было написано неприкрытое желание поскорей избавиться от нежданного гостя.

     - Вы знаете, я очень устал с дороги и у меня сильно болит голова. Обычно мне помогает крепкий сладкий чай, - смущенно глядя на хозяйку, произнес Михаил.

     Вере пришлось предложить ему раздеться и пройти на кухню.

     Михаил выпил чай, поблагодарил ее и уже стал подниматься из-за стола, но вдруг побледнел и начал оседать на пол. Глаза у него закатились, и по всему телу пошли судороги. Вера поняла, что это эпилептический припадок и попыталась оказать ему помощь.

     Через некоторое время судороги прекратились, Михаил уже лежал спокойно и открыл глаза. Девушка видела, что он еще не пришел в себя, и старалась его не тревожить. Неожиданно она поняла, что ее спокойной жизни настал конец. Вера не искала причины этого чувства, просто знала, что именно так и будет.

     Михаил после припадка заснул прямо на полу. Часа через полтора он очнулся и, кажется, понял, что с ним произошло. Сказал, что такие припадки бывают у него очень редко, и случилось это, видимо, от сильной усталости.

     Вера вышла  на лестничную площадку и позвонила соседям. На звонок никто не ответил, и она вновь вернулась к себе, понимая, что после всего случившегося, уже не сможет выставить незваного гостя из квартиры.

     Недавно ей исполнилось двадцать девять лет. Внешне девушка была довольно привлекательной:  жгучая брюнетка с голубыми глазами. Волосы Вера всегда стригла коротко, но стрижка была ей к лицу.

     Росла она в семье военнослужащего, поэтому они не вели оседлый образ жизни, переезжая с отцом по новому его назначениею из одного города в другой. Потом отец уволился в запас, и семья обосновалась в Подмосковье.

     Вера окончила московский институт, там же она познакомилась с Игорем, а на пятом курсе они уже поженились. Полгода молодые жили с родителями мужа, а потом умерла бабушка Игоря, и они переехали в ее квартиру. Семья у них была дружной, они очень любили друг друга. Однажды Игорь не пришел домой. Вера его долго ждала, потом стала нервничать и созвонилась с его родителями. Поздно ночью ей позвонили из больницы и сообщили, что ее мужа  сбил автомобиль, и он умер, не приходя в сознание, в реанимации.

     Девушка долго не могла прийти в себя, у нее началась тяжелая депрессия, и Вера долго лечилась в одной из московских клиник. После выписки из больницы, она вернулась в квартиру Игоря, но там ей все напоминало о муже. Тогда она уехала в Подмосковье, где длительное время  жила у своих родителей. Потом Вера устроилась на работу и опять стала жить в Москве. Почти два года прошло с того ужасного дня, но она вела одинокий образ жизни, категорически отказывая всем мужчинам, которые пытались за ней ухаживать.

     Присутствие в доме постороннего ей явно мешало. Михаил потихоньку приходил в себя, было видно, что он немного стесняется хозяйки.

     - Хотите, я вам чем-нибудь по хозяйству помогу, ну…, там починить, прибить что-то?  - робко спросил он.

     - Не стоит беспокоиться, отдыхайте, - не очень любезно ответила Вера и ушла в комнату.

     Михаил пошел за ней.

     - Знаете, Вера, мы давно знакомы с Дашей и Игорем. Когда-то мы все лежали в одной больнице, в Смоленске. Игорь с Дашей там и познакомились, а вскоре поженились. Потом у Даши умерла тетя и оставила ей в наследство квартиру в Москве, вот они сюда и переехали. Я к ним уже не в первый раз приезжаю, но вас никогда не видел.

     Девушка ничего не ответила, но почему-то забеспокоилась. Они с родителями тоже года три жили в Смоленске, когда отца туда отправили на службу. С этим городом у нее были связаны неприятные воспоминания, и она старательно, как ей советовала мама, загоняла их в самый дальний угол своего сознания.

     - В какой больнице вы познакомились? – Вера не хотела задавать этот вопрос, но слова, будто сами выскочили из нее.

     - В психиатрической, - спокойно ответил Михаил.

     Девушке стало совсем нехорошо. Она сразу вспомнила эту больницу, ведь именно там ей пришлось когда-то довольно долго лечиться. Мама потом всегда говорила, чтобы дочка никогда и никому об этом не рассказывала. А тут такое совпадение.

     Она вышла на лестничную площадку и, в который уже раз, позвонила соседям в надежде, что те вернулись. Дверь ей открыла Даша.

     - Странно, мы никого в гости не ждем, - сказала она, - но раз уж приехал, пусть заходит.